Презентация "формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры"
Оценка 5

Презентация "формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
физическая культура
03.03.2024
Презентация "формирование функциональной грамотности на уроках  физической культуры"
функциональная грамотность на уроках физической культуры
Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МБОУ СОШ №3
Афанасьева Анна Андреевна

Помогает: Выбрать программу профессионального образования;

Помогает: Выбрать программу профессионального образования;

Помогает:
Выбрать программу профессионального образования;
Решать бытовые задачи;
Выбрать программу развлечений;
Ориентироваться в культурном пространстве.

Функциональная грамотность – как метапредметный образовательный результат

Обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе урока

Обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе урока

Обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе урока.
Давать теоретические сведения:
исторические сведения о видах спорта;
правила игр, судейство;
техника выполнения упражнения;
примеры возможных ошибок и как их избежать.

Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры?

Задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки, задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т

Задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки, задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т

выполнение домашнего задания в виде теста;
заполнение таблицы,
подготовка сообщения по теме, написание реферата.
участие с детьми в различных интернет конкурсах, олимпиадах (орленок, olimpiadia.ru)
карточки с вопросами,
тесты.
Задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки,
задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т.п.

Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности:

Читательская грамотность; 2. Финансовая грамотность; 3

Читательская грамотность; 2. Финансовая грамотность; 3

1. Читательская грамотность; 2. Финансовая грамотность; 3. Математическая грамотность; 4. Естественнонаучная грамотность; 5. Креативное мышление.

ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ПО ПЯТИ НАПРАВЛЕНИЯМ:

Например, тема урока: « Техника выполнения разворота «маятник» при плавании стилем «кроль на груди »

Например, тема урока: « Техника выполнения разворота «маятник» при плавании стилем «кроль на груди »

Например, тема урока: «Техника выполнения разворота «маятник» при плавании стилем «кроль на груди».
Даны отрывки, нужно восстановить текст с описанием техники:
Развернуться через левое плечо,
Отталкиваемся от бортика,
Коснуться правой/левой рукой бортика,
Вытянуть правую/левую руку вперед и одновременно подтянуть к бортику обе ноги,
Вытянуть обе руки вперед в положение «стрела».


Читательская грамотность, формирование смыслового чтения.

В маятнике нужно коснуться правой/левой рукой бортика , вытянуть правую/левую руку вперед и одновременно с этим подтянуть обе ноги к бортику , голова в этот…

В маятнике нужно коснуться правой/левой рукой бортика , вытянуть правую/левую руку вперед и одновременно с этим подтянуть обе ноги к бортику , голова в этот…

В маятнике нужно коснуться правой/левой рукой бортика, вытянуть правую/левую руку вперед и одновременно с этим подтянуть обе ноги к бортику, голова в этот момент смотрит в сторону. Развернуться можно через левое плечо - в бассейне движение по кругу и так вы ни с кем не столкнетесь. Далее вытягиваем обе руки в положение «стрела». Желательно сделать это с хорошей амплитудой. После этого отталкиваемся ногами от бортика и уплываем.

Правильно:

Презентация "формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры"

Презентация "формирование функциональной грамотности на уроках  физической культуры"

Задания, направленные на развитие математической грамотности на уроках физкультуры должны содержать математические понятия

Задания, направленные на развитие математической грамотности на уроках физкультуры должны содержать математические понятия

Задания, направленные на развитие математической грамотности на уроках физкультуры должны содержать математические понятия. Учащиеся должны научится использовать и оценивать результаты своей двигательной активности с акцентом на математическое составляющее:
графики;
таблицы;
схемы;
задачи и т. п.

Математическая грамотность.

Схема поворотов на месте при строевой подготовке

Схема поворотов на месте при строевой подготовке

Схема поворотов на месте при строевой подготовке.

- Нале-ВО;
- Напра-ВО;
- Кру-ГОМ.

Сейчас, практически все используют в своих смартфонах различные приложения, для оценивания своего здоровья и двигательной активности:

Сейчас, практически все используют в своих смартфонах различные приложения, для оценивания своего здоровья и двигательной активности:

Сейчас, практически все используют в своих смартфонах различные приложения, для оценивания своего здоровья и двигательной активности:
Шагометрия (количество произведенных, обычно за сутки, локомоций);
Потребление калорий;
Мониторинг сна и пульса и т. п.
Учащийся, как и взрослый, должен правильно вбивать свои данные в таблицы, высчитывать и анализировать нужную для него информацию.


Приложения в смартфонах.

Нужно рассчитать пульс для сжигания жира

Нужно рассчитать пульс для сжигания жира

Нужно рассчитать пульс для сжигания жира.
Поддерживать 60-70 % от ЧССmax. Человеку 40 лет.
Формула :
(220 – возраст) *0,6 и (220 – возраст) * 0,7.
(220-40)*0, 6= 108,
(220-40)*0,7= 126.
Ответ: Этому человеку следует тренироваться с пульсом от 108 до 126 ударов в минуту.

Задача

Презентация "формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры"

Презентация "формирование функциональной грамотности на уроках  физической культуры"

На уроках физкультуры нужно включать задания на расчет стоимости спортивного оборудования и инвентаря

На уроках физкультуры нужно включать задания на расчет стоимости спортивного оборудования и инвентаря

На уроках физкультуры нужно включать задания на расчет стоимости спортивного оборудования и инвентаря. Пример: школа, участвуя, в спортивном мероприятии, выигрывает сертификат или иной документ, подтверждающий наличие в нем призовой суммы денежных средств. Задача: рассчитать сколько и какого инвентаря можно приобрести на данные средства. При решении данного вопроса, также можно выявить заинтересованность учащихся к определенным видам спорта.

Финансовая грамотность.

Как для учащихся на уроке, классных часах, так и для родителей на собраниях, можно провести анкетирование, или иное мероприятие, с формой проведения «дискуссионный клуб»

Как для учащихся на уроке, классных часах, так и для родителей на собраниях, можно провести анкетирование, или иное мероприятие, с формой проведения «дискуссионный клуб»

Как для учащихся на уроке, классных часах, так и для родителей на собраниях, можно провести анкетирование, или иное мероприятие, с формой проведения «дискуссионный клуб». Предложить рассмотреть популярные виды спорта для детей в данном регионе, населенном пункте , обсудить заинтересованность ребенка в предложенном перечне и чек-листы. Необходимо оценить свои финансовые возможности и продумать всё наперед.

Финансовая грамотность.

В развитии этого направления на уроках физкультуры, поможет такой вопрос учащимся: «Как можно сделать это по другому?»

В развитии этого направления на уроках физкультуры, поможет такой вопрос учащимся: «Как можно сделать это по другому?»

В развитии этого направления на уроках физкультуры, поможет такой вопрос учащимся: «Как можно сделать это по другому?». Например, этап эстафеты- донести мяч на определенную точку без помощи рук; поделить класс на группы и дать задание – составить вариации игры «Вышибалы» или любой другой игры. Составить свой гимнастический или общеразвивающий комплекс упражнений, пользуясь сетью интернет и своими ЗУН. Это может быть как заданием на дом, так и на уроке. Креативное мышление очень хорошо развивается в спортивных играх и соревновательной деятельности.

Креативное мышление

Это направление функциональной грамотности , формируется: знанием строения тела (

Это направление функциональной грамотности , формируется: знанием строения тела (

Это направление функциональной грамотности , формируется:
знанием строения тела ( На уроке или домой, задать упражнение и учащиеся должны показать и рассказать какие группы мышц задействованы);
Определением интенсивности нагрузки по пульсу;
Прогнозированием результата (что произойдет если целенаправленно выполнять комплекс упражнений в течении определенного времени).

Естественнонаучная грамотность

Функциональная грамотность на уроках физической культуры создает условия для успешного взаимодействия ребенка с изменяющимся внешним миром

Функциональная грамотность на уроках физической культуры создает условия для успешного взаимодействия ребенка с изменяющимся внешним миром

Функциональная грамотность на уроках физической культуры создает условия для успешного взаимодействия ребенка с изменяющимся внешним миром.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024