Обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе урока.
Давать теоретические сведения:
исторические сведения о видах спорта;
правила игр, судейство;
техника выполнения упражнения;
примеры возможных ошибок и как их избежать.
Как развивать функциональную грамотность на уроках физической культуры?
выполнение домашнего задания в виде теста;
заполнение таблицы,
подготовка сообщения по теме, написание реферата.
участие с детьми в различных интернет конкурсах, олимпиадах (орленок, olimpiadia.ru)
карточки с вопросами,
тесты.
Задания творческого характера: ребусы, кроссворды, загадки, головоломки,
задания с выбором ответа, а так же открытые задания, где учащийся сам вписывает ответ и т.п.
Формы и методы, способствующие развитию функциональной грамотности:
Например, тема урока: «Техника выполнения разворота «маятник» при плавании стилем «кроль на груди».
Даны отрывки, нужно восстановить текст с описанием техники:
Развернуться через левое плечо,
Отталкиваемся от бортика,
Коснуться правой/левой рукой бортика,
Вытянуть правую/левую руку вперед и одновременно подтянуть к бортику обе ноги,
Вытянуть обе руки вперед в положение «стрела».
Читательская грамотность, формирование смыслового чтения.
В маятнике нужно коснуться правой/левой рукой бортика, вытянуть правую/левую руку вперед и одновременно с этим подтянуть обе ноги к бортику, голова в этот момент смотрит в сторону. Развернуться можно через левое плечо - в бассейне движение по кругу и так вы ни с кем не столкнетесь. Далее вытягиваем обе руки в положение «стрела». Желательно сделать это с хорошей амплитудой. После этого отталкиваемся ногами от бортика и уплываем.
Правильно:
Задания, направленные на развитие математической грамотности на уроках физкультуры должны содержать математические понятия. Учащиеся должны научится использовать и оценивать результаты своей двигательной активности с акцентом на математическое составляющее:
графики;
таблицы;
схемы;
задачи и т. п.
Математическая грамотность.
Сейчас, практически все используют в своих смартфонах различные приложения, для оценивания своего здоровья и двигательной активности:
Шагометрия (количество произведенных, обычно за сутки, локомоций);
Потребление калорий;
Мониторинг сна и пульса и т. п.
Учащийся, как и взрослый, должен правильно вбивать свои данные в таблицы, высчитывать и анализировать нужную для него информацию.
Приложения в смартфонах.
Нужно рассчитать пульс для сжигания жира.
Поддерживать 60-70 % от ЧССmax. Человеку 40 лет.
Формула :
(220 – возраст) *0,6 и (220 – возраст) * 0,7.
(220-40)*0, 6= 108,
(220-40)*0,7= 126.
Ответ: Этому человеку следует тренироваться с пульсом от 108 до 126 ударов в минуту.
Задача
На уроках физкультуры нужно включать задания на расчет стоимости спортивного оборудования и инвентаря. Пример: школа, участвуя, в спортивном мероприятии, выигрывает сертификат или иной документ, подтверждающий наличие в нем призовой суммы денежных средств. Задача: рассчитать сколько и какого инвентаря можно приобрести на данные средства. При решении данного вопроса, также можно выявить заинтересованность учащихся к определенным видам спорта.
Финансовая грамотность.
Как для учащихся на уроке, классных часах, так и для родителей на собраниях, можно провести анкетирование, или иное мероприятие, с формой проведения «дискуссионный клуб». Предложить рассмотреть популярные виды спорта для детей в данном регионе, населенном пункте , обсудить заинтересованность ребенка в предложенном перечне и чек-листы. Необходимо оценить свои финансовые возможности и продумать всё наперед.
Финансовая грамотность.
В развитии этого направления на уроках физкультуры, поможет такой вопрос учащимся: «Как можно сделать это по другому?». Например, этап эстафеты- донести мяч на определенную точку без помощи рук; поделить класс на группы и дать задание – составить вариации игры «Вышибалы» или любой другой игры. Составить свой гимнастический или общеразвивающий комплекс упражнений, пользуясь сетью интернет и своими ЗУН. Это может быть как заданием на дом, так и на уроке. Креативное мышление очень хорошо развивается в спортивных играх и соревновательной деятельности.
Креативное мышление
Это направление функциональной грамотности , формируется:
знанием строения тела ( На уроке или домой, задать упражнение и учащиеся должны показать и рассказать какие группы мышц задействованы);
Определением интенсивности нагрузки по пульсу;
Прогнозированием результата (что произойдет если целенаправленно выполнять комплекс упражнений в течении определенного времени).
Естественнонаучная грамотность
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.