Презентация "Формирование коммуникативных навыков"
Оценка 4.6

Презентация "Формирование коммуникативных навыков"

Оценка 4.6
pptx
10.01.2023
Презентация "Формирование коммуникативных навыков"
Формирование умений комментировать.pptx

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ НАЗЫВАТЬ, КОММЕНТИРОВАТЬ и

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ НАЗЫВАТЬ, КОММЕНТИРОВАТЬ и

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ НАЗЫВАТЬ, КОММЕНТИРОВАТЬ и ОПИСЫВАТЬ ПРЕДМЕТЫ, ЛЮДЕЙ, ДЕЙСТВИЯ, СОБЫТИЯ

Презентация подготовлена по материалам учебно-методического пособия
«Формирование навыков речевой коммуникации у детей с РАС»
(автор Хаустов А.В.)

УПРАЖНЕНИЕ 1. Комментарий в ответ на неожиданное событие

УПРАЖНЕНИЕ 1. Комментарий в ответ на неожиданное событие

УПРАЖНЕНИЕ 1.
Комментарий в ответ на неожиданное событие
Цель: формирование умения дать комментарий в ответ на неожиданное событие
Стимульный материал: воздушный шарик или игрушечная чашка с водой

Играем с ребенком 2. Незаметно прокалываем шарик

Играем с ребенком 2. Незаметно прокалываем шарик

1. Играем с ребенком

2. Незаметно прокалываем шарик

ХОД ЗАНЯТИЯ

3. Комментируем: «Ой!»

ЗАДАЧА: сделать так, чтобы ребенок имитировал действия и высказывания взрослого.

УПРАЖНЕНИЕ 2. Умение называть различные предметы

УПРАЖНЕНИЕ 2. Умение называть различные предметы

УПРАЖНЕНИЕ 2.
Умение называть различные предметы
Цель: формирование умения называть различные предметы, отвечать на вопрос «Что это?»
Стимульный материал: интересные для ребенка предметы

Наблюдаем за ребенком. Называем предметы, которые ему интересны 2

Наблюдаем за ребенком. Называем предметы, которые ему интересны 2

1. Наблюдаем за ребенком. Называем предметы, которые ему интересны

2. Привлекаем внимание. Спрашиваем «Что это?»

ХОД ЗАНЯТИЯ

3. Похвалите. Дайте этот предмет поиграть.

Примечание: при работе в группе различные интересные предметы надо положить в мешочек
(интересы детей надо узнать заранее)

Что это?

УПРАЖНЕНИЕ 3. Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов

УПРАЖНЕНИЕ 3. Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов

УПРАЖНЕНИЕ 3.
Умение называть различных персонажей из книг, мультфильмов
Цель: формирование умения называть персонажей, в том числе при помощи коммуникативного листа
Стимульный материал: детские книги, мультфильмы, настольный театр

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок» 1 этап

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок» 1 этап

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок»

1 этап. Называние героев (идентификация) после прочтения сказки при помощи коммуникативного листа.

Инструкция: герои из настольного театра сказки «Колобок» располагаются на столе перед ребенком. Педагог спрашивает: «Кто это?» Ребенок показывает и называет на коммуникативном листе.

Коммуникативный лист
Герои сказки «Колобок»

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок» 2 этап

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок» 2 этап

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок»

2 этап. Называние героев во время прочтения (рассказывания) сказки при помощи коммуникативного листа.

Инструкция: герои появляются постепенно по ходу рассказывания сказки и только после того, как ребенок назовет при помощи коммуникативного листа, кто из героев должен появиться следующим.

Коммуникативный лист
Герои сказки «Колобок»

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок» 3 этап

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок» 3 этап

Формирование умения называть героев (персонажей) сказки «Колобок»

3 этап. Самостоятельное рассказывание сказки при помощи коммуникативного листа

В процессе работы с коммуникативным листом мы так же знакомим ребенка с пиктограммами, обозначающими действия героев сказки: испечь, поставить, покатиться, встретить

УПРАЖНЕНИЕ 4. Определение принадлежности собственных вещей

УПРАЖНЕНИЕ 4. Определение принадлежности собственных вещей

УПРАЖНЕНИЕ 4.
Определение принадлежности собственных вещей
Цель: формирование умения определить собственные вещи, их принадлежность
Стимульный материал: рюкзак, личные вещи ребенка – футболка, носки, машинка и т.д.

Разложить вещи и попросить убрать их в рюкзак 2

Разложить вещи и попросить убрать их в рюкзак 2

1. Разложить вещи и попросить убрать их в рюкзак

2. Комментируем от имени ребенка «Моя футболка»

ХОД ЗАНЯТИЯ

3. Сокращаем подсказку «Моя…»

Примечание: когда ребенок сможет самостоятельно комментировать, обозначая принадлежность собственных вещей, можно усложнить задание. Взять очередной предмет и спросить, например, «Чей мишка?»

Чей мишка?

Мой мишка.

…футболка

УПРАЖНЕНИЕ 5. Умение называть знакомых людей по имени

УПРАЖНЕНИЕ 5. Умение называть знакомых людей по имени

УПРАЖНЕНИЕ 5.
Умение называть знакомых людей по имени
Цель: формирование умения называть знакомых людей по имени
Стимульный материал: фотографии с изображением знакомых людей

Перед ребенком фотографии знакомых людей 2

Перед ребенком фотографии знакомых людей 2

1. Перед ребенком фотографии знакомых людей

2. Указывая на одну из них, спросите: «Кто это?»

ХОД ЗАНЯТИЯ

3. Даем подсказку «Это мама - Ирина»

Примечание: многократно повторяем упражнение, пока ребенок не сможет назвать знакомых людей самостоятельно.

УПРАЖНЕНИЕ 6. Комментирование действий

УПРАЖНЕНИЕ 6. Комментирование действий

УПРАЖНЕНИЕ 6.
Комментирование действий
Цель: формирование умения комментировать действия, сообщать информацию о действиях.
Стимульный материал: фломастеры, ножницы, бумага, бутылка с водой, конструктор и т.п.

Выполняйте с ребенком различные действия, например предложите порисовать 2

Выполняйте с ребенком различные действия, например предложите порисовать 2

1. Выполняйте с ребенком различные действия, например предложите порисовать

2. Прокомментируйте от имени ребенка «Я рисую»

ХОД ЗАНЯТИЯ

3. Сокращаем подсказку. Говорим: «Я…»

Примечание: после того, как ребенок научится комментировать свои действия, обратитесь к нему по имени во время какого-либо действия и спросите: «Что ты делаешь?»

…рисую

Что ты делаешь?

Я рисую

Последовательность формирования умения комментировать действия и сообщать информацию о действиях

Последовательность формирования умения комментировать действия и сообщать информацию о действиях

Последовательность формирования умения комментировать действия и сообщать информацию о действиях

УПРАЖНЕНИЕ 7. Описание местонахождения предметов, людей

УПРАЖНЕНИЕ 7. Описание местонахождения предметов, людей

УПРАЖНЕНИЕ 7.
Описание местонахождения предметов, людей
Цель: формирование умения описывать местонахождение предметов, людей
Стимульный материал: фотографии помещений квартиры, картинки с изображением различных предметов, фотографии членов семьи

КУХНЯ ВАННАЯ КОМНАТА ХОД ЗАНЯТИЯ

КУХНЯ ВАННАЯ КОМНАТА ХОД ЗАНЯТИЯ

КУХНЯ

ВАННАЯ КОМНАТА

ХОД ЗАНЯТИЯ

Что это?

УПРАЖНЕНИЕ 8. Описание свойств предметов

УПРАЖНЕНИЕ 8. Описание свойств предметов

УПРАЖНЕНИЕ 8.
Описание свойств предметов
Цель: формирование умения описывать свойства предметов
Стимульный материал: панно с нарисованными разноцветными шарами и цветные картонные круги (соответствующего размера и формы)

Цветные шары ХОД ЗАНЯТИЯ Инструкция:

Цветные шары ХОД ЗАНЯТИЯ Инструкция:

Цветные шары

ХОД ЗАНЯТИЯ

Инструкция: Возьмите первый круг, назовите его цвет и положите на воздушный шар соответствующего цвета. Когда ребенок начнет понимать последовательность действий, дайте ребенку один круг и подождите, когда он назовет его цвет.

УПРАЖНЕНИЕ 9. Описание прошедших событий

УПРАЖНЕНИЕ 9. Описание прошедших событий

УПРАЖНЕНИЕ 9.
Описание прошедших событий
Цель: формирование умения описывать прошедшие события, в том числе при помощи коммуникативного листа
Стимульный материал: картинки, фотографии с изображением различных видов деятельности, коммуникативный лист

Описание прошедших событий. Я был в столовой

Описание прошедших событий. Я был в столовой

Описание прошедших событий.
Я был в столовой

Я был в столовой.
Я ел хлеб.
Я ел суп.
Я пил компот (сок)
Вкусно.

Примечание: упражнение повторяется многократно до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно, без подсказок, отвечать на вопрос «Что ты делал (сделал)?»

УПРАЖНЕНИЕ 10. Описание будущих событий

УПРАЖНЕНИЕ 10. Описание будущих событий

УПРАЖНЕНИЕ 10.
Описание будущих событий
Цель: формирование умения описывать будущие события, в том числе при помощи коммуникативного листа
Стимульный материал: картинки, фотографии с изображением различных видов деятельности, коммуникативный лист

Описание будущих событий. Я буду украшать ёлку

Описание будущих событий. Я буду украшать ёлку

Описание будущих событий.
Я буду украшать ёлку

Я буду украшать елку: флажками, шарами, снежинкой, гирляндой

Примечание: упражнение повторяется многократно до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно, без подсказок, отвечать на вопрос «Что ты будешь делать?»

Описание будущих событий. Я буду дарить подарок

Описание будущих событий. Я буду дарить подарок

Описание будущих событий.
Я буду дарить подарок

Я буду дарить подарок: смастерю открытку, нарисую рисунок, спою

Примечание: упражнение повторяется многократно до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно, без подсказок, отвечать на вопрос «Что ты будешь делать?»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2023