Презентация. Формирование слоговой структры слов у младшихшкольников с ЗПР
Оценка 5

Презентация. Формирование слоговой структры слов у младшихшкольников с ЗПР

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
дефектология
Детсад—1 кл
11.09.2022
Презентация. Формирование слоговой структры слов у младшихшкольников с ЗПР
В презентации собран доступный, понятный материал для развития фонематического слуха,формирования слоговой структуры слова. Описаны ошибки, какие допускают младшие школьники в разговорной речи.
Формирование слоговой структуры слов у младших школьников с ЗПР.pptx

Формирование слоговой структуры слов у младших школьников с

Формирование слоговой структуры слов у младших школьников с

Формирование слоговой структуры слов у младших школьников с ЗПР

Самой распространенной ошибкой воспроизведения звуко-слоговой структуры слов детьми с

Самой распространенной ошибкой воспроизведения звуко-слоговой структуры слов детьми с

Самой распространенной ошибкой воспроизведения звуко-слоговой структуры слов детьми с ЗПР является: 1. упрощение стечений согласных; 2. грубое искажение звуко-слоговой структуры слова, сокращения числа слогов; 3. добавление слогов; -4. замен и уподобления слогов; 5. многочисленные пропуски, перестановки и добавления отдельных звуков

Сначала предлагайте слова с простой слоговой структурой, например «коза, рука, дома, ваза

Сначала предлагайте слова с простой слоговой структурой, например «коза, рука, дома, ваза

Сначала предлагайте слова с простой слоговой структурой, например «коза, рука, дома, ваза.... кот, дом, мак.... корова, радуга...». Эти слова с открытыми слогами, где гласный всегда идет после согласного, а количество слогов нарастает от 1-го до 3-х.

От простого к сложному

Буратино, самолет, памятник, велосипед

Буратино, самолет, памятник, велосипед


от простых слов типа «коза, руки, лопата, ворона» мы переходим к более сложным, таким как «пруд, банка, полка, банан, веник, карман, черепаха. Буратино, самолет, памятник, велосипед...»

Слова постепенно усложняются

Чтобы помочь ребёнку справиться с нарушением слоговой структуры слова необходимо развивать фонематический слух и чувство ритма

Чтобы помочь ребёнку справиться с нарушением слоговой структуры слова необходимо развивать фонематический слух и чувство ритма

Чтобы помочь ребёнку справиться с нарушением слоговой структуры слова необходимо развивать фонематический слух и чувство ритма

Ритм, как известно, организует двигательную деятельность человека

Ритм, как известно, организует двигательную деятельность человека

Ритм, как известно, организует двигательную деятельность человека. В образовании и развитии чувства ритма участвует все тело.

СЛОГОВОЙ МАТЕРИАЛУСЛОЖНЯТЬ: подобрать слова, зная первый слог слова (ра - (рама, рада ), со - собака, соль, солнце и так далее); подобрать слова зная последний…

СЛОГОВОЙ МАТЕРИАЛУСЛОЖНЯТЬ: подобрать слова, зная первый слог слова (ра - (рама, рада ), со - собака, соль, солнце и так далее); подобрать слова зная последний…

СЛОГОВОЙ МАТЕРИАЛУСЛОЖНЯТЬ: подобрать слова, зная первый слог слова (ра - (рама, рада ), со - собака, соль, солнце и так далее); подобрать слова зная последний слог - ...да, - вода, сода, мода и т.д.
- Поменять слоги местами: рады – дыра, сосна – насос.
- Образовать новое слово из первых слогов данных слов: чайник+ капуста=чайка.
- Найти пропущенный слог: ко-…-ва.
- Подбор родственных слов: дом, домик, домашний.
- Придумать слово на 1 слог короче или длиннее данного.
- Придумать слово с заданным количеством слогов.
- «Цепочка слов». Каждое следующее слово начинается на последний звук предыдущего слова: тигр – рак…

Игра «4-й лишний» по первому звуку в слове

Игра «4-й лишний» по первому звуку в слове

Игра «4-й лишний» по первому звуку в слове.
лук, лось, рак. Сок, сын, рот, суп. Дом, рысь, дым, даль.
, мак, мох, мысль. Луна, лужа, лыжи, рука.

ИГРА «ПОВТОРИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ» Например: гора-ра, шторы (ры), нора(ра), перо (ро),топоры (ры), кенгуру (ру), бобры (ры),жара (ра), шары (ры), метро (ро), баран (ран), пирог (рог),…

ИГРА «ПОВТОРИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ» Например: гора-ра, шторы (ры), нора(ра), перо (ро),топоры (ры), кенгуру (ру), бобры (ры),жара (ра), шары (ры), метро (ро), баран (ран), пирог (рог),…

ИГРА «ПОВТОРИ ПОСЛЕДНИЙ СЛОГ»
Например: гора-ра, шторы (ры), нора(ра), перо (ро),топоры (ры), кенгуру (ру), бобры (ры),жара (ра), шары (ры), метро (ро), баран (ран), пирог (рог), сарай (рай), барак (рак), мороз (роз), перрон (рон),горох (рох).
ИГРА «ЧУДНОЕ ЭХО» (ПОВТОРИТЬ СЛОВО СО ЗВУКОМ Р)
Собака, веранда, машина, шахматы, карандаш, воробей, золото, голова, сорока, малина, ворона, кошелёк, калитка, корова, клубника, крыжовник.
ИГРА «ЗАКОНЧИ СЛОВО, ПОДСТАВЬ ЗВУК Р В КОНЦЕ».
Например: ми…мир; топо.., забо..,Его.., Наза.., база.., штопо.., кома.., помидо.., абажу..,Мака.., уда.., шну.., сы.., , ша.., бо.., па…

Формирование слоговой структуры слов у младших школьников с

Формирование слоговой структуры слов у младших школьников с

Формирование слоговой структуры слов у младших школьников с ЗПР

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022