Презентация "Формы и методы работы классного руководителя с семьей"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Презентация "Формы и методы работы классного руководителя с семьей"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
pptx
27.02.2020
Презентация "Формы и методы работы классного руководителя с семьей"
Формы и методы работы классного руководителя с семьей.pptx

Формы и методы работы классного руководителя с семьей

Формы и методы работы классного руководителя с семьей

Формы и методы работы классного руководителя с семьей

Семья – это опора, крепость, начало всех начал

Семья – это опора, крепость, начало всех начал

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности

Изменения в системе воспитания

Изменения в системе воспитания

Изменения в системе воспитания

Малодетность семьи – дети в таких условиях не получают практических навыков по уходу за младшими братом или сестрой, развивается эгоизм у ребёнка;
Молодые отделяются от своих родителей, влияние старших поколений снижается, оно не востребовано, происходит отрыв от традиций семьи;
Утрачены народные традиции педагогики, которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»;
Осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;
Родители увлекаются компьютером, просмотром телепередач, фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени

функциям взаимодействия школы и семьи информационная; воспитательно- развивающая; формирующая; охранно- оздоровительная; контролирующая; бытовая.

функциям взаимодействия школы и семьи информационная; воспитательно- развивающая; формирующая; охранно- оздоровительная; контролирующая; бытовая.

функциям взаимодействия школы и семьи

информационная;
воспитательно- развивающая;
формирующая;
охранно- оздоровительная;
контролирующая;
бытовая.

Задачи взаимодействия: формирование активной педагогической деятельности родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей

Задачи взаимодействия: формирование активной педагогической деятельности родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей

Задачи взаимодействия:

формирование активной педагогической деятельности родителей;
вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
активное участие родителей в воспитании детей.              
организация взаимодействия школы и семьи предполагает:
изучение семьи с целью выявления её возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;
группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка, детей класса;
анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты

формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные формы работы и групповые

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты.
К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

Групповые: Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Групповые: Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Групповые:

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации.

Виды родительских собраний: Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например,…

Виды родительских собраний: Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например,…

Виды родительских собраний:
Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например, посвященные, предстоящей дальней поездки детей или подготовки к многодневному походу, или инструктивное родительское собрание, на котором знакомят родителей с изменениями в учебном процессе).
Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

Индивидуальные: Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями

Индивидуальные: Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями

Индивидуальные:

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.
Родительские тренинги это активная форма работы с теми родителя ми, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Организация совместных досуговых мероприятий

Организация совместных досуговых мероприятий

Организация совместных досуговых мероприятий

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концер­тов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, походы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллектив­ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Индивидуальные тематические консультации

Индивидуальные тематические консультации

Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пре­небрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя.

Формы трудовой деятельности : оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др

Формы трудовой деятельности : оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей: необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации; родители должны быть приглашены…

Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей: необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации; родители должны быть приглашены…

Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей:
необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации;
родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме;
время консультации или беседы должно быть четко оговорено;
родители не должны ждать под дверью своей участи;
желательно, чтобы оба родителя присутствовали на встрече;
необходимо четко формулировать цели консультации, ее актуальность;
родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме;
все доводы родителей, их аргументы “за” и “против” должны быть внимательно выслушаны;
в ходе консультации родители должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме;
если в этом есть необходимость, в ходе консультации родители получают возможность встретиться со специалистами и организовать дополнительное консультирование ребенка;
если присутствие ребенка в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу.

Заключение Семья – это главный фактор развития ребенка как личности

Заключение Семья – это главный фактор развития ребенка как личности

Заключение

Семья – это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей.
С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т.д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.
Семейное воспитание играет основополагающую роль в воспитании ребенка.
Также стало ясно, что воспитание не происходит само собой. Семейное воспитание ребенка строится на определенных принципах, выработанных поколениями.
 

Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей