Презентация "Формы и методы работы классного руководителя с семьей"
Оценка 4.8

Презентация "Формы и методы работы классного руководителя с семьей"

Оценка 4.8
pptx
27.02.2020
Презентация "Формы и методы работы классного руководителя с семьей"
Формы и методы работы классного руководителя с семьей.pptx

Формы и методы работы классного руководителя с семьей

Формы и методы работы классного руководителя с семьей

Формы и методы работы классного руководителя с семьей

Семья – это опора, крепость, начало всех начал

Семья – это опора, крепость, начало всех начал

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. В семье дети получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Это первый коллектив ребёнка, естественная среда ребёнка, где закладываются основы будущей личности

Изменения в системе воспитания

Изменения в системе воспитания

Изменения в системе воспитания

Малодетность семьи – дети в таких условиях не получают практических навыков по уходу за младшими братом или сестрой, развивается эгоизм у ребёнка;
Молодые отделяются от своих родителей, влияние старших поколений снижается, оно не востребовано, происходит отрыв от традиций семьи;
Утрачены народные традиции педагогики, которое отмечает, что воспитанием ребёнка надо заниматься, пока он маленький, и «лежит поперёк лавки, а не вдоль»;
Осложнение семейного воспитания из-за обострения социально-экономических трудностей (низкая зарплата, низкий прожиточный минимум), родители занимаются зарабатыванием средств, а дети в стороне;
Родители увлекаются компьютером, просмотром телепередач, фильмов, а на общение с детьми, на их воспитание не хватает времени

функциям взаимодействия школы и семьи информационная; воспитательно- развивающая; формирующая; охранно- оздоровительная; контролирующая; бытовая.

функциям взаимодействия школы и семьи информационная; воспитательно- развивающая; формирующая; охранно- оздоровительная; контролирующая; бытовая.

функциям взаимодействия школы и семьи

информационная;
воспитательно- развивающая;
формирующая;
охранно- оздоровительная;
контролирующая;
бытовая.

Задачи взаимодействия: формирование активной педагогической деятельности родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей

Задачи взаимодействия: формирование активной педагогической деятельности родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей

Задачи взаимодействия:

формирование активной педагогической деятельности родителей;
вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
активное участие родителей в воспитании детей.              
организация взаимодействия школы и семьи предполагает:
изучение семьи с целью выявления её возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;
группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребёнка, детей класса;
анализ промежуточных и конечных результатов их совместной деятельности

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты

формами взаимодействия классного руководителя с семьёй являются индивидуальные формы работы и групповые

К групповым можно отнести такие формы взаимодействия, как родительские собрания, конференции, вечера вопросов и ответов, родительские комитеты.
К индивидуальным формам работы с родителями можно отнести следующие: индивидуальные консультации, беседы, посещения на дому.

Групповые: Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Групповые: Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Групповые:

Родительское собрание является важнейшей формой работы классного руководителя с семьей ученика, средством повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации.

Виды родительских собраний: Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например,…

Виды родительских собраний: Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например,…

Виды родительских собраний:
Текущие родительские собрания – это собрания с традиционной повесткой дня: результаты успеваемости в четверти, результаты проводимых мероприятий и праздников, походов (или например, посвященные, предстоящей дальней поездки детей или подготовки к многодневному походу, или инструктивное родительское собрание, на котором знакомят родителей с изменениями в учебном процессе).
Тематические родительские собрания – это собрания, посвященные актуальной теме, в обсуждении которой заинтересовано абсолютное большинство родителей класса. Тематические родительские собрания, как правило, носят просвещенческий характер и направлены на расширение знаний родителей в области воспитания детей.

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время

Итоговые родительские собрания – это собрания, в задачу которых входит подведение результатов развития детского коллектива за определенное время. В ходе такого собрания родители имеют возможность оценить достижения учащихся класса, собственного ребенка, сравнить прошлые результаты с теми, которые уже есть.

Индивидуальные: Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями

Индивидуальные: Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями

Индивидуальные:

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит зна­комство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родите­лями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ре­бенка, дает советы по организации выполнения домашних зада­ний и т.д.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление

Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги.
Родительские тренинги это активная форма работы с теми родителя ми, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

Организация совместных досуговых мероприятий

Организация совместных досуговых мероприятий

Организация совместных досуговых мероприятий

Формы досуга: совместные праздники, подготовка концер­тов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, походы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллектив­ные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Индивидуальные тематические консультации

Индивидуальные тематические консультации

Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пре­небрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя.

Формы трудовой деятельности : оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др

Формы трудовой деятельности : оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др

Формы трудовой деятельности: оформление кабинетов, благоустройство и озеленение школьного двора, посадка аллей, создание классной библиотеки; ярмарка-распродажа семейных поделок, выставки “Мир наших увлечений” и др.

Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей: необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации; родители должны быть приглашены…

Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей: необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации; родители должны быть приглашены…

Существует определенная этика общения с родителями при подготовке и проведении индивидуальной работы с семьей:
необходимо заранее обсудить возможность проведения такой консультации;
родители должны быть приглашены на консультацию в доброжелательной и спокойной форме;
время консультации или беседы должно быть четко оговорено;
родители не должны ждать под дверью своей участи;
желательно, чтобы оба родителя присутствовали на встрече;
необходимо четко формулировать цели консультации, ее актуальность;
родители должны иметь возможность высказаться в полной мере по обсуждаемой проблеме;
все доводы родителей, их аргументы “за” и “против” должны быть внимательно выслушаны;
в ходе консультации родители должны получить четкие рекомендации и предложения по обсуждаемой проблеме;
если в этом есть необходимость, в ходе консультации родители получают возможность встретиться со специалистами и организовать дополнительное консультирование ребенка;
если присутствие ребенка в ходе консультации обязательно, то он приглашается на встречу.

Заключение Семья – это главный фактор развития ребенка как личности

Заключение Семья – это главный фактор развития ребенка как личности

Заключение

Семья – это главный фактор развития ребенка как личности. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей.
С ростом ребенка восприятие прекрасного обогащается при посещении культурных мероприятий, театров, музеев, выставок и т.д. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта и внешнего вида самого ребенка и его родителей.
Семейное воспитание играет основополагающую роль в воспитании ребенка.
Также стало ясно, что воспитание не происходит само собой. Семейное воспитание ребенка строится на определенных принципах, выработанных поколениями.
 

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2020