Презентация "Гласные и согласные звуки" (1 класс)

  • pptx
  • 04.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 урок Гласные и согласные звуки..pptx





Урок 10

Составитель: Беляева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Кремово
Приморский край, Михайловский район

Звуки речи: гласные и согласные

Организация начала урока

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
– Проверим готовность к уроку

Актуализация опорных знаний

с. 14 - 15

– Из чего состоит наша речь?

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой

Постановка учебной задачи

– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– Из чего состоят слова?
– Сегодня мы узнаем, какие бывают звуки

Усвоение новых знаний и способов деятельности

– Давайте произнесем слово аист хором.
– Запишем схему этого слова:

– Сколько слогов в этом слове?

/

– Сколько звуков вы слышите?
– Произнесите второй слог.
– Сколько в нем звуков?
– Произнесем этот слог протяжно, замедленно.
– Какой первый звук?
– Какой второй?
– Какой третий?
– Сколько же всего звуков в слове?
– Сколько в первом слоге?
– Сколько во втором?
Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.
– Какой слог ударный?

– Произнесите слово аист.
– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?
– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.
Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными

Работа со звуковой схемой

Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо
(Руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо
(Руки вверх и качаемся),
Ветерок все тише, тише
(Медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше
(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным

с. 15

– Какое дерево склонилось над прудом?
– Произнесите первый звук.
– Что можете о нем сказать?
– Посчитайте, сколько слогов
в слове ива?
– Произнесите второй слог.
– Сколько звуков вы слышите в этом слоге?
– Какой гласный?
–В слоге ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких, даже мельчайших, остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:

При таком изображении видно, что в слоге ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием.

Закрепление знаний и способов действий

– Кто это?
– Сколько слогов в слове ?
– Произнесем каждый слог протяжно.
Сколько гласных звуков услышали? Назовите их.
– Произнесите первый слог.
– Что можете о нем сказать?
 – Произнесите второй слог.
– Что можете сказать о нем?
– Составим схему данного слова:

– Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы?

Закрепление знаний и способов действий

Рефлексивно-оценочный

– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок