Презентация "Гласные и согласные звуки" (1 класс)
Оценка 5

Презентация "Гласные и согласные звуки" (1 класс)

Оценка 5
pptx
04.10.2021
Презентация "Гласные и согласные звуки" (1 класс)
10 урок Гласные и согласные звуки..pptx

Урок 10 Составитель: Беляева Ирина

Урок 10 Составитель: Беляева Ирина





Урок 10

Составитель: Беляева Ирина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ с. Кремово
Приморский край, Михайловский район

Звуки речи: гласные и согласные

Организация начала урока Рано утром просыпайся,

Организация начала урока Рано утром просыпайся,

Организация начала урока

Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В школу смело отправляйся!
– Проверим готовность к уроку

Актуализация опорных знаний с. 14 - 15 –

Актуализация опорных знаний с. 14 - 15 –

Актуализация опорных знаний

с. 14 - 15

– Из чего состоит наша речь?

Физкультминутка К речке быстрой мы спустились,

Физкультминутка К речке быстрой мы спустились,

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой

Постановка учебной задачи – Из чего состоит наша речь? –

Постановка учебной задачи – Из чего состоит наша речь? –

Постановка учебной задачи

– Из чего состоит наша речь?
– Из чего состоят предложения?
– Из чего состоят слова?
– Сегодня мы узнаем, какие бывают звуки

Усвоение новых знаний и способов деятельности –

Усвоение новых знаний и способов деятельности –

Усвоение новых знаний и способов деятельности

– Давайте произнесем слово аист хором.
– Запишем схему этого слова:

– Сколько слогов в этом слове?

/

Сколько звуков вы слышите? – Произнесите второй слог

Сколько звуков вы слышите? – Произнесите второй слог

– Сколько звуков вы слышите?
– Произнесите второй слог.
– Сколько в нем звуков?
– Произнесем этот слог протяжно, замедленно.
– Какой первый звук?
– Какой второй?
– Какой третий?
– Сколько же всего звуков в слове?
– Сколько в первом слоге?
– Сколько во втором?
Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.
– Какой слог ударный?

– Произнесите слово аист.
– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?
– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.
Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными

Работа со звуковой схемой Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом

Работа со звуковой схемой Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом

Работа со звуковой схемой

Для того чтобы различать гласные звуки на схемах, обозначим их красным цветом.

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо) ,

Физкультминутка Ветер дует нам в лицо (Руками машем себе в лицо) ,

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо
(Руками машем себе в лицо),
Закачалось деревцо
(Руки вверх и качаемся),
Ветерок все тише, тише
(Медленно приседаем),
Деревцо все выше, выше
(медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх).

Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным с

Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным с

Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным

с. 15

– Какое дерево склонилось над прудом?
– Произнесите первый звук.
– Что можете о нем сказать?
– Посчитайте, сколько слогов
в слове ива?
– Произнесите второй слог.
– Сколько звуков вы слышите в этом слоге?
– Какой гласный?
–В слоге ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких, даже мельчайших, остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:

При таком изображении видно, что в слоге ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием.

Закрепление знаний и способов действий –

Закрепление знаний и способов действий –

Закрепление знаний и способов действий

– Кто это?
– Сколько слогов в слове ?
– Произнесем каждый слог протяжно.
Сколько гласных звуков услышали? Назовите их.
– Произнесите первый слог.
– Что можете о нем сказать?
 – Произнесите второй слог.
– Что можете сказать о нем?
– Составим схему данного слова:

– Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы?

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний и способов действий

Закрепление знаний и способов действий

Рефлексивно-оценочный – Что нового узнали на уроке? –

Рефлексивно-оценочный – Что нового узнали на уроке? –

Рефлексивно-оценочный

– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2021