Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один,
Плывем, как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой
– Сколько звуков вы слышите?
– Произнесите второй слог.
– Сколько в нем звуков?
– Произнесем этот слог протяжно, замедленно.
– Какой первый звук?
– Какой второй?
– Какой третий?
– Сколько же всего звуков в слове?
– Сколько в первом слоге?
– Сколько во втором?
Каждый звук обозначаем клеточкой. Клеточки располагаются одна за другой слева направо. Длинной поперечной чертой отделяем один слог от другого.
– Какой слог ударный?
– Произнесите слово аист.
– Как вы думаете, чем отличается первый звук слова от последнего?
– При произнесении звука [a] выдыхаемый воздух во рту не встречает никаких преград, при произнесении же звука т] преграда есть – язык и зубы плотно сомкнуты. Те звуки, которые произносятся без преград, поются, – называются гласными.
Те звуки, которые произносятся с затруднением, как бы через преграду, называются согласными
Введение понятия о слиянии согласного звука с гласным
с. 15
– Какое дерево склонилось над прудом?
– Произнесите первый звук.
– Что можете о нем сказать?
– Посчитайте, сколько слогов
в слове ива?
– Произнесите второй слог.
– Сколько звуков вы слышите в этом слоге?
– Какой гласный?
–В слоге ва два звука тесно между собой связаны, они слились вместе и поэтому произносятся за один раз, без всяких, даже мельчайших, остановок, неразрывно друг от друга. Обозначать такое слияние согласного с гласным мы будем не двумя клеточками, а так:
При таком изображении видно, что в слоге ва два звука, слог начинается согласным звуком, а заканчивается гласным, они слиты друг с другом. Вот почему согласный вместе с гласным будем называть слиянием.
Закрепление знаний и способов действий
– Кто это?
– Сколько слогов в слове ?
– Произнесем каждый слог протяжно.
Сколько гласных звуков услышали? Назовите их.
– Произнесите первый слог.
– Что можете о нем сказать?
– Произнесите второй слог.
– Что можете сказать о нем?
– Составим схему данного слова:
– Почему у слов куры и гуси одинаковые схемы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.