Ключевые понятия
Информатизация
Электронное правительство
Электронный регион
Открытое правительство
Открытое министерство
Открытый регион
Государственные и муниципальные услуги
Содержание
Что такое информатизация?
Федеральные целевые программы
Использование ИКТ в органах власти
Государственные услуги
Законодательство в информационной сфере
Использованные материалы
Что такое информатизация?
Информатизация – это комплекс мер, направленных на обеспечение полного, достоверного и исчерпывающего знания во всех общественнозначимых видах человеческой деятельности. А.П.Ершов.
Информатизация – это процесс перехода общества от индустриального этапа его развития к информационному.
Информатизация – поиск, получение, передача, производство и распространение информации с применением информационных технологий Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Глобальная информатизация – доступность информации в любом месте в любое время.
Что такое информационное общество?
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной из важнейших задач государств.
Окинавская хартия глобального информационного общества
Информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века.
Их революционное воздействие касается образа жизни людей, их образования и работы, а также взаимодействия правительства и гражданского общества.
ИТ быстро становятся жизненно важным стимулом развития мировой экономики. Они также дают возможность частным лицам, фирмам и сообществам, занимающимся предпринимательской деятельностью, более эффективно и творчески решать экономические и социальные проблемы.
Противодействие киберпреступности
Усилия международного сообщества, направленные на развитие глобального информационного общества, должны сопровождаться согласованными действиями по созданию безопасного и свободного от преступности киберпространства.
Мы должны обеспечить осуществление эффективных мер - как это указано в Руководящих принципах по безопасности информационных систем ОЭСР - в борьбе с преступностью в компьютерной сфере.
Будет расширено сотрудничество стран "Группы восьми" в рамках Лионской группы по транснациональной организованной преступности.
Окинавская хартия глобального информационного общества
Уровни информатизации
Межгосударственный
Внутригосударственный
Региональный
Отраслевой
Корпоративный
Локальный
Информационная инфраструктура
Технические средства для хранения и обработки информации
Автоматизированные информационные ресурсы
Средства удалённого доступа
Что необходимо сформулировать?
Цели и задачи информатизации, целевые индикаторы
Ожидаемые результаты
Способы взаимодействия участников информационных отношений, регламент доступа к информационным ресурсам
Меры по созданию защищённой инфраструктуры
Контрольные значения показателей развития информационного общества в РФ на период до 2015 года
место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества - в числе двадцати ведущих стран мира;
место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы - не ниже десятого;
уровень доступности для населения базовых услуг в сфере ИКТ - 100%;
доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка информационных и телекоммуникационных технологий - более 50%;
poст объема инвестиций в использование информационных и телекоммуникационных технологий в национальной экономике по сравнению с 2007 годом - не менее чем в 2,5 раза;
сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития - до 2 раз;
уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году - 15 линий и к 2015 году - 35 линий;
доля исследований и разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществляемых за счет всех источников финансирования: к 2010 году - не менее 15% и к 2015 году - 30%;
рост доли патентов, выданных в сфере ИКТ, в общем числе патентов: к 2010 году - не менее чем в 1,5 раза и к 2015 году - в 2 раза;
Формы документов
Концепция, доктрина, стратегия, программа
Положение, регламент
Руководства, инструкции, правила работы для участников информационных процессов
Примеры различных форм документов
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
Цели развития информационного общества в РФ:
повышение качества жизни граждан;
обеспечение конкурентоспособности России;
развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;
совершенствование системы государственного управления на основе использования ИКТ.
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации
Главные мероприятия по информатизации в РФ
Мероприятие | Период |
Федеральная целевая программа «Электронная Россия» | 2002-2010 годы |
Административная реформа | 2006-2010 годы |
Реализация Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства | 2008-2010 годы |
Государственная программа РФ «Информационное общество» | 2011 - 2020 годы |
Отставание России
В 2008 году стало очевидным, что информационное общество в России развивается гораздо медленнее, чем в других странах, и в существовавших условиях нельзя ожидать каких-либо заметных перемен.
Реализация федеральной целевой программы «Электронная Россия» (2002-2010) была сорвана. Государство приняло решение пересмотреть подход к своей политике в области информационных технологий.
Пришло понимание того, что ценны не внедренные технологии и разработанные информационные системы сами по себе, а то, какую пользу они приносят гражданам, бизнесу, всему обществу.
подробнее
Государственная программа «Информационное общество (2011-2020)»
При подготовке госпрограммы Минкомсвязь учитывало мировой опыт подобных программ, текущее состояние отрасли и рынка ИКТ. Авторы руководствовались Концепцией долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года и Стратегией развития информационного общества.
Основной принцип программы: результаты должны приносить реальную, ощутимую пользу людям. Повышение качества жизни должно выражаться в простых и доступных сервисах, которыми граждане пользуются почти ежедневно: запись на прием к врачу через интернет, оплата штрафов с мобильного телефона, недорогой широкополосный доступ.
Приоритеты в использовании информационных технологий
Широкое применение информационных технологий в сфере государственного управления позволяет повысить эффективность:
межведомственного взаимодействия;
предоставления государственных услуг населению и организациям;
персональной и коллективной работы сотрудников федеральных органов государственной власти.
Определение приоритетов в использовании информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти осуществляется на основе оценки возможности получения значимого социально-экономического результата и объема соответствующих ресурсов.
Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года
Обеспечение информационной открытости
Создание:
общегосударственных информационных ресурсов, а также информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности федеральных органов государственной власти, с предоставлением доступа к ним граждан и организаций, в том числе через сеть Интернет;
единой системы навигации в сети Интернет по общегосударственным информационным ресурсам, а также информационным ресурсам федеральных органов государственной власти;
системы публикации и распространения сведений о деятельности федеральных органов государственной власти;
инфраструктуры пунктов общественного доступа к информации о деятельности федеральных органов государственной власти и государственным информационным ресурсам.
Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года
Обеспечение информационной открытости
Создание:
систем учета и обработки запросов граждан о предоставлении информации и контроля их исполнения;
системы подтверждения передачи информации в электронном виде, ее подлинности, а также любых действий по ее изменению в процессе межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия федеральных органов государственной власти с населением и организациями;
механизмов обучения граждан в области их прав и возможностей использования информационных технологий при взаимодействии с федеральными органами государственной власти.
Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти
Постановление Правительства № 98 от 12 февраля 2003 года, обязывающее Федеральные органы государственной власти размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, послужило стимулом для создания официальных сайтов ведомств.
Официальные сайты федеральных органов исполнительной власти
В 2009 году были приняты новые акты, уточняющие регламенты ведения официальных сайтов органов исполнительной власти:
Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953
О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470
Электронное правительство
Под электронным правительством в Концепции понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения ИКТ качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Об одобрении Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года Распоряжение Правительства РФ от 6.5.2008 N 632-р
Цели и задачи формирования электронного правительства
повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
повышение качества административно-управленческих процессов;
совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
Открытое правительство
Открытое правительство – это не новая властная структура, а система механизмов и принципов, обеспечивающих эффективное взаимодействие власти и гражданского общества.
Результатом такого взаимодействия станет не только повышение качества принимаемых решений и качества работы государственного аппарата в целом, но и формирование новой для России культуры взаимодействия, поиска компромиссов и взаимовыгодных решений.
подробнее
Обеспечение публичности государства
Свобода информации. Свобода доступа к государственной информации для граждан.
Открытые данные. Открытые государственные данные. Свободное использование государственных данных разработчиками и сотрудниками НКО.
Открытый диалог. Открытый диалог между гражданами и государством. Возможность граждан влиять на государственные структуры.
Открытый бюджет. Открытость государственных расходов включая государственные и муниципальные бюджеты, государственные закупки, госконтракты, гранты и субсидии.
Открытый парламент. Открытость представительных органов власти доступность парламентской информации в структрированном и открытом формате, понятность и публичность процедур принятия законов, вовлечение граждан в процессы разработки законопроектов.
Назначение сайта «Открытое Правительство»
Основная цель - обеспечение участия граждан и заинтересованных организаций в открытой экспертизе социально-значимых законопроектов, инициируемых Правительством Российской Федерации.
http://zakon.government.ru/ - портал общественной экспертизы законопроектов.
http://regulation.gov.ru/ - единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичных обсуждений.
Портал regulation.gov.ru
Единый портал раскрытия информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения regulation.gov.ru организован в целях повышение информационной открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти и реализации конституционного права граждан, их объединений и организаций участвовать в управлении делами государства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке нормативных правовых актов и их общественного обсуждения» все федеральные органы исполнительной власти с 15 апреля 2013 года обязаны размещать на портале regulation.gov.ru информацию о подготовке нормативных правовых актах, а также организовывать его общественное обсуждение.
Государственные услуги
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ (МУНИЦИПАЛЬНЫЕ) УСЛУГИ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ - услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления)
ст. 6 Бюджетного кодекса РФ
Государственные услуги
государственная услуга- деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
Цели административной реформы(2006-2010 годы)
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;
повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Административная реформа(2006-2010)
Должны быть разработаны правовые и организационные механизмы создания и ведения системы порталов государственных услуг, обеспечивающих свободный доступ пользователям информационно-телекоммуникационной сети Интернет к систематизированной информации о государственных услугах, а также механизмы, обеспечивающие эффективное электронное взаимодействие получателей государственных услуг с органами государственной власти, предоставляющими государственные услуги, в том числе с использованием электронных документов, удостоверенных электронной цифровой подписью.
Портал
Основные приоритеты и направленияформирования электронного правительства
Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности государственных органов на основе использования ИКТ.
Предоставление государственных услуг с использованием современных ИКТ.
госуслуги в электронном виде
Направление1. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности госорганов на основе использования ИКТ
Развитие сайтов государственных органов в сети Интернет
Создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности государственных органов и к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде
Развитие ведомственных центров обработкителефонных обращений организаций и граждан
Создание единой системы информационно-справочнойподдержки взаимодействия граждан с государственными органами
Портал органов власти
Направление2. Предоставление государственных услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
Предоставление государственных услуг на основе многофункциональных центров
Предоставление государственных услуг с использованием сети Интернет
Создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия
Развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота
Внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности государственных органов
Формирование необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства
Государственные услуги в электронном виде
В перечень государственных услуг, которые граждане смогут получать в электронном виде через единый Интернет-портал государственных услуг, сейчас включены 73 наиболее востребованные гражданами услуги.Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р [Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями]
Всего документ сейчас предусматривает 16 групп государственных услуг.
Этапы перехода на предоставление услуг (функций) в электронном виде
Содержание этапа | Предельные сроки реализации этапа | |
I этап | размещение информации об услуге (функции) в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) | до 1 декабря 2010 года |
II этап | размещение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения соответствующих услуг, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде | до 1 марта 2012 года |
III этап | обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) | до 1 июля 2012 года |
IV этап | обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) | до 1 января 2013 года |
V этап | обеспечение возможности получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), если это не запрещено федеральным законом | до 1 января 2014 года |
Распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 года N 1993-р и от 28 декабря 2011 года №2415-р
Ответственный | Сроки реализации этапов перехода на предоставление и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти | |||||
I этап | II этап | III этап | IV этап | V этап | ||
Прием налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц | Минфин России, | 15 ноября 2009 г. | декабрь | Май | сентябрь | Июнь |
Государственная регистрация юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств | 15 ноября | декабрь | март | декабрь | апрель | |
Регистрация автомототранспортных средств и прицепов к ним | МВД России | 15 ноября | декабрь | июль | февраль | декабрь |
Основные цели информационного законодательства:
создание правовых основ для построения информационного общества;
обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека в информационной сфере;
обеспечение информационной безопасности человека, общества и государства;
содействие развитию системы информационных ресурсов, созданию развитой информационной инфраструктуры, повышению эффективности предпринимательской деятельности в информационной сфере;
создание правовых условий для эффективной конкуренции на рынке информационных услуг и работ;
создание правовых условий для эффективного информационного обеспечения физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение правовой поддержки и защиты национального производителя информационных продуктов и информационных технологий;
гармонизация с международным законодательством в информационной сфере.
Информационное законодательство РФЗаконы
О средствах массовой информации. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1
Об обязательном экземпляре документов. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ
Об электронной цифровой подписи. Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ
О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации «Выборы». Федеральный закон от 10.01.2003 N 20-ФЗ
Об архивном деле в Российской Федерации. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ
О рекламе. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ
Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.11.2007 N 282-ФЗ
О персональных данных. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации. Федеральный закон от 22.12.2008 N 262-ФЗ вступил в силу с 01.07.2010
Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ вступил в силу с 01.01.2010
О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.Федеральный закон от 12.05.2009 N 95-ФЗ
О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ
О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса Федеральный закон от 03.12.2011 N 382-ФЗ
Информационное законодательство Акты Правительства РФ
О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002-2010 годы)" Постановление Правительства РФ от 28.1.2002 N 65
Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства РФ от 12.02.2003 N 98
Об одобрении Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 27.9.2004 N 1244-р
О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р
Об утверждении Типовой программы развития и использования информационных и коммуникационных технологий субъекта Российской Федерации. Распоряжение Правительства РФ от 3.7.2007 N 871-р
Об одобрении Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 6.5.2008 N 632-р
Об утверждении Положения о межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системе федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 29.12.2008 N 1057
О создании государственной специализированной информационной системы "Правоохранительный портал Российской Федерации“Распоряжение Правительства РФ от 10.1.2009 N 16-р
Правоохранительный портал
ФЦП «Электронная Россия»
Информационное законодательство Акты Правительства РФ
О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Постановление Правительства РФ от 15.06.2009 N 478
Об утверждении перечня государственных услуг и (или) функций, осуществляемых с использованием информационных и телекоммуникационных технологий (в том числе в электронном виде) Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2009 N 872-р
О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе «Управление». Постановление Правительства РФ от 25.12.2009 N 1088
Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти. Постановление Правительства РФ от 24.11.2009 N 953
Об утверждении плана перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти. Распоряжение Правительства РФ от 17.10.2009 N 1555-р
Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р
О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услугПостановление Правительства РФ от 03.10.2009 N 796
Информационное законодательство Акты Правительства РФ
О федеральной государственной информационной системе «Федеральный портал управленческих кадров» Постановление Правительства РФ от 04.03.2011 N 149
О технических требованиях к универсальной электронной карте и федеральным электронным приложениям Постановление Правительства РФ от 24.03.2011 N 208
Об использовании в 2011-2013 годах бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении Постановление Правительства РФ от 06.04.2011 N 247
Об утверждении Правил выпуска универсальной электронной карты Постановление Правительства РФ от 25.04.2011 N 321
Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме Постановление Правительства РФ от 08.06.2011 N 451
Информационное законодательство Акты Президента РФ
О федеральных органах исполнительной власти, уполномоченных в области обеспечения безопасности информации в информационных системах, созданных с использованием суперкомпьютерных и грид-технологий Указ Президента РФ от 08.02.2012 N 146
О совершенствовании государственного управления в сфере информационных технологий Указ Президента РФ от 25.08.2010 N 1060
О межведомственной рабочей группе по формированию информационно-технологической инфраструктуры системы информационного обеспечения Президента Российской Федерации Распоряжение Президента РФ от 14.04.2009 N 228-рп
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Стратегия от 7.2.2008 N Пр-212
О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 1.11.2008 N 1576
О некоторых вопросах государственного управления в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Указ Президента РФ от 03.12.2008 N 1715
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации Доктрина от 09.09.2000 N Пр-1895
Информационное законодательство Акты различных ведомств
Об утверждении Концепции совершенствования взаимодействия подразделений системы Министерства внутренних дел Российской Федерации со средствами массовой информации и общественными объединениями на 2009-2014 годы. Приказ МВД России от 01.01.2009 N 1
О ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации. Приказ МВД России от 10.03.2006 N 148/2562/98/62/25
О Типовом соглашении об информационном обмене сведениями в государственной информационной системе миграционного учета Приказ ФМС России от 02.03.2009 N 39/179/2619/30/69/ММ-7-6/100Приказ МВД России от 02.03.2009 N 39/179/2619/30/69/ММ-7-6/100Приказ МИД России от 02.03.2009 N 39/179/2619/30/69/ММ-7-6/100Приказ Минкомсвязи России от 02.03.2009 N 39/179/2619/30/69/ММ-7-6/100Приказ ФСБ России от 02.03.2009 N 39/179/2619/30/69/ММ-7-6/100Приказ ФНС России от 02.03.2009 N 39/179/2619/30/69/ММ-7-6/100
О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти Приказ Минэкономразвития России от 16.11.2009 N 470
О хранении в кредитной организации в электронном виде отдельных документов, связанных с оформлением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета Указание Банка России от 25.11.2009 N 2346-У
О Порядке формирования, использования, хранения, приема и передачи документов в электронной форме в Пенсионном фонде Российской Федерации Приказ Минздравсоцразвития России от 27.11.2009 N 926н
Использованные материалы
http://gov.ru/ - портал органов государственной власти
http://pravo.gov.ru/ – официальный Интернет портал правовой информации
http://gov.karelia.ru/ - официальный портал органов государственной власти Республики Карелия
http://www.ar.gov.ru/ - портал «Совершенствование государственного управления»(административная реформа в РФ)
http://gosuslugi.ru/ - портал государственных услуг
http://zakon.government.ru/ - портал общественной экспертизы законопроектов.
http://regulation.gov.ru/ - единый портал для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их публичных обсуждений.
http://большоеправительство.рф/ - портал «Открытое правительство»
http://www.sudrf.ru/ - портал ГАС «Правосудие»
http://www.112.ru/ - Правоохранительный портал Российской Федерации
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.