Презентация «Групповая игротерапия в инклюзивной группе дошкольной образовательной организации»

  • pptx
  • 25.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Наша главная цель – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребёнка
Иконка файла материала НОВЫЙ 25.09.2019 ПРЕЗЕНТАЦИЯ.pptx

«Групповая игротерапия в инклюзивной группе дошкольной образовательной организации»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 36 «Тополёк»


Татаринцева Ирина Николаевна,
старший воспитатель
Галкина Наталья Александровна,
учитель-логопед


Осинниковский городской округ, 2019

«Игра – это творческая переработка
пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка»
Л. С. Выготский

Наша главная цель – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал: результатом каждой игры является поддержание положительного «Я» ребёнка

Основные задачи в работе с детьми с задержкой психического развития:
облегчение психологического страдания ребенка;
развитие способности эмоциональной саморегуляции;

коррекция и предупреждение деформации в формировании Я - концепция;
коррекция и профилактика поведенческих отклонений.

Условия для эффективного включения детей
с особыми образовательными потребностями в инклюзивную группу


Несколько слов о принципах игротерапии:

Стимуляция и поддержка игровой деятельности
Недирективность в игровом взаимодействии с ребенком
Уважительное отношение к игре ребенка и к самому ребенку
Адекватность игр и игрушек уровню и особенностям развития ребенка
Оптимальная организация игровой среды



Как могут помочь эти игры:
обеспечить эмоциональную разрядку;
снять накопившееся нервное напряжение и зарядить детей и взрослых очередной порцией жизнерадостности и оптимизма;
наладить контакт между родителями и детьми.

Циклы занятий и картотеки игр:

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО (ФОНЕМАТИЧЕСКОГО) СЛУХА
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В. А.Сухомлинский