Презентация Игровые технологии в ДОУ

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация - Игровые технологии в ДОУ.pptx

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении

Подготовила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 59»
Спицина Наталья Сергеевна
Оренбург 2015г.

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира. Игра-это искра зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.

«Игра – пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок»
Л.С. Выготский.

«Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов»
А.Н. Леоньтьев.

Педагогическая игровая технология

Характерной чертой этой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Отличие игровой технологии от игры

В отличие от игр вообще, игровая технология обладает существенным признаком — четко обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Игровая форма НОД создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к образовательной деятельности.

Игровые технологии должны быть направлены на решение следующих задач:

Реализация игровых приемов и ситуаций в образовательном процессе происходит по следующим основным направлениям:

дидактическая цель ставится перед детьми в форме игровой задачи;
деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Функции игры:

развлекательная (это основная функция - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить, интерес);
коммуникативная: освоение диалектики общения;
самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общения

Игровая технология     строится как целостное образование . В нее включаются последовательно:

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:


обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические.

Развивающие авторские игры

Кьюзенер Х.
«Счетные палочки Кьюзенера»

Дьенеш Э.
«Логические блоки Дьенеша»

Воскобович В.В.
«Квадрат Воскобовича»
«Геоконт»
«Прозрачный квадрат»
«Складушки»
«Цветовые часы»

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:


соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;
доступность для детей данного возраста;
отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.



В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками,  реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в  развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Спасибо за внимание!