Презентация "Игры народов Крыма для дошкольников"
Оценка 5

Презентация "Игры народов Крыма для дошкольников"

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
другое
15.11.2021
Презентация "Игры народов Крыма для дошкольников"
народные игры крыма (1).pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Непоседа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Непоседа»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Непоседа»

Проект «Игры народов Крыма для дошкольников»









Номинация «Мы любим Крым»
Подготовила: воспитатель
Дейнега Оксана Петровна







В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы

В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы

В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы.

Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас зовут еще «крымчане».
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
С вами вместе поиграем!
Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании.

АКТУАЛЬНОСТЬ

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приёмами того или иного ремесла, промысла.
Национальные игры способствуют передаче младшему поколению от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.
Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, и др.).
В детском быту есть свои традиции. Одна из них- это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал игры? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются народными.

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, коллективный

Тип проекта: Познавательно – исследовательский, коллективный

Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, коллективный.
Вид проекта:
Групповой.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (2020\2021 уч.г.).
Участники проекта:
Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, законные представители, воспитанники.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народностей, проживающих на территории Республики Крым посредством изучения культуры, традиций, различных игр и забав , для развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов Крыма;
- формировать представления о разнообразии народных игр, желание использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам, расширять кругозор детей;
- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину, приобщать к истокам народной культуры.

Методы и приёмы: - беседы с детьми о культуре и традициях народов

Методы и приёмы: - беседы с детьми о культуре и традициях народов

Методы и приёмы:


- беседы с детьми о культуре и традициях народов Крыма; -ознакомление с художественной литературой (стихи, загадки, потешки, песни, рассказы, сказки).                                                                  - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, познавательно-информационных фильмов для старших дошкольников; - подвижные игры и забавы на тему проекта;                                              - совместная продуктивная деятельность детей с воспитателем и родителями (изготовление атрибутов и элементов костюмов для подвижных игр и забав).

Ожидаемый результат: - у детей формируются знания о культуре и традициях народов, проживающих в

Ожидаемый результат: - у детей формируются знания о культуре и традициях народов, проживающих в


Ожидаемый результат:
- у детей формируются знания о культуре и традициях народов, проживающих в Крыму, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности;
- повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов);
творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы. 
Продукт проекта:
- цикл НОД, бесед по ознакомлению детей с культурой, традициями, играми и забавами народов Крыма;
- картотека подвижных народных игр ;
- атрибуты для подвижных игр (совместное творчество детей с родителями и педагогами группы);
- создание уголка в предметно-развивающей среде группы «Мы – Крымчане».

В повседневной жизни и на занятиях воспитатели проводят с детьми народные игры

В повседневной жизни и на занятиях воспитатели проводят с детьми народные игры

В повседневной жизни и на занятиях воспитатели проводят с детьми народные игры. Хороводные детские игры основаны на соединении песни с движениями. Хороводная игра «Лисичка»

Считалки Народные игры имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки)

Считалки Народные игры имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки)

Считалки

Народные игры имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Они вводят ребенка в игру, помогают распределению ролей. Помогают детям не ссорясь, определить водящего или того, кто первым начнет игру. Ребенок, знающий считалку, произносит её нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.

Русские народные игры «Бабка-Ёжка»

Русские народные игры «Бабка-Ёжка»

Русские народные игры

«Бабка-Ёжка»
Цель: учить прыгать на одной ноге, развивать равновесие

«Пятнашки»
Цель: умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости

Крымско-татарские игры «Догонялки»

Крымско-татарские игры «Догонялки»

Крымско-татарские игры

«Догонялки»
Цель: учить детей играть в команде, развивать ловкость и быстроту бега

«Рыба пропала»
(«Батты балык!»)
Цель: развитие быстроты реакции, внимания

Украинские народные игры «Панас»

Украинские народные игры «Панас»

Украинские народные игры

«Панас»
Цель: развивать умение бегать врассыпную, быстро действовать по сигналу

«Перепёлочка»
Цель: развивать умение действовать в соответствии с текстом

Армянская игра Греческая игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Армянская игра Греческая игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Армянская игра Греческая игра

«Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: закрепить умение бросать мяч, быстро ориентироваться, развивать речь, логическое мышление

«Колечко-колечко»
Цель: способность следить за манипуляциями окружающих, развивать быстроту реакции

Казахские народные игры «Подними монету (Кумс алу)»

Казахские народные игры «Подними монету (Кумс алу)»

Казахские народные игры

«Подними монету (Кумс алу)»
Цель: развитие ловкости, быстроты бега

«Конное состязание»
Цель: развитие ловкости, быстроты бега, ориентировки в пространстве

Народные игры не должны быть забыты

Народные игры не должны быть забыты


Народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.



«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
В. А. Сухомлинский

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021