В Крыму проживают люди многих национальностей: русские, крымские татары, украинцы, греки, немцы, армяне, цыгане, болгары и другие народы.
Греки, русские, армяне,
Крымчаки и караимы –
Есть у нас другое имя:
Нас зовут еще «крымчане».
Украинцы и евреи,
Немцы, крымские татары,
Ассирийцы и болгары,
С вами вместе поиграем!
Во все времена люди отмечали важность игры для общего развития ребенка и необходимость применения ее в воспитании.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приёмами того или иного ремесла, промысла.
Национальные игры способствуют передаче младшему поколению от старшего накопленного предками бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.
Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети. Подвижные игры просты по содержанию, не требуют сложных атрибутов (деревянная палочка, мяч, веревка, платок, и др.).
В детском быту есть свои традиции. Одна из них- это заимствование игр детьми друг от друга, младшего поколения от более старшего. Кто придумал игры? Когда они возникли? Вероятно, они созданы народом так же, как песни, сказки, поговорки и т.п. По этому признаку они и называются народными.
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, коллективный.
Вид проекта:
Групповой.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (2020\2021 уч.г.).
Участники проекта:
Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, законные представители, воспитанники.
Цель проекта:
Создать условия для формирования у детей элементарных представлений о культуре и традициях народностей, проживающих на территории Республики Крым посредством изучения культуры, традиций, различных игр и забав , для развития интереса к физической культуре и спорту.
Задачи:
- формировать у детей целостное отношение к национальной культуре, традициям и играм народов Крыма;
- формировать представления о разнообразии народных игр, желание использовать в самостоятельной деятельности народные игры, действовать согласно правилам, расширять кругозор детей;
- способствовать укреплению семейных связей, через заинтересованность содержанием темы проекта, не только детей, но и их родителей;
- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям, любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувство патриотизма и гордости за Родину, приобщать к истокам народной культуры.
Методы и приёмы:
- беседы с детьми о культуре и традициях народов Крыма; -ознакомление с художественной литературой (стихи, загадки, потешки, песни, рассказы, сказки). - рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, познавательно-информационных фильмов для старших дошкольников; - подвижные игры и забавы на тему проекта; - совместная продуктивная деятельность детей с воспитателем и родителями (изготовление атрибутов и элементов костюмов для подвижных игр и забав).
Ожидаемый результат:
- у детей формируются знания о культуре и традициях народов, проживающих в Крыму, уважительное отношение к культуре разных народов, желание использовать национальные игры в свободной деятельности;
- повышается образовательный уровень родителей через введение их в увлекательный мир народных игр, устанавливается связь между поколениями, родители вовлекаются в совместные игры с детьми и творчество (изготовление атрибутов и элементов костюмов);
творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности, овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.
Продукт проекта:
- цикл НОД, бесед по ознакомлению детей с культурой, традициями, играми и забавами народов Крыма;
- картотека подвижных народных игр ;
- атрибуты для подвижных игр (совместное творчество детей с родителями и педагогами группы);
- создание уголка в предметно-развивающей среде группы «Мы – Крымчане».
Считалки
Народные игры имеют игровой зачин (считалки, жеребьёвки). Они вводят ребенка в игру, помогают распределению ролей. Помогают детям не ссорясь, определить водящего или того, кто первым начнет игру.Ребенок, знающий считалку, произносит её нараспев и при каждом слове указывает по очереди на участников игры, стоящих в круге. Водить должен тот, на кого падает последний слог считалки.
Армянская игра Греческая игра
«Земля, вода, огонь, воздух»
Цель: закрепить умение бросать мяч, быстро ориентироваться, развивать речь, логическое мышление
«Колечко-колечко»
Цель: способность следить за манипуляциями окружающих, развивать быстроту реакции
Народные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
«Игра - это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
В. А. Сухомлинский
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.