Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплена в Законе "Об образовании в РФ" от 29 декабря 2012 года.
Принципы
инклюзивного образования
Реализация принципов означает, что:
Все дети должны быть включены в образовательную и социальную жизнь школы по месту жительства
Задача инклюзивной школы – построить систему, удовлетворяющую потребности каждого
Все дети, а не только дети с инвалидностью, должны обеспечиваться поддержкой, которая позволяет им быть успешными, ощущать безопасность, свою уместность и востребованность
барьеры в передаче и получении знаний
неадекватное отношение со стороны учителей
неприятие со стороны остальных
чрезмерная опека со стороны родителей
доступ в здания
барьеры в системе коммуникаций
Дети и инклю́зия
Психологический «барьер»:
Страх перед неизвестным
Страх вреда инклюзии для остальных участников процесса
Негативные установки, предубеждения и стереотипы
Профессиональная неуверенность учителя
Нежелание изменятся
Психологическая неготовность к работе с «особенными» детьми
Учитель и инклю́зия
Профессиональная
готовность
Психологическая
готовность
Информационная готовность
Владение педагогическими технологиями
Знание основ психологии и коррекционной педагогики
Знание индивидуальных особенностей детей с различными нарушениями в развитии
Готовность педагогов использовать вариативность в процессе обучения
Готовность к профессиональному взаимодействию и обучению
Эмоциональное принятие детей с различными типами нарушений в развитии (принятие-отторжение)
Готовность включать детей с различными типами нарушений в деятельность на уроке (включение-изоляция)
Удовлетворенность собственной педагогической деятельностью
Учитель и инклюзия
Прислушайтесь к мнению детей или их близких о сильных сторонах ребенка.
Убедитесь в том, что родители могут свободно и эффективно участвовать в школьной жизни их ребенка.
Рекомендации:
Не правильно сильно опекать ребенка (гиперопека) или жалеть и вызывать жалость окружающих. Мы можем вырастить слезливого и психическими расстройствами человека, с тираническими наклонностями.
Создать дружественную, тёплую атмосферу в классе, доме. Придумывать увлекательные игры: домашний театр, художественные выставки ребят, фантазировать вместе с детьми. Но не откупайтесь от них сладостями, игрушками, компьютером, ведь живое общение ничто не заменит.
Рекомендации:
Проведение работы с родителями необходимо рассматривать как важнейший элемент в комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии, так как только при взаимодействии с семьёй, социальный педагог может помочь ребёнку-инвалиду.
Алгоритм психолого-педагогической работы с семьёй, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, может быть представлен в виде следующих этапов:
исследование семьи: изучение особенностей функционирования семьи, выявление её скрытых ресурсов, сбор информации о её социальном окружении, изучение потребностей родителей и ребёнка;
установление контакта, работа на преодоление реакций психологических защит, мотивирование на сотрудничество;
оценка путей оказания психолого-педагогической помощи;
выбор направлений работы в зависимости от результатов диагностики;
работа специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи семье, направленной на активизацию социальной позиции родителей, восстановление и расширение социальных связей, поиск возможностей членам семьи опереться на свои собственные ресурсы;
анализ эффективности достигнутых результатов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.