1.Здоровьесберегающие технологии;
2.Технологии проектной деятельности
3.Технология исследовательской деятельности
4.Информационно-коммуникационные технологии;
5.Личностно-ориентированные технологии;
6.Технология «ТРИЗ».
7.Технология сотрудничества;
8.Технология предметно-развивающей среды
9.Игровая технология;
10.Технология портфолио воспитателя;
Сл 3
1.Здоровьесбережение - совокупность медицинских, педагогических и психологических мероприятий, главная цель которых – сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
различают несколько видов технологий:
Технология сохранения и стимулирования здоровья
-гимнастика(для глаз,
пальчиковая, пробуждения, дыхательн -закаливание
-подвижные, спорт. Игры
Технология обучения ЗОЖ
-занятия по физ.. Культуре -игротерапия -коммуникативные игры
-самомассаж
Коррекционные технологии
-арт терапия -сказкотерапия -технология коррекции
-фонетическая ритмика
СЛ 4
2.Проектная деятельность– развитие самостоятельности у детей, формирование свободной творческой личности. В процессе самостоятельной познавательной и исследовательской работы ребенок реализует полученные знаний, познает окружающий мир.
Выделяют несколько типов проектов: По преобладающему методу: творческие; информационные; игровые; исследовательские; практико-ориентированные; информационные; приключенческие.
Суть проектной деятельности заключается в такой организации обучающего процесса, когда воспитанники приобретают новые знания, творческие навыки
Развивающий. Предполагает участие дошкольников 5-6 лет, которые уже обладают опытом совместной деятельности, умеют действовать согласованно, помогая друг другу
Творческий. способствует развитию и поддержанию творческой активности.
СЛ5
3.Исследовательская деятельность- цель в формировании у воспитанников основных компетенций, способности к познавательному типу мышления. Выделяют несколько основных способов и приемов организации исследовательской деятельности:
постановка и решение проблемных задач; беседы; наблюдения и опыты; создание моделей изменений в неживой природе; подражание голосам и звукам живой природы; трудовая деятельность, действия; дидактические игры, игровые ситуации – творчески развивающие и обучающие; фиксация опытов, наблюдений, трудовой деятельности, экспериментов.
Старший дошкольный возраст – формирование умения самостоятельно находить методы решения проблемных задач, применять их, используя различные варианты, развитие желания вести конструктивные беседы в ходе исследовательской деятельности Примерные темы для экспериментовСтарший дошкольный возраст – «Сила тяготения», «Почему дует ветер», «Хитрости инерции», «Почему не тонут корабли».
Сл6
4.Информационные коммуникации. ИКТ занимают серьезную роль в работе самого педагога ДОУ, позволяя решать такие задачи, как: Поиск иллюстраций для проведения занятий и оформления тематических стендов. Подбор дополнительных материалов для проведения занятий, составления сценариев праздничных мероприятий. Оформление отчетов, документов группы.Изготовление презентаций для повышения уровня эффективности обучающего процесса, а также доступности материала для родителей воспитанников.
СЛ 7
5.Техн Личностно- ориентированного взаимодействия. -представляют собой систему воспитания, в соответствии с которой ребенок находится в центре воспитательного процесса.. Ключевые задачи личностно-ориентированной технологии: индивидуальный подход к каждому воспитаннику; приоритет личностных отношений; создание безопасных и комфортных условий развития, реализация природного потенциала каждого дошкольника; гуманистическая направленность Формы организации работы с применением личностно-ориентированных технологий: беседы и наблюдения; гимнастика, упражнения, массаж; игровой и спортивный досуг; исследовательская и проектная деятельность; тренинги, ролевые игры; творческие выставки.
СЛ 8
6. ТРИЗ Это система игр, занятий и заданий, которая способствует повышению эффективности образовательной программы и развивает у дошкольников творческое мышление. технология позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику. Ключевое отличие ТРИЗ-технологий от традиционных обучающих и воспитательных методик – формирование у детей навыков самостоятельного поиска ответа на вопросы Основные задачи применения ТРИЗ-технологий: развитие таких мыслительных качеств, как подвижность, гибкость, диалектичность, системность; формирование целостной картины окружающего мира; развитие речи, творческого воображения, улучшение памяти; стимулирование интереса к поисковой деятельности, желание находить нестандартные способы решения проблемных задач. Решение задач любой сложности и направленности происходит с соблюдением определенной последовательности:
Четкая постановка задачи, определение проблемы.
Установление и осмысление противоречий.
Выбор ресурсов объекта задачи. Ожидаемый результат, основанный на реальных условиях. Моделирование разнообразных способов решения, разрешение противоречий. Нестандартные способы решения. Основные методы ТРИЗ – мозговой штурм, синектика или метод аналогий, метод фокальных объектов и морфологический анализ.
Сл9
7.Сотрудничество педагога с воспитанником. совместную развивающую деятельность воспитанников и педагога Технологии сотрудничества способствуют само- и взаимоконтроля итогов совместной работы; формирование способности отстаивать собственное мнение, замечать ошибки других, указывая им на это; развитие умения адекватно оценивать собственные способности с применением прогностической оценки; формирование необходимой базы учебной деятельности, которая поможет в дальнейшем безболезненно перейти в школьную жизнь.
Выбор метода решения осуществляется при помощи вопросов и ответов, в ходе обсуждения воспитанники совместно с педагогом определяют цель, варианты решения проблемы, а затем проводится рефлексия
СЛ 10
8.РППС
Сл 11
9.Игровые педагогические технологии – организация воспитательного и обучающего процесса в форме различных игр и игровых ситуаций. формирование навыков по выделению характерных признаков предметов, их сравнению и сопоставлению; обобщение предметов по определенным характеристикам; развитие умения отличать реальные события от нереальных; формирование фонетического слуха, скорости реакции на слово, смекалки и пр..
СЛ 12
10.Портфолио педагога .
Портфолио педагога в свою очередь помогает учитывать достижения и представляет собой альтернативный вариант оценки его профессионализма и компетентности. Это способствует эффективному самоанализу педагога, упрощает мониторинг его профессиональных достижений.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.