Презентация "Использование дидактических игр в коррекционной работе логопеда"
Оценка 4.8

Презентация "Использование дидактических игр в коррекционной работе логопеда"

Оценка 4.8
pptx
05.05.2022
Презентация "Использование дидактических игр в коррекционной работе логопеда"
Использование дидактических игр в коррекционной работе логопеда.pptx

Детский сад «Солнышко» СП МКДОУ «Детский сад «Снежинка» с

Детский сад «Солнышко» СП МКДОУ «Детский сад «Снежинка» с

Детский сад «Солнышко» СП МКДОУ «Детский сад «Снежинка» с. Тогул «Использование дидактических игр в коррекционной работе логопеда»

Подготовила
Учитель-логопед
Косинова М.М.

Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями»

Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями»

«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями».

К. Н. Поливанова

Цель: помочь детям с речевыми нарушениями овладеть самостоятельной связной речью

Цель: помочь детям с речевыми нарушениями овладеть самостоятельной связной речью

Цель: помочь детям с речевыми нарушениями овладеть самостоятельной связной речью

Задачи:
исправление дефектного звукопроизношения;
обогащение словарного запаса;
формирование лексико-грамматических категорий;
развитие связной монологической речи.

Использование игровых приемов Цель: повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения

Использование игровых приемов Цель: повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения

Использование игровых приемов

Цель:
повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения

Задачи:
пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную активность и работоспособность;
активизировать процессы восприятия, памяти, внимания;
плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
увеличивать объем коррекционного воздействия, включая игровые упражнения, на разных этапах работы;
дополнить перспективные планы новыми дидактическими играми по коррекции звукопроизношения;
создать и систематизировать каталог дидактических игр используемых на занятиях;
ввести в коррекционную работу дидактические игры с использованием ИКТ;
определить эффективность проделанной работы.

Принципы отбора дидактических игр для логопедических занятий: игра должна опираться на программный материал; должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);…

Принципы отбора дидактических игр для логопедических занятий: игра должна опираться на программный материал; должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);…

Принципы отбора дидактических игр для логопедических занятий:

игра должна опираться на программный материал;
должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);
назначение картинок, предметов, пособий, смысл вопросов, условия игр должны быть понятны ребенку;
пособия и игры должны быть внешне привлекательными.

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания…

Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания…

«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания»

Н. К. Крупская

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Игры на развитие речевого дыхания «Прожорливые животные»; «Витаминки»; «Парящий шар»; «Снежинки»;

Игры на развитие речевого дыхания «Прожорливые животные»; «Витаминки»; «Парящий шар»; «Снежинки»;

Игры на развитие речевого дыхания «Прожорливые животные»; «Витаминки»; «Парящий шар»; «Снежинки»; Различные сдувалки

На развитие мелкой моторики ходилки; лабиринты; су-джок массажеры; расскажи стихи руками; пальчиковый театр по сказкам

На развитие мелкой моторики ходилки; лабиринты; су-джок массажеры; расскажи стихи руками; пальчиковый театр по сказкам

На развитие мелкой моторики ходилки; лабиринты; су-джок массажеры; расскажи стихи руками; пальчиковый театр по сказкам.

Игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков

Игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков

Игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков

На развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

На развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

На развитие лексико-грамматических категорий и развитие связной речи

Методы и приемы мнемотехники

Методы и приемы мнемотехники

Методы и приемы мнемотехники

Интерактивные игры

Интерактивные игры

Интерактивные игры

Игры многофункциональны

Игры многофункциональны

Игры многофункциональны

Использование игровых приемов Цель: повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения

Использование игровых приемов Цель: повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения

Использование игровых приемов

Цель:
повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения

Задачи:
пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную активность и работоспособность;
активизировать процессы восприятия, памяти, внимания;
плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
увеличивать объем коррекционного воздействия, включая игровые упражнения, на разных этапах работы;
дополнить перспективные планы новыми дидактическими играми по коррекции звукопроизношения;
создать и систематизировать каталог дидактических игр используемых на занятиях;
ввести в коррекционную работу дидактические игры с использованием ИКТ;
определить эффективность проделанной работы.

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка.

Дидактическая игра имеет две цели:
1. Обучающую, которую преследует взрослый;
2. Игровую, ради которой действует ребенок.
Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2022