«Дидактическая игра – это специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями».
К. Н. Поливанова
Цель: помочь детям с речевыми нарушениями овладеть самостоятельной связной речью
Задачи:
исправление дефектного звукопроизношения;
обогащение словарного запаса;
формирование лексико-грамматических категорий;
развитие связной монологической речи.
Использование игровых приемов
Цель:
повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения
Задачи:
пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную активность и работоспособность;
активизировать процессы восприятия, памяти, внимания;
плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
увеличивать объем коррекционного воздействия, включая игровые упражнения, на разных этапах работы;
дополнить перспективные планы новыми дидактическими играми по коррекции звукопроизношения;
создать и систематизировать каталог дидактических игр используемых на занятиях;
ввести в коррекционную работу дидактические игры с использованием ИКТ;
определить эффективность проделанной работы.
Принципы отбора дидактических игр для логопедических занятий:
игра должна опираться на программный материал;
должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);
назначение картинок, предметов, пособий, смысл вопросов, условия игр должны быть понятны ребенку;
пособия и игры должны быть внешне привлекательными.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания»
Н. К. Крупская
Использование игровых приемов
Цель:
повышение качества коррекционной работы и достижение наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения
Задачи:
пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
повысить познавательную активность и работоспособность;
активизировать процессы восприятия, памяти, внимания;
плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры;
увеличивать объем коррекционного воздействия, включая игровые упражнения, на разных этапах работы;
дополнить перспективные планы новыми дидактическими играми по коррекции звукопроизношения;
создать и систематизировать каталог дидактических игр используемых на занятиях;
ввести в коррекционную работу дидактические игры с использованием ИКТ;
определить эффективность проделанной работы.
Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка.
Дидактическая игра имеет две цели:
1. Обучающую, которую преследует взрослый;
2. Игровую, ради которой действует ребенок.
Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.