Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, загадках, сказках.
Народные песенки, потешки— прекрасный речевой материал, который можно использовать в режимных моментах, в обучающих и совместных играх с детьми. Фольклор обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет большую роль в нравственном и речевом развитии.
Художественное слово помогает:
развивать у ребёнка представления о том, что полезно и вредно для его здоровья;
развивать у детей первоначальное представление о частях своего тела и элементарных способах обеспечения сохранности своего организма;
формировать умение самостоятельно устранять непорядок в одежде
развивать культурно – гигиенические навыки;
чтобы удачно применять художественное слово необходимо, чтобы взрослый читал его наизусть, был эмоциональным, сохранял зрительный контакт с ребёнком.
Малыша не просто научить культуре самообслуживания и навыкам ухода за своим телом. В детском саду во время режимных моментов и выполнения гигиенических процедур важное внимание уделяют педагоги воспитанию аккуратности и культуре гигиенических навыков.
Ребенок владеющий правилами содержания в чистоте и в порядке личных вещей и приученных к выполнению гигиенических процедур, легче адаптируется в коллективе сверстников, ребенок активен в игровой деятельности, легко выполняет общепринятые правила этикета.
Для повышения эффективности овладения детьми различными правилами и нормами, удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки. При проведении режимных моментов использовать художественное слово, игровые приемы.
Как важно утром создать хорошее настроение и облегчить расставание ребенка с мамой.
Вместе с детьми читаем попевки.
Вместе с солнышком встаём
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
Вставить фото
Наступило время завтрака, пора напомнить об аккуратности за столом:
На того кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно,
Мы едим всегда красиво,
После скажем всем «Спасибо».
За едой – не сори,
Насорил, так убери.
Скатерть, платье не марай,
Рот салфеткой вытирай.
Вставить фото
Эти слова мы читаем во время одевания на прогулку:
1,2,3,4,5.
Собираемся гулять,
Будем быстро одеваться,
Не зевать и не толкаться,
Будем дружно играть
И друг другу уступать!
Раз, два, три, четыре пять —
Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать.
Вставить фото
Чтобы облегчить, процесс засыпания вместе с детьми шепотом читаем в спальне:
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть – чуть поспать.
Ты закроешь глазки –
И приснится сказка:
Про кота – мурлыку,
Журавля – курдыку,
Лисоньку – хитрюлю,
Мышку – крохотулю,
Зайчика – хвастушку,
Про жужжалку мушку,
Про шмеля – гуделку,
Хлопотушку – белку,
Про сластену – мишку.
Спи моя малышка!
Засыпайте, мои милые!
Набирайтесь силы!
Вставить фото
Просыпаться после сладкого сна не всегда легко опять на помощь приходят стихи:
Потягуни-потягушечкиОт носочков до макушечки.
Мы потянемся - потянемся,Маленькими не останемся.
Вот уже растём, растём, растём!
Вставить фото
Вставить фото
Во время самостоятельных игр
Ай, ду-ду ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу.Он играет во трубу, Во серебряную. Труба точеная, Позолоченная, Песня ладная,Сказка складная.
У Аленки в гостях Два цыпленка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в сережках, Селезень в кафтане,Утка в сарафане. А корова — в юбке, В теплом полушубке.
Вставить фото
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.