Презентация "Использование краеведческого материала на уроках математики в начальных классах
Оценка 4.6

Презентация "Использование краеведческого материала на уроках математики в начальных классах

Оценка 4.6
Презентации учебные
pptx
окружающий мир +1
14.01.2021
Презентация "Использование краеведческого материала на уроках математики в начальных классах
В презентации подобран материал по использованию краеведческого материала на уроках математики в начальных классах
Презентация1.pptx

Использование краеведческого материала на уроках математики в начальных классах

Использование краеведческого материала на уроках математики в начальных классах

Использование краеведческого материала на уроках математики в начальных классах

Составитель: Луценко Марина Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 20 г.Твери

Проблема В учебниках краеведческий аспект практически не представлен

Проблема В учебниках краеведческий аспект практически не представлен

Проблема

В учебниках краеведческий аспект практически не представлен. Поэтому перед учителем встает задача поиска и отбора материала по краеведению, привязка данного материала к учебной программе. Местный материал можно использовать для составления математических задач, при решении примеров и т.д.

Использовать задачи с краеведческим содержанием можно на уроках ознакомления, закрепления, применения знаний и умений, проверки и контроля, а так же на комбинированных уроках

Использовать задачи с краеведческим содержанием можно на уроках ознакомления, закрепления, применения знаний и умений, проверки и контроля, а так же на комбинированных уроках

Использовать задачи с краеведческим содержанием можно на уроках ознакомления, закрепления, применения знаний и умений, проверки и контроля, а так же на комбинированных уроках Рассмотрим примеры заданий, использования элементов краеведения на уроках математики.

Актуальность применения элементов краеведения на уроках математики заключается в том, что: различные формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной…

Актуальность применения элементов краеведения на уроках математики заключается в том, что: различные формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной…

Актуальность применения элементов краеведения на уроках математики заключается в том, что: 

различные формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения, непосредственности, неподдельного интереса;
 в краеведческом материале заложены огромные воспитательные и образовательные возможности;
 в процессе применения краеведческого материала дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира; 
краеведческий материал развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; 
элементы краеведения очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;
 включение в урок элементов краеведения и игровых моментов с их использованием делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
 разнообразные действия с краеведческим материалом, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету;
краеведческий материал оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. 

Типовые задания Когда в Твери открылась первая трамвайная линия, которая имела протяжённость около 4-х км (28 августа 1901 г

Типовые задания Когда в Твери открылась первая трамвайная линия, которая имела протяжённость около 4-х км (28 августа 1901 г

Типовые задания

Когда в Твери открылась первая
трамвайная линия, которая имела протяжённость около 4-х км
 (28 августа 1901 г., что на 4 года раньше Москвы и на 6 лет раньше Петербурга)

Узнайте, когда были открыты трамвайные линии в Москве и Петербурге??

Типовые задания 1. Когда возникло

Типовые задания 1. Когда возникло

Типовые задания

1. Когда возникло Тверское великое княжество?

Запишите это число:
1247 г.
К какому веку относится этот год?
13 век (XIII)
Назовите разрядные слагаемые числа.
1000+200+40+7

Типовые задания Что сейчас является символом

Типовые задания Что сейчас является символом

Типовые задания

Что сейчас является символом Твери?

 (Старый мост через Волгу, который был сооружён
в 1897-1990 г.)

Сколько лет длилось строительство моста?

Типовые задания Запишите длину реки

Типовые задания Запишите длину реки

Типовые задания

Запишите длину реки.
3531 км
Представьте эту величину в метрах
3531 км= 3531000м
В Твери ее протяженность составляет 685 км.

Требования к формулировке задач, составленных на краеведческом материале:

Требования к формулировке задач, составленных на краеведческом материале:

Требования к формулировке задач, составленных на краеведческом материале:

Сюжет и числовые данные задачи должны отражать разнообразные стороны окружающей действительности, носить познавательный, воспитательный характер, возбуждать любознательность и интерес учащихся к математике.
Содержание задачи должно быть кратким, но понятным учащимся. Математическая сторона задачи не должна заслоняться излишними комментариями, поясняющими ее фабулу. Отдельные детали, связанные с композицией задачи, можно выяснить устно.
Числовой материал необходимо подбирать в строгом соответствии с программой данного класса по математике.
В тексте задачи для записи именованных чисел должны быть использованы только принятые сокращения; следует избегать произвольных сокращений слов.

Большое значение для формирования представлений о

Большое значение для формирования представлений о

Большое значение для формирования представлений о Родине, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение на уроках местного краеведческого материала.

Математика позволяет сделать доступным для усвоения числовой материал краеведения.

Опыт показывает, что многие ученики с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае.

Вывод Урок с использованием краеведческого материала, не только обеспечивает успешное овладение таким сложным предметом, как математика, но и развивает личность школьника, его интеллектуальные и творческие…

Вывод Урок с использованием краеведческого материала, не только обеспечивает успешное овладение таким сложным предметом, как математика, но и развивает личность школьника, его интеллектуальные и творческие…

Вывод

Урок с использованием краеведческого материала, не только обеспечивает успешное овладение таким сложным предметом, как математика, но и развивает личность школьника, его интеллектуальные и творческие способности и, что особенно немаловажно, - его ценностные ориентации: любовь к родине, родному краю, уважение к его истории, духовным и культурным ценностям.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2021