Презентация Использование заданий профессиональной и практической направленности на уроках математики в системе СПО

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 17.04.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Профессиональная направленность обучения математике осуществляется через специально подобранную систему задач по профессиям и специальностям. В презентации рассмотрены задания с содержанием профессионального и практического характера, рассмотрены этапы урока, на каких возможно решение таких задач.
Иконка файла материала Использ заданий проф направл.pptx

ГБПОУ «Выксунский металлургический колледж им.А.А.Козерадского»

Использование заданий профессиональной и практической направленности на уроках математики в системе СПО



Автор: Мудренко Галина Александровна

2024г.

Использование мнемотехники в решении образовательных задач студентами

Профессиональная направленность обучения математике осуществляется через специально подобранную систему задач по профессиям и специальностям.

Цель выступления : показать, что процесс обучения может быть ориентирован на широкое раскрытие связей математики с окружающим миром, с современным производством, с избранной профессией.

Задачи: Рассмотреть некоторые задания с содержанием профессионального и практического характера, рассмотреть этапы урока, на каких возможно решение таких задач.

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ООД.04 «Математика»
ОП.05 «Процессы формообразования и инструменты»

Тема 1. Числа и вычисления

Задача 1
Определить скорость главного движения резания при обработке заготовки диаметром D (мм) на токарном станке с частотой вращения шпинделя n (мин -1).
Решение:
Дано: D = 120 мм; n = 500 мин -1
Скорость главного движения резания при точении определяется по формуле: м/мин


м/мин

Практическая работа «Определение элементов режима резания и параметров срезаемого слоя при точении»

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ООД.04 «Математика»
ОП.05 «Процессы формообразования и инструменты»

Задача 2
Определить частоту вращения шпинделя станка n (мин -1) при обтачивании заготовки диаметром D (мм) на токарном станке со скоростью главного, движения резания V (м/мин).
Решение:
Дано: D = 80 мм; V= 215м/мин
Скорость главного движения резания при точении определяется по формуле: м/мин


Частота вращения шпинделя токарного станка:


= 860 мин-1

Практическая работа «Определение элементов режима резания и параметров срезаемого слоя при точении»

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ООД.04 «Математика»
ОП.05 «Процессы формообразования и инструменты»

Занятие :«Применении дробей и процентов для решения прикладных задач из различных отраслей»

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ООД.04 «Математика»
ОП.04 «Материаловедение»

Тема 1. Числа и вычисления

Занятие : Степень с рациональным показателем и ее свойства, степень с действительным показателем

Задача. Определить твердость по Бринеллю, если при испытании (D=10 мм, P=3000 кг) средний диаметр отпечатка составляет d=5мм.

Решение : Число твердости по Бринеллю, обозначается НВ и определяется как отношение величины нагрузки Р, кг, действующей на шарик (индентор), к площади (F) поверхности полученного отпечатка F,
мм2:
где P - нагрузка, H;
D - диаметр шарика, мм;
d - диаметр отпечатка, мм

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ООД.04 «Математика»
ОП.05 «Процессы формообразования и инструменты»

Тема : Многогранники и круглые тела

Разобрать машиностроительную деталь на составные части по геометрическим телам

Ответ:
1- конус
2– цилиндр
3 – призма
4 – призма
5 –половинка цилиндра

Разобрать машиностроительную деталь на составные части по геометрическим телам

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»
ОП.05 «Процессы формообразования и инструменты»

БИНАРНЫЙ УРОК

Практическое занятие

Тема: « Выбор исходной заготовки и ее
конструирование, расчет величины
припусков»

Расчет заготовки из горячей объемной штамповки

Рисунок 3 – Эскиз штамповки

Масса заготовки штамповки определяется по формуле:
где ρ - удельная плотность стали ρ=7,8 г ⁄см;
V – объем штамповки.
Рассчитываем объем поковки:
V =




V = 3,14/4∙(6,062∙9,9+3,342∙8,3+4,042∙9,4) = 467 см3.
Рассчитываем массу поковки
Мз = 467∙7,8∙ 0,001 = 3,65 кг.

Экономическое обоснование использования заготовки

Коэффициент использования материала:

Стоимость заготовки из штамповки определяется по формуле:
Sз = (Сj / 1000*Мз*Кт*Кс*Кв*Км*Кп) - (Мз - Мд) *Sотх / 1000 (11)
где Мз - масса заготовки, кг
Сj - базовая стоимость 1 тонны штамповки, руб
Мд - масса детали, кг.
Кт,Кс,Кв,Км,Кп - коэффициенты зависящие от класса точности, группы сложности, массы, марки материала и объема производства заготовок.
Кт =1; Кс = 0,84; Кв = 0,87, Км = 1, Кп = 1.
Sзаг.=(30000/1000х3,65∙1∙0,84∙0,87∙1∙1)-(3,65-3,5)∙10000/1000= 78,5 руб.
Таблица 2 – Экономическое обоснование






Для дальнейших расчетов используем заготовку, изготовленную горячей объемной штамповкой, т.к. данная заготовка дешевле заготовки изготовленной из стального горячекатаного проката. Это видно из таблицы 2

Показатели

Вид производства

Прокат

Штамповка

Масса заготовки

6,1

3,65

Масса готовой детали

3,5

Стоимость заготовок в рублях

126,5

78,5

Коэффициент используемого материала

0,8

0,6

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»
ОП.05 «Процессы формообразования и инструменты»

Тема 1.1 Матрицы и определители

Задача
На машиностроительном заводе разработали новый тип деталей для генераторов.

Из 875 кг металла делают теперь на 3 штуки больше деталей нового типа, чем деталей старого типа делали из 900 кг.
Какова масса детали нового и старого типов, если две детали нового типа по массе меньше одной детали старого типа на 0, 1 т?

Занятие: Решение систем линейных уравнений

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»
ОП.05 «Процессы формообразования и инструменты»

Тема 1.1 Матрицы и определители

Решение Пусть масса нового типа - х кг, а старого - у кг.
По условию у - 2х = 100. Из 875 кг изготовляют деталей
нового типа 875/х, а старого из 900кг – 900/y.
Сложим 875/x−900/y=3
Сложим систему y-2x=100 y=2x+100
875/х - 900/y =3 875/х 900/(2x+100)=3

875(2x+100)-900x = 3x(2x+100)
1750x+87500-900x = 6x^2+300x,
6x^2-550x-87500=0 x=175 y= 2*175+100= 450

Ответ : 175кг и 450кг.

Занятие: Решение систем линейных
уравнений

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»
ОП.02 «Техническая механика»

Задача По заданному графику
угловой скорости определить
вид вращательного движения.

Тема 2.2. Производная, исследование функций с помощью производной

Занятие: Понятие производной, ее физический
и геометрический смысл

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»
ОП.02 «Техническая механика»

Задача

Тема 2.2. Производная, исследование функций с помощью производной

Вращающееся маховое колесо, задерживаемое тормозом, за t секунд поворачивается на угол 𝜑=𝑎+𝑏𝑡−𝑐𝑡^2.
Определить момент остановки колеса.

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»
ОП.02 «Техническая механика»

Тема 2.2. Производная, исследование функций с помощью производной

Задача

Дано уравнение движения точки:
s=0.36t2 +0.18t
Определить скорость точки в конце третьей секунды движения и среднюю скорость за первые 3 секунды.

специальность : 15.02.16 «Технология машиностроения»
дисциплина : ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»
ОП.02 «Техническая механика»

Тема 3. Функции и графики

Занятие : Линейная, квадратичная и дробно-линейная функция

Задача. Снаряд движется в вертикальной
плоскости согласно
x = 300t, y = 400t – 5t^ 2
(t – в секундах, х, у – в метрах).
Найти траекторию движения
снаряда.
Решение :
Исключая параметр t из
уравнений движения, получим
уравнения траектории снаряда
y = 𝟒 𝟑 𝟒𝟒 𝟒 𝟑 𝟑𝟑 𝟒 𝟑 x - 𝒙^𝟐 𝟏𝟖𝟎𝟎𝟎 𝒙𝒙^𝟐𝟐 𝒙^𝟐 𝟏𝟖𝟎𝟎𝟎 𝟏𝟏𝟖𝟖𝟎𝟎𝟎𝟎𝟎𝟎 𝒙^𝟐 𝟏𝟖𝟎𝟎𝟎

Это уравнение параболы. Траектория снаряда представлена на рисунке.

Использование мнемотехники для освоения учебного материала по математическим дисциплинам

Мнемотехника -

совокупность приемов и методов запоминания информации.

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»
К.Д.Ушинский

Ассоциация

дисциплина : ООД.04 «Математика»

ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»

Тема 3. Функции и графики

Занятие : Тригонометрические функции, их свойства и графики

Проблема в объяснении: одна и та же точка имеет несколько значений на тригонометрическом круге.

дисциплина : ООД.04 «Математика»

ОП.08 «Математика в профессиональной деятельности»

Тема 2. Уравнения и неравенства

Занятие : Решение тригонометрических уравнений

Решить уравнение: sin5x + sinx=0.
Решение: sin6x=0,
возникает ошибка

.

Перед скобкой “плюс” стоит
Он о том и говорит,
Что ты скобки опускай,
Да все числа выпускай.
Перед скобкой “минус” строгий
Загородит нам дорогу.
Чтобы скобки убирать,
Надо знаки поменять.

=
 

+
 

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов