Презентация Исследовательская деятельность на уроках математики

  • pptx
  • 22.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Исследовательская деятельность на уроках математики.pptx

Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики Улан-Баторский филиал РЭУ им. Г.В. Плеханова Л.В. Русанова учитель математики

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле» Аристотель

Цель работы: подведение итогов моей педагогической работы по исследовательской деятельности учащихся на уроках математики.

Современное обучение требует системного и творческого подходов. Считаю, что исследовательская работа на уроке является уникальным инструментом развития личности школьника. Ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их самостоятельно. Несомненно, это способствует активному и успешному формированию общеучебных умений.

Урок – это образовательное пространство. Образовательное пространство должно мотивировать ученика, вызывать личностный интерес в учебной деятельности. Для повышения мотивации и привлечения детей к исследовательской работе на уроках: демонстрируем занимательные опыты, проводим практические работы.

Исследовательская деятельность учащихся – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.

исследовательский процесс – это не только логико-мыслительное, он и чувственно-эмоциональное освоение знаний.

При решении практически любой задачи проводится так называемое мини-исследование, где используются основные мыслительные операции - анализ и синтез, сравнение и аналогия, обобщение и конкретизация;

Тема урока «Решение задач на процентное содержание вещества». Задача: 3г медного купороса растворили в 60 г воды. Чему равно процентное содержание раствора?

Алгоритм приготовления раствора


1.Взвесим 3г медного купороса на весах;
2.Пересыпим в мензурку;
2.Нальем в мензурку воды до отметки 60 мл;
3.Размешаем стеклянной палочкой;
4. Получим данный раствор.

Демонстрация

Формула 𝒃 𝒂 𝒃𝒃 𝒃 𝒂 𝒂𝒂 𝒃 𝒂 ×100% Процентного содержания некоторого вещества b в массе a (раствора, смеси, сплава).

РЕШЕНИЕ:


b=3г
а=60г
Вычислим процентное содержание:
3 60 3 3 60 60 3 60 ×100%=5%
Ответ: 5%.

РАБОТА В ГРУППАХ

1группа: Приготовить 10% солевой раствор;
2 группа: 2% солевой раствор;
3 группа: 3% солевой раствор;
4 группа: 15% солевой раствор.

Тема урока «Применение квадратичной функции»

Задача: Высота над землей летящего снаряда меняется по закону h(t)=55-5 𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 (м). Сколько секунд снаряд будет на высоте не менее 10м? Два способа решения:

Графический

Аналитический
55-5 𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 =10
-5 𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 =10-55
-5 𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 =-45
𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 = −45 −5 −45 −45 −5 −5 −45 −5
𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 =9
𝑡 1 𝑡𝑡 𝑡 1 1 𝑡 1 =-3-не удовлетворяет
𝑡 2 𝑡𝑡 𝑡 2 2 𝑡 2 =3
Ответ:3с.

Тема урока «Объём параллелепипеда»



Объём хозяйственного мыла определяют с помощью формулы объёма параллелепипеда, а туалетного определяют с помощью мензурки.

В материалах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ предполагаются задачи с практическим содержанием : умение строить и исследовать математические модели. Применение исследовательского метода на уроках играет решающую роль в их выполнении.




Практика моей работы по использованию исследовательской деятельности учащихся на уроках математики показала, что исследовательский метод позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысить их интерес, и приводит к хорошему усвоению материала, к развитию мышления и способностей учащихся.

Опыт моей работы может быть использован учителями при работе над исследовательским методом в преподавании математики.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!