Презентация исследовательской работы "Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ"
Оценка 4.8

Презентация исследовательской работы "Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ"

Оценка 4.8
pptx
30.07.2020
Презентация исследовательской работы "Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ"
Презентация проекта Мазанов К.pptx

Презентация исследовательской работы "Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ"

Презентация исследовательской работы "Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ"

Исследовательская работа «Роль газетного заголовка в эффективности печатных

Исследовательская работа «Роль газетного заголовка в эффективности печатных

Исследовательская работа

«Роль газетного заголовка в эффективности печатных СМИ»

1

В анкетировании приняли участие 47 человек , из которых 18 - учащиеся 9-10 классов и 29 - работники школы:

В анкетировании приняли участие 47 человек , из которых 18 - учащиеся 9-10 классов и 29 - работники школы:


В анкетировании приняли участие 47 человек , из которых 18 - учащиеся 9-10 классов и 29 - работники школы:

Читаете ли вы газету «Александровская жизнь»? (да/нет) 43 (91%)
Читаете всю газету от начала до конца?(да/нет) 37 (86%)
Предпочитаете выбор статьи, опираясь на заголовок?(да/нет) 41 (95%)
Какие заголовки статей вас больше привлекают? (выберите один ответ)
1) конкретные 15 (35%)
2) многообещающие 9 (21%)
3) интригующие 19 (44%)
Оценка заголовка после прочтения статьи (выберите один ответ)
1) удовлетворены названием статьи 41 (95%)
2) разочарованы названием статьи 2 (5%)

Цель работы: выявить, какие заголовки статей больше привлекают внимание читателей; донести собранные сведения до сверстников

Цель работы: выявить, какие заголовки статей больше привлекают внимание читателей; донести собранные сведения до сверстников

Цель работы:

выявить, какие заголовки статей больше привлекают внимание читателей;
донести собранные сведения до сверстников.

Задачи: познакомиться с литературой по данной теме; изучить историю газеты «Александровская жизнь»; проанализировать заголовки статей газеты «Александровская жизнь» и классифицировать их; проанализировать анкетные данные опроса…

Задачи: познакомиться с литературой по данной теме; изучить историю газеты «Александровская жизнь»; проанализировать заголовки статей газеты «Александровская жизнь» и классифицировать их; проанализировать анкетные данные опроса…

Задачи:

познакомиться с литературой по данной теме;
изучить историю газеты «Александровская жизнь»;
проанализировать заголовки статей газеты «Александровская жизнь» и классифицировать их;
проанализировать анкетные данные опроса учащихся и работников школы.

Предмет исследования: Газетные заголовки

Предмет исследования: Газетные заголовки















Предмет исследования:

Газетные заголовки


Объект исследования:

Газета «Александровская жизнь»

Методы исследования:

работа с литературой;
поиск информации в сети Интернет;
анкетирование учащихся и работников школы.

Краткость – сестра таланта».

Краткость – сестра таланта».

«Краткость – сестра таланта». А.П.Чехов

Понятие «заголовок» ЗАГОЛОВОК, заглавие ср

Понятие «заголовок» ЗАГОЛОВОК, заглавие ср

Понятие «заголовок»

ЗАГОЛОВОК, заглавие ср. – выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено название его; самое название это.

ЗАГОЛОВОК, -вка, м. Название небольшого произведения, статьи. Заметка под броским заголовком. || прилагательное заголовочный, -ая, -ое. 3. шрифт.

ЗАГОЛОВОК (заголовок неправ.), заголовка, м. Название книги, сочинения или части их; заглавие.

ЗАГОЛОВОЧНОЕ СЛОВО (заглавное слово) англ. vocable. Слово как элемент словника , разъясняемое в словарной статье, выделяемое особым шрифтом и помещаемое в соответствии с принятой в данном словаре схемой расположения.

ЗАГОЛОВОК. 1) То же, что: заглавие. 2) устар. Обозначение в начале листа в деловых бумагах ведомства и места, откуда и куда эти бумаги отправляются.

Роль заголовков в печатных изданиях 6 функций заголовков:

Роль заголовков в печатных изданиях 6 функций заголовков:

Роль заголовков в печатных изданиях

6 функций заголовков:
Во-первых, он должен привлекать внимание. Это основная функция заголовка, ведь если заголовок не будет прочитан, то обращение, с которым выступает автор, не достигнет цели.
Во-вторых, заголовок должен быть нацелен на определенную аудиторию, он должен содержать в себе информацию, которая будет интересна конкретному читателю.
В-третьих, заголовок должен вводить читателя в главную часть текста.
В- четвертых, заголовок должен отражать главную мысль, которая важна и запомнится аудитории.
В-пятых, заголовок должен содержать информацию о статье.
В-шестых, заголовок должен отражать тот аспект статьи, который отличает его от других.
К. Бове и У. Аренс

Заголовки обладают следующими свойствами:

1) принадлежит тексту и предназначен к функционированию без него;
2) по своему содержанию «стремится к тексту как к пределу, а по форме – к слову»;
3) выполняет по отношению к тексту тематическую функцию;
4) именует текст, отсылая к нему, и вместе с тем является семантической сверткой всего текста.
Гальперин. И. Р.
Веселова Н. А.

Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от появления до наших дней

Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от появления до наших дней

Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от появления до наших дней

С апреля 1918 года – «Александровская жизнь»
С февраля 1920 - «Известия Александровского уездного ревкома»
1930 год - «Колхозник»
С 18 марта 1932 года - «Знамя ударника»
С 16 октября 1955 - «Красное знамя»
С 18 апреля 1962 по февраль 1963 -«Ленинское знамя» (межрайонная газета)
С марта 1963г. - «Заветы Ильича»
С августа 1991 года - «Александровская жизнь»

Столетняя история районной газеты — это большой путь, целая эпоха, летопись нашего района

Столетняя история районной газеты — это большой путь, целая эпоха, летопись нашего района


«Столетняя история районной газеты — это большой путь, целая эпоха, летопись нашего района. За это время «районка» неоднократно меняла своё название, но неизменным оставалось одно: освещение самых важных событий, происходящих в районе». Маковская Л.А.

Изучение и классификация заголовков лингвистами

Изучение и классификация заголовков лингвистами

Изучение и классификация заголовков лингвистами

Классификация Т.А.Фадеевой

Тематический заголовок называет то, о чем пойдет речь в тексте, или обозначает место действия.
Сообщающий заголовок в самом общем виде дает возможность представить, о чем пойдет речь в тексте.
Эмоционально-оценочный заголовок обычно содержит эмоциональные или оценочные слова, слова с переносным значением.
Парадоксальный заголовок представляет собой соединение логически несовместимых понятий.
Проблемный заголовок типичен для текста, информация которого требует от читателя внимания к поставленному вопросу или заставляет порассуждать на заданную тему.
Побудительный заголовок побуждает нас к каким – либо действиям.
Цитатный заголовок представляет слова из текста, соотносимые с основной мыслью.

Классификация А. Тертычного

1) заголовки-темы. Они указывают на что-то или констатируют какой-либо факт.
2) заголовки-ремы. Они дают характеристику лица, события, темы, проблемы.
3) заголовки-ассоциации:
- заголовок-метафора
- заголовок-аллегория
- заголовок-каламбур

Классификация М. Шостака «Заголовок-хроника» «Заголовок-«бегущая строка»» «Заголовок-интрига» «Заголовок-резюме» «Заголовок-цитата»

Классификация М. Шостака «Заголовок-хроника» «Заголовок-«бегущая строка»» «Заголовок-интрига» «Заголовок-резюме» «Заголовок-цитата»

Классификация М. Шостака

«Заголовок-хроника»

«Заголовок-«бегущая строка»»

«Заголовок-интрига»

«Заголовок-резюме»

«Заголовок-цитата»

Заголовок-хроника: «Студенческий десант» - 2019» (№ 9, 9 февраля 2019) «Отчетное собрание» (№ 10, 13 февраля 2019) «25 марта –

Заголовок-хроника: «Студенческий десант» - 2019» (№ 9, 9 февраля 2019) «Отчетное собрание» (№ 10, 13 февраля 2019) «25 марта –

Заголовок-хроника:

«Студенческий десант» - 2019» (№ 9, 9 февраля 2019)
«Отчетное собрание» (№ 10, 13 февраля 2019)
«25 марта – День работника культуры» (№ 21, 23 марта 2019)
«Еженедельное рабочее совещание»
(№ 8, 6 февраля 2019)

Заголовок - «бегущая строка»: «Продолжаются проверки газового оборудования жилых домов» (№ 5, 26 января 2019) «Школьников отправили на каникулы, массовые мероприятия перенесены» (№ 9, 9…

Заголовок - «бегущая строка»: «Продолжаются проверки газового оборудования жилых домов» (№ 5, 26 января 2019) «Школьников отправили на каникулы, массовые мероприятия перенесены» (№ 9, 9…

Заголовок - «бегущая строка»:

«Продолжаются проверки газового оборудования жилых домов» (№ 5, 26 января 2019)
«Школьников отправили на каникулы, массовые мероприятия перенесены» (№ 9, 9 февраля 2019)
«40 новобранцев пополнили ряды юнармейцев района» (№ 14, 27 февраля 2019)

Заголовок-резюме: «Праздник весны и любви» (№ 18, 13 марта 2019) «Зарядились радостью и надеждой» (№ 18, 13 марта 2019) «Александровцы – лучшие!» (№13, 22 февраля…

Заголовок-резюме: «Праздник весны и любви» (№ 18, 13 марта 2019) «Зарядились радостью и надеждой» (№ 18, 13 марта 2019) «Александровцы – лучшие!» (№13, 22 февраля…

Заголовок-резюме:

«Праздник весны и любви» (№ 18, 13 марта 2019)
«Зарядились радостью и надеждой» (№ 18, 13 марта 2019)
«Александровцы – лучшие!» (№13, 22 февраля 2019)
«На радость детворе и родителям» (№ 19, 16 марта 2019)

Заголовок-цитата: «Пекарня маленькая, да удаленькая» (№ 17, 7 марта 2019) «Есть такая профессия –

Заголовок-цитата: «Пекарня маленькая, да удаленькая» (№ 17, 7 марта 2019) «Есть такая профессия –

Заголовок-цитата:

«Пекарня маленькая, да удаленькая» (№ 17, 7 марта 2019)
«Есть такая профессия – Родину защищать» (№ 13, 22 февраля 2019)
«Разгулялся ветер не на шутку» (№ 12, 20 февраля 2019)
«Эх, блиночки – хороши, погуляли от души!» (№ 19, 16 марта 2019)

Заголовок-интрига: «Made in Александровское» (№ 5, 26 января 2019) «Для ответа было всего 15 минут» (№ 13, 22 февраля 2019) «Год без тебя» (№ 19,16…

Заголовок-интрига: «Made in Александровское» (№ 5, 26 января 2019) «Для ответа было всего 15 минут» (№ 13, 22 февраля 2019) «Год без тебя» (№ 19,16…

Заголовок-интрига:

«Made in Александровское» (№ 5, 26 января 2019)
«Для ответа было всего 15 минут» (№ 13, 22 февраля 2019)
«Год без тебя» (№ 19,16 марта 2019)
«Что будет отремонтировано, чему будет уделено особое внимание» (№ 10, 13 февраля 2019)

Классификация заголовков газеты «Александровская жизнь» по типологии

Классификация заголовков газеты «Александровская жизнь» по типологии

Классификация заголовков газеты «Александровская жизнь» по типологии М. Шостака


Новизна проекта: Классификация заголовков поможет понять юным журналистам необходимость использования красочных и оригинальных заголовков для привлечения читательского внимания

Новизна проекта: Классификация заголовков поможет понять юным журналистам необходимость использования красочных и оригинальных заголовков для привлечения читательского внимания

Новизна проекта: Классификация заголовков поможет понять юным журналистам необходимость использования красочных и оригинальных заголовков для привлечения читательского внимания.

Практическая значимость проекта  заключается в том, что может представлять интерес для юных журналистов, интересующихся приемами языкового воздействия на читателя, т.к. именно наличие интересных, цепляющих заголовков значительно увеличивает ценность газеты, что повышает актуальность и значимость печатных изданий среди читателей.

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020