В анкетировании приняли участие 47 человек , из которых 18 - учащиеся 9-10 классов и 29 - работники школы:
Читаете ли вы газету «Александровская жизнь»? (да/нет) 43 (91%)
Читаете всю газету от начала до конца?(да/нет) 37 (86%)
Предпочитаете выбор статьи, опираясь на заголовок?(да/нет) 41 (95%)
Какие заголовки статей вас больше привлекают? (выберите один ответ)
1) конкретные 15 (35%)
2) многообещающие 9 (21%)
3) интригующие 19 (44%)
Оценка заголовка после прочтения статьи (выберите один ответ)
1) удовлетворены названием статьи 41 (95%)
2) разочарованы названием статьи 2 (5%)
Задачи:
познакомиться с литературой по данной теме;
изучить историю газеты «Александровская жизнь»;
проанализировать заголовки статей газеты «Александровская жизнь» и классифицировать их;
проанализировать анкетные данные опроса учащихся и работников школы.
Понятие «заголовок»
ЗАГОЛОВОК, заглавие ср. – выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено название его; самое название это.
ЗАГОЛОВОК, -вка, м. Название небольшого произведения, статьи. Заметка под броским заголовком. || прилагательное заголовочный, -ая, -ое. 3. шрифт.
ЗАГОЛОВОК (заголовок неправ.), заголовка, м. Название книги, сочинения или части их; заглавие.
ЗАГОЛОВОЧНОЕ СЛОВО (заглавное слово) англ. vocable. Слово как элемент словника , разъясняемое в словарной статье, выделяемое особым шрифтом и помещаемое в соответствии с принятой в данном словаре схемой расположения.
ЗАГОЛОВОК. 1) То же, что: заглавие. 2) устар. Обозначение в начале листа в деловых бумагах ведомства и места, откуда и куда эти бумаги отправляются.
Роль заголовков в печатных изданиях
6 функций заголовков: |
Заголовки обладают следующими свойствами: |
Обзор истории газеты «Александровская жизнь» от появления до наших дней
С апреля 1918 года – «Александровская жизнь»
С февраля 1920 - «Известия Александровского уездного ревкома»
1930 год - «Колхозник»
С 18 марта 1932 года - «Знамя ударника»
С 16 октября 1955 - «Красное знамя»
С 18 апреля 1962 по февраль 1963 -«Ленинское знамя» (межрайонная газета)
С марта 1963г. - «Заветы Ильича»
С августа 1991 года - «Александровская жизнь»
«Столетняя история районной газеты — это большой путь, целая эпоха, летопись нашего района. За это время «районка» неоднократно меняла своё название, но неизменным оставалось одно: освещение самых важных событий, происходящих в районе». Маковская Л.А.
Изучение и классификация заголовков лингвистами
Классификация Т.А.Фадеевой |
Классификация А. Тертычного |
Заголовок-хроника:
«Студенческий десант» - 2019» (№ 9, 9 февраля 2019)
«Отчетное собрание» (№ 10, 13 февраля 2019)
«25 марта – День работника культуры» (№ 21, 23 марта 2019)
«Еженедельное рабочее совещание»
(№ 8, 6 февраля 2019)
Заголовок - «бегущая строка»:
«Продолжаются проверки газового оборудования жилых домов» (№ 5, 26 января 2019)
«Школьников отправили на каникулы, массовые мероприятия перенесены» (№ 9, 9 февраля 2019)
«40 новобранцев пополнили ряды юнармейцев района» (№ 14, 27 февраля 2019)
Заголовок-резюме:
«Праздник весны и любви» (№ 18, 13 марта 2019)
«Зарядились радостью и надеждой» (№ 18, 13 марта 2019)
«Александровцы – лучшие!» (№13, 22 февраля 2019)
«На радость детворе и родителям» (№ 19, 16 марта 2019)
Заголовок-цитата:
«Пекарня маленькая, да удаленькая» (№ 17, 7 марта 2019)
«Есть такая профессия – Родину защищать» (№ 13, 22 февраля 2019)
«Разгулялся ветер не на шутку» (№ 12, 20 февраля 2019)
«Эх, блиночки – хороши, погуляли от души!» (№ 19, 16 марта 2019)
Заголовок-интрига:
«Made in Александровское» (№ 5, 26 января 2019)
«Для ответа было всего 15 минут» (№ 13, 22 февраля 2019)
«Год без тебя» (№ 19,16 марта 2019)
«Что будет отремонтировано, чему будет уделено особое внимание» (№ 10, 13 февраля 2019)
Новизна проекта: Классификация заголовков поможет понять юным журналистам необходимость использования красочных и оригинальных заголовков для привлечения читательского внимания.
Практическая значимость проекта заключается в том, что может представлять интерес для юных журналистов, интересующихся приемами языкового воздействия на читателя, т.к. именно наличие интересных, цепляющих заголовков значительно увеличивает ценность газеты, что повышает актуальность и значимость печатных изданий среди читателей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.