Презентация "История летательных аппаратов"
Оценка 4.9

Презентация "История летательных аппаратов"

Оценка 4.9
pptx
28.02.2024
Презентация "История летательных аппаратов"
Презентация _История летательных аппаратов_.pptx

История летательных аппаратов Подготовила:

История летательных аппаратов Подготовила:

История летательных аппаратов

Подготовила:
Воспитатель
ГКУ «Детский дом (смешанный) № 32»
Щербанева Е.А.

Цели и задачи: Цель : Предметом исследования моей презентации является история изобретения и использования летательных аппаратов

Цели и задачи: Цель : Предметом исследования моей презентации является история изобретения и использования летательных аппаратов

Цели и задачи:

Цель :
 Предметом исследования моей презентации является история изобретения и использования летательных аппаратов
Задачи :
 - выяснить как зарождалась мечта человека о полете в небе
- изучить историю изобретения различных летательных аппаратов от воздушного змея до современных реактивных самолетов
- рассказать об использовании летательных аппаратов в жизни людей

Легенда о Дедале и Икаре С глубокой древности человек мечтал о полете

Легенда о Дедале и Икаре С глубокой древности человек мечтал о полете

Легенда о Дедале и Икаре

С глубокой древности человек мечтал о полете. Люди считали, что если создать крылья, подобные птичьим, из какого-либо легкого, но прочного материала, то двигая ими, можно полететь. Широко известно предание Древней Греции о Дедале и его сыне Икаре. В этой истории описывается, как Дедал, искусный мастер, архитектор и ваятель, искал способ совершить побег от царя Миноса с острова Крита. Для этой цели он сделал крылья из перьев, скрепленных воском и вместе с сыном Икаром хотел совершить перелет в Сицилию.

Для Икара полет закончился трагически: не послушав наставлений отца, он поднялся слишком высоко, лучи солнца растопили воск, и

Для Икара полет закончился трагически: не послушав наставлений отца, он поднялся слишком высоко, лучи солнца растопили воск, и

Для Икара полет закончился трагически: не послушав наставлений отца, он поднялся слишком высоко, лучи солнца растопили воск, и Икар упал в море. В отчаянии опустился Дедал на остров, сломал крылья и проклял свое искусство, погубившее его сына. Люди запомнили этот полет, и с тех пор в их сердцах жила мечта о покорении неба. К сожалению, легенда о Дедале и Икаре только легенда.

Учёные доказали, что одной мускульной силы человека недостаточно для полёта.

Самый древний летательный аппарат

Самый древний летательный аппарат

Самый древний летательный аппарат

Мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым первым летательным аппаратом на

Мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым первым летательным аппаратом на

Мало кто догадывается, что знакомый каждому воздушный змей является самым первым летательным аппаратом на Земле. Впервые воздушный змей зародился в Древнем Китае примерно в IV—III вв. до нашей эры. Основу змея составляла рама из бамбука. Рама обтягивалась бумагой или шелком.
В воздух поднимались огромные полотнища, по форме напоминающие голову дракона, на конце которых крепился длинный пушистый хвост. Отсюда, по-видимому, и пошло название этого удивительного летательного аппарата – змей.
Змеи были привязными. Использовались они в военных целях для сигнализации, а также как развлекательное средство во время праздников. Часто им придавали форму птиц или сказочных животных. Змеи имели достаточно крупные размеры, были способны поднимать различные предметы и даже человека.
Можно сказать, что воздушные змеи были предшественниками воздушного летательного аппарата с неподвижным крылом.

Первый опыт полётов Первым начал изучать законы полета гений эпохи

Первый опыт полётов Первым начал изучать законы полета гений эпохи

Первый опыт полётов

Первым начал изучать законы полета гений эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452— 1519). Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер, он разработал ряд проектов орнитоптеров с фюзеляжем в виде лодки, управляемых хвостовым оперением, убирающимися шасси.

В полете его аппарат должен был махать крыльями, как птица

В полете его аппарат должен был махать крыльями, как птица

В полете его аппарат должен был махать крыльями, как птица. Исследования Леонардо да Винчи значительно опередили свое время, его идеи удалось осуществить лишь четыре столетия спустя.

Великий русский ученый М В Ломоносов тоже интересовался проблемами полета

Великий русский ученый М В Ломоносов тоже интересовался проблемами полета

Великий русский ученый М В Ломоносов тоже интересовался проблемами полета. Он является родоначальником вертолетостроения в России. Построенная им в 1754 г. «аэродинамическая машина» представляла собой первую в истории техники попытку построить летающую модель вертолета.

Первые воздушные шары Первые воздушные шары появились на сто лет раньше первых самолетов

Первые воздушные шары Первые воздушные шары появились на сто лет раньше первых самолетов

Первые воздушные шары

Первые воздушные шары появились на сто лет раньше первых самолетов.
Первый полет воздушного шара был осуществлен 5 июня 1783 г. Братьями Монгольфье в городе Аннонэ (Франция) в присутствии большой толпы зрителей.
Братья Монгольфье изготовили шар с оболочкой из льняного полотна и наполненный горячим воздухом, он поднялся в небо.
Полет живых существ на шаре был осуществлен в сентябре 1783 г. На шаре братьев Монгольфье были запущены в воздух баран, петух и утка. Демонстрация состоялась в Версале (под Парижем). Животные находились в клетке. Полет продолжался восемь минут, шар пролетел четыре километра. Путешествие окончилось благополучно. Таким образом, первыми воздухоплавателями были животные.

Шарльеры Одновременно французский физик профессор

Шарльеры Одновременно французский физик профессор

Шарльеры

Одновременно французский физик профессор Жак Шарль получил предложение повторить опыт братьев. Шарль создал свою конструкцию. Его шар был сделан из шелка. Эту оболочку он решил наполнить не горячим воздухом, а более легким газом, чем воздух, — водородом.
Так появился новый тип летательного аппарата, который ожидало большое будущее.
Этот тип аэростата в честь его создателя назвали шарльером.

Дирижабли Освоив полет на воздушных шарах, люди стали искать способы управления направлением полета

Дирижабли Освоив полет на воздушных шарах, люди стали искать способы управления направлением полета

Дирижабли

Освоив полет на воздушных шарах, люди стали искать способы управления направлением полета.
Решение было найдено только после придания аэростату веретенообразной формы, снабжения его двигателем, воздушным винтом и рулями. Такой летательный аппарат получил название дирижабля, что в переводе с французского обозначает "управляемый".

Баллонет помещался внутри оболочки дирижабля и наполнялся воздухом

Баллонет помещался внутри оболочки дирижабля и наполнялся воздухом

Баллонет помещался внутри оболочки дирижабля и наполнялся воздухом. В дальнейшем воздух был заменен на водород , а в настоящее время на гелий. Дирижабли использовались как в мирных целях – для перевозки пассажиров, так
и во время первой и второй мировых войн.

Планеры Начало XX в. ознаменовалось созданием теории крыла и винта — двух основных элементов самолета

Планеры Начало XX в. ознаменовалось созданием теории крыла и винта — двух основных элементов самолета

Планеры

Начало XX в. ознаменовалось созданием теории крыла и винта — двух основных элементов самолета.
 Основоположником планеризма был немецкий инженер Отто Лилиенталь. Он построил планер-биплан
( планер с неподвижными крыльями). За свою жизнь он изготовил 18 моделей планеров и совершил более двух тысяч полетов на них. Он погиб во время одного из полетов.

Во время Великой Отечественной войны планеры применялись в десантных операциях, для снабжения партизан и вывоза раненых

Во время Великой Отечественной войны планеры применялись в десантных операциях, для снабжения партизан и вывоза раненых

Во время Великой Отечественной войны планеры применялись в десантных операциях, для снабжения партизан и вывоза раненых. С середины 70-х гг. планеры применяются в спортивных целях. Их разновидностью являются дельтапланы.

В 20—30-х гг. XX века планеростроение в нашей стране получило значительное развитие.
Оригинальные конструкции планеров были созданы О.К.Антоновым и др.

Флаер» Полеты планера помогли подойти к созданию самолета, но нужен был для решения этой задачи легкий, надежный двигатель

Флаер» Полеты планера помогли подойти к созданию самолета, но нужен был для решения этой задачи легкий, надежный двигатель

«Флаер»

Полеты планера помогли подойти к созданию самолета, но нужен был для решения этой задачи легкий, надежный двигатель. В 1903 году американцы, братья Райт построили самолет-биплан по схеме "утка". Обычный автомобильный мотор вращал два толкающих пропеллера. Самолет устанавливался на полозья, летчик располагался лежа. Авторы самолета присвоили ему название «Флаер». 17 декабря 1903г. братья Райт поднялись в воздух и совершили 12-секундный полет, открыв эру авиации.

Самолёты Успехи братьев Райт воодушевили энтузиастов, и начало

Самолёты Успехи братьев Райт воодушевили энтузиастов, и начало

Самолёты

Успехи братьев Райт воодушевили энтузиастов, и начало XX в. ознаменовалось бурным развитием авиации .
 В 1915 году немецкий инженер Хуго Юнкерс сконструировал первый металлический самолет. Первые самолеты приводил в движение бензиновый мотор, вращавший пропеллер.

В 1942 году в воздух поднялся первый самолет с реактивным двигателем

В 1942 году в воздух поднялся первый самолет с реактивным двигателем

В 1942 году в воздух поднялся первый самолет с реактивным двигателем. Его сконструировал немецкий инженер Мессершмитт.

Современные самолеты оснащены навигационным оборудованием, разнообразными приборами, автоматической системой управления

Современные самолеты оснащены навигационным оборудованием, разнообразными приборами, автоматической системой управления

Современные самолеты оснащены навигационным оборудованием, разнообразными приборами, автоматической системой управления. Самый большой в мире аэробус - Боинг 747 преодолевает тысячу километров в час и перевозит до 500 пассажиров на борту.

Транспортные самолёты

Транспортные самолёты

Транспортные самолёты

Спортивные самолёты

Спортивные самолёты

Спортивные самолёты

Туристические самолёты

Туристические самолёты

Туристические самолёты

Сельскохозяйственные самолёты

Сельскохозяйственные самолёты

Сельскохозяйственные самолёты

Выводы В процессе работы над презентацией я поняла, что мечта людей летать, как птицы, послужила толчком к рождению новой эры на

Выводы В процессе работы над презентацией я поняла, что мечта людей летать, как птицы, послужила толчком к рождению новой эры на

Выводы

В процессе работы над презентацией я поняла, что мечта людей летать, как птицы, послужила толчком к рождению новой эры на Земле - эры авиации. И не случайно слово «авиация» в переводе с латинского обозначает – птица.
- Люди изобретали летательные аппараты, которые постепенно становились сложнее, надежнее и удобнее.
- Теперь у нас есть сотни летательных аппаратов: от воздушных шаров и планеров до реактивных самолетов.
- Летательных аппаратов много и назначения у них разные: развлекательные, гражданские, военные и т.д.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024