Презентация из опыта работы

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация из опыта работы по театрализации. Тема: " Развитие речи детей с ОНР по средствам театрализованной деятельности"
Иконка файла материала презентация по театру.pptx

Макеевское дошкольное образовательное учреждение № 27
«ясли-сад комбинированного типа»

Задачи по развитию театрализованной деятельности
в подготовительной группе

Подготовил:
Воспитатель Дивиренко А.С

Основой театрального занятия детей подготовительной
группы является театрализованная игра.
Основные требования к организации театрализованных
игр:
Содержание и разнообразие тематики
Постоянное ,ежедневное включение театрализованных игр во всех форах педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как сюжетно-ролевые игры.
Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр
Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.

Организация предметно-пространственной среды
обеспечивающей театрализованную деятельность детей 6-7 лет:
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитывается:
Особенности эмоциональной личности ребенка;
Его индивидуальные социально-психологические особенности;
Индивидуальные предпочтения и потребности;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;



Виды театров:

Пальчиковый театр;
Варежковый театр;
Театр кукол БИ-БА-БО или театр «Петрушки»
Настольный театр, театр игрушек;
Теневой театр;
Театр на фланелеграфе;
Театр масок;
Платковые куклы;
Театр на ложках;
Театр на палочках;
Театр на магнитах;;
Театр из природного материала;
Театр кукол-великанов


Система работы по развитию
театрализованной деятельности
делится на три этапа:

- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;

- освоение специальных умений для становления основных ( «актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист»,«оформитель», «костюмер»;

- самостоятельная творческая деятельность.

Взаимодействие воспитателей, детей и родителей
в театрализованной деятельности:


СЕМЬЯ – первоисточник и образец формирования
межличностных отношений ребенка


СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД – два важных института
Социализации детей. Воспитательные функции их
Различны, но для всестороннего развития личности
Ребенка необходимо их взаимодействие

При взаимодействии ДОУ с семьей
необходимо учитывать:

Дифференцированный подход к каждой семье;

Социальный статус;

Микроклимат семьи;

Родительские запросы;

Степень заинтересованности родителей в воспитании
своих детей.

Задачи по развитию театрализованной
деятельности в подготовительной группе:

Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;

Развивать творческую самостоятельность в создании художественного

образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;

Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности.

Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях.




,

Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас;

Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

Воспитывать культуру речевого общения; закреплять знания о правилах манипуляции с куклами;

Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.





Развивать творческую самостоятельность детей,

Побуждая передавать настроение характер музыки пластикой своего тела;

Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах;

Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях.