Основой театрального занятия детей подготовительной
группы является театрализованная игра.
Основные требования к организации театрализованных
игр:
Содержание и разнообразие тематики
Постоянное ,ежедневное включение театрализованных игр во всех форах педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как сюжетно-ролевые игры.
Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр
Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Организация предметно-пространственной среды
обеспечивающей театрализованную деятельность детей 6-7 лет:
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность учитывается:
Особенности эмоциональной личности ребенка;
Его индивидуальные социально-психологические особенности;
Индивидуальные предпочтения и потребности;
Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
Виды театров:
Пальчиковый театр;
Варежковый театр;
Театр кукол БИ-БА-БО или театр «Петрушки»
Настольный театр, театр игрушек;
Теневой театр;
Театр на фланелеграфе;
Театр масок;
Платковые куклы;
Театр на ложках;
Театр на палочках;
Театр на магнитах;;
Театр из природного материала;
Театр кукол-великанов
Система работы по развитию
театрализованной деятельности
делится на три этапа:
- художественное восприятие литературных и фольклорных произведений;
- освоение специальных умений для становления основных ( «актер», «режиссер») и дополнительных позиций («сценарист»,«оформитель», «костюмер»;
- самостоятельная творческая деятельность.
Взаимодействие воспитателей, детей и родителей
в театрализованной деятельности:
СЕМЬЯ – первоисточник и образец формирования
межличностных отношений ребенка
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД – два важных института
Социализации детей. Воспитательные функции их
Различны, но для всестороннего развития личности
Ребенка необходимо их взаимодействие
Задачи по развитию театрализованной
деятельности в подготовительной группе:
Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
Развивать творческую самостоятельность в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации;
Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности.
Углублять представления о предметах, театральных куклах, декорациях.
,
Продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас;
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
Воспитывать культуру речевого общения; закреплять знания о правилах манипуляции с куклами;
Закреплять навыки импровизации диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;
Совершенствовать память, внимание, мышление, воображение, восприятие детей.
Развивать творческую самостоятельность детей,
Побуждая передавать настроение характер музыки пластикой своего тела;
Поддерживать инициативу детей в индивидуальных и коллективных импровизациях на детских музыкальных инструментах;
Поощрять желание принимать активное участие в праздниках, досугах и развлечениях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.