Презентация Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования организации контрольно-оценочной деятельности по изобразительной деятельности в ДОУ
Оценка 5

Презентация Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования организации контрольно-оценочной деятельности по изобразительной деятельности в ДОУ

Оценка 5
pptx
24.01.2022
Презентация Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования организации контрольно-оценочной деятельности по изобразительной деятельности в ДОУ
Палай В.И..pptx

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования организации контрольно-оценочной деятельности по изобразительной деятельности в

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования организации контрольно-оценочной деятельности по изобразительной деятельности в

Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования организации контрольно-оценочной деятельности по изобразительной деятельности в ДОУ

Воспитатель МДОУ №13 «Солнышко»
Палай Виктория Ивановна
2квалификационная категория

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, имеющее большое значение для умственного воспитания детей

Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, имеющее большое значение для умственного воспитания детей

Изобразительная деятельность
это специфическое образное познание действительности, имеющее большое значение для умственного воспитания детей.
Для того чтобы сделать процесс обучения детей изобразительному творчеству более целенаправленным, полноценным, результативным, нужно регулярно совершенствовать подготовку и мастерство педагогов, внедрять новые методы и формы - вести методическую работу.

Методическое обеспечение – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т

Методическое обеспечение – это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т

Методическое обеспечение
это необходимая информация, учебно-методические комплексы, т.е. разнообразные методические средства, оснащающие и способствующие более эффективной реализации программно-методической, научно-экспериментальной, воспитательной, организационно-массовой, досугово-развлекательной деятельности педагогических работников системы дополнительного образования детей.

Как вид деятельности, методическое обеспечение - это процесс, направленный на создание разнообразных видов методической продукции, на оказание методической помощи различным категориям педагогических работников, на выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта.

Наиболее эффективные формы методической деятельности: - теоретические семинары (доклады, сообщения); - семинары-практикумы (доклады, сообщения); - диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума»,…

Наиболее эффективные формы методической деятельности: - теоретические семинары (доклады, сообщения); - семинары-практикумы (доклады, сообщения); - диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума»,…

Наиболее эффективные формы методической деятельности:

- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы (доклады, сообщения);
- диспуты, дискуссии («круглый стол», диалог-спор, дебаты, форум, симпозиум, «техника аквариума», «панельная дискуссия», кассета «идей» и др.);
- «деловые игры», ролевые игры, занятия-имитации; занятия-панорамы,
- обсуждение современных новейших методик, технологий, достижений психолого-педагогической науки;
- обсуждение отдельных открытых, взаимопосещенных занятий, мероприятий или их цикла;
- обсуждение и оценка авторских образовательных программ, учебных пособий;
- обсуждение методов диагностики развития детей;
- разнообразные выставки, отчеты по самообразованию (доклады, рефераты, разработки занятий, изготовление дидактических и наглядных пособий; выставки лучших детских работ;
- обсуждение результативного педагогического опыта и рекомендации к его распространению и внедрению;
- конкурсы;
- педагогические чтения, научно-практические конференции и др.

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка

Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего воспитания и развития ребенка. Она позволяет детям передать то, что они видят в окружающей жизни; то, что их взволновало, вызвало положительное, а иногда и отрицательное отношение.
Одна из важных задач воспитателя в руководстве изобразительной деятельностью - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ художественно-эстетического цикла

Программа «Природа и художник»
Автор Т. А. Копцева.
Цель: приобщение детей к мировой художественной культуре как части духовной культуры и формирование представлений о природе как живом организме. Мир природы выступает как предмет пристального изучения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность детей.
Предлагаемая система художественно-творческих заданий основана на целевых установках программы «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством Б.М. Неменского.
Программа имеет блочно-тематическое планирование. Основные блоки: «Мир природы», «Мир животных», «Мир человека», «Мир ис­кусства».

Программа «Интеграция» Автор Т

Программа «Интеграция» Автор Т

Программа «Интеграция»
Автор Т. Г. Казакова.
Цель: формирование навыков изобразительного творчества у детей дошкольного возраста; восприятие изобразительного искусства; формирование художественных образов, формирование художественных способностей у детей.
Автор умело выстроила линию интеграции всех видов изобразительного искусства.
К программе разработаны схемы ознакомления детей с изобразительным искусством (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн); типы занятий с детьми (одновидовые, интегрированные, комплексные по видам искусства); интеграция видов изодеятельности.
Автор предлагает технологию развития
изобразительных способностей у детей
раннего возраста, в которой
предусматривается целенаправленное
развитие начала творческих проявлений
в изодеятельности. Главный акцент
сделан на формирование эмоционально-
образного восприятия, художественно-
образного начала в рисовании, лепке,
аппликации.

Программа «Семицветик» Авторы:

Программа «Семицветик» Авторы:

Программа «Семицветик»
Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.
Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широкого кругозора, развитие творчества через восприятие красоты.
Выделены блоки: «Планета Земля», «Небо», «Искусство», «Светочи»; предлагаются тематическое планирование работы на год и примерные конспекты занятий.
Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых.
К программе прилагается хрестоматия
«Про Небо и Землю: Сказочная хрестоматия»,
в которую вошли народные сказки и легенды
разных стран по тематике первых двух блоков.
Авторами созданы посо­бия: «Солнечный круг»,
«Сто занятий с Детьми дошкольного возраста,
по программе «Семицветик», «Азбука мира»,
«Уроки мира».

.

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Автор Л.В.Куцакова.
Цель: развитие конструкторских умений и художественно-творческих способностей детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования.
Программа содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышле­ние, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус.
В авторском пособии «Занятия с дошкольниками по конструированию и художественному труду»
дана развернутая технология обучения
детей конструированию с помощью
конструкторов, бумаги, картона,
строительного, природного, бросового
и других материалов. Подбор учебного
материала для творчества отвечает
принципам дидактики и возрастным
возможностям детей.

Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы:

Программа «Умка» — ТРИЗ Авторы:

Программа «Умка» — ТРИЗ
Авторы: Л.М. Курбатова и др.
Цель: развитие у дошкольника активных форм мышления в единстве с творческим воображением, развитие фантазии через обогащение предметно-пространственной среды детского сада (сказочного, игрового, эстетического, экологического, технического характера).
Про­грамма создает предпосылки для системного видения мира и его твор­ческого преобразования.
Состоит из трех относительно самостоятельных частей:
- программа развития мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста — «Умка» — ТРИЗ;
- вариант программы, включающей образовательное содержание для организации работы с детьми в студиях интеллектуально-эстетического развития;
- подпрограмма-, готовящая педагогов дошкольных образователь­ных учреждений к реализации программы развития мышления и твор­ческих способностей дошкольного возраста «Умка» — ТРИЗ.
ТРИЗ — это технология, с помощью которой педагог формирует у дошкольников качества творческой личности. Основными средствами работы с детьми является педагогический поиск. Обучая ребенка, воспитатель идет от его природы, т.е. использует принцип природосообразности. Кредо тризовцев: каждый ребенок талантлив, нужно его только научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достигнуть максимального эффекта.

Методическая литература: Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников»

Методическая литература: Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников»

Методическая литература: Т.Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников» Изд. «Мозаика», 2014г.

В пособии, выпущенном к программе "От рождения до школы" и соответствующем ФГОС, раскрываются взгляды художников, учёных-педагогов, психологов, психофизиологов на способности и одарённость детей в художественной деятельности, определяются компоненты способностей к рисованию. Утверждается необходимость развития творческих способностей, подчёркивается особое значение овладения детьми техникой не только для развития свободы творческого выражения. Книга адресована студентам педагогических вузов и колледжей, воспитателям дошкольных учреждений, педагогам художественных школ и студий, а также родителям.

И.А.Лыкова «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

И.А.Лыкова «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

И.А.Лыкова «Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. Изд. «Цветной мир», 2014г.

Книга раскрывает новые подходы к проектированию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», связанные с введением ФГОС ДО. Поможет педагогам найти ответы на актуальные вопросы: каким образом эстетическое воспитание связано с формированием картины мира и какую роль при этом играет культура; что такое индивидуальный образовательный маршрут и портфолио творческого развития ребенка; зачем нужны свободные формы детской деятельности; в чем значение художественно-продуктивной деятельности для обогащения жизненного опыта, адаптации ребенка к детскому саду и объективности мониторинга. Приведен пример проектирования темы "От мяча к образу тела человека и олимпийской символике" как образовательного маршрута в детском саду и начальной школе. Книга рекомендуется воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, специалистам системы повышения квалификации работников образования, студентам педагогических колледжей и вузов.

О.П.Радынова, Т.А.Копцева Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве

О.П.Радынова, Т.А.Копцева Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве

О.П.Радынова, Т.А.Копцева Художественно-эстетическое развитие ребенка в дошкольном детстве. Методические рекомендации». Изд. «Дрофа», 2014г.

Методические рекомендации посвящены художественно-эстетическому развитию дошкольников в его важнейших составляющих — музыкальной, изобразительной и конструктивно-модельной деятельности. Особая роль этой образовательной деятельности обусловлена приоритетом в дошкольном детстве тех видов деятельности, в которых она реализуется. Разнообразное и методически правильное развертывание этих видов деятельности будет способствовать их максимальному личностному обогащению.

О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)

О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность)

О.Э.Литвинова «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательная деятельности». Изд. «Детство-Пресс», 2014г.

Книга поможет специалистам в планировании, организации и проведении образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность". Пособие содержит подробные конспекты по изобразительной деятельности (рисованию и лепке), формированию элементарных представлений о видах искусства, становлению эстетического отношения к окружающему миру. В пособии подробно представлены приемы использования игровой деятельности, художественного слова, активизации деятельности детей. Пособие предназначено для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей и гувернеров детей 2-3-х лет жизни.

Приобщение дошкольников к художественной литературе

Приобщение дошкольников к художественной литературе

Приобщение дошкольников к художественной литературе. Парциальная программа. Планирование. Образовательная деятельность на основе сказок, литературных произведений / сост. О. А. Колобова. – Волгоград : Учитель, 2016.

Предложенная программа обеспечивает развитие чувств, творческого мышления и умений в речевой, театрально-игровой, изобразительной деятельности, формирование гуманистической направленности поведения, потребности в ежедневном общении с книгой.

Смирнова, Е. О. Методические материалы к

Смирнова, Е. О. Методические материалы к

Смирнова, Е. О. Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»: в 2 ч. Ч. 2: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое  физическое развитие / Е. О. Смирнова, Л. Н. Галигузова, С. Ю. Мещерякова. – Москва : Русское слово – учебник, 2016.

Методические материалы включают три раздела, соответствующие основным образовательным областям ФГОС ДО. Каждый раздел включает специфические особенности данной образовательной области для раннего возраста, характеристику предметно-пространственных условий, рекомендации педагогам по реализации образовательных задач в данной области и описание конкретных игр и занятий и их перечень в конце каждого раздела.

Цветная тропинка. Изобразительная деятельность во второй младшей группе детского сада

Цветная тропинка. Изобразительная деятельность во второй младшей группе детского сада

Цветная тропинка. Изобразительная деятельность во второй младшей группе детского сада. Методическое пособие. И.А. Лыкова. Вентана-Граф. 2016г.

В методическом пособии представлены программа художественного образования детей 3–4 лет и сценарии изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Программа является частью основной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В.Т. Кудрявцева (блок «Тропинка в мир изобразительного искусства»). Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (2014 г. ).

Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд

Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд

Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО. А.И. Савенков. Учебная литература. 2016г.

Учебное пособие раскрывает воспитательное значение коллективных занятий по изобразительной деятельности. В нем представлены формы организации коллективных занятий и предлагаемые для коллективных занятий темы. В книге содержится большой практический материал: описание коллективных занятий, конспекты, рисунки изделий или их частей, предлагаемых для создания с детьми.
Авторы надеются, что им удастся хотя бы частично восполнить имеющийся в методической литературе пробел и помочь педагогам в формировании нравственно-эстетических качеств личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. – 2020г.

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. В пособии, вышедшем в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание занятий по изобразительной деятельности с детьми 4-5 лет.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду

Колдина Д.Н. Лепка в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез. – 2020г.

Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
В пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми по лепке из глины и пластилина с использованием дополнительного материала. Занятия по изобразительной деятельности составлены по тематическому принципу: одна и та же тема объединяет все занятия по лепке, аппликации, рисованию в течение недели. Дети на занятиях по изобразительной деятельности знакомятся с разными видами искусства, живо воспринимают образ в живописи, декоративных промыслах, скульптуре, графике. Закрепляются ранее приобретенные изобразительные умения и навыки. Занятия способствуют формированию у дошкольников самостоятельности, настойчивости, аккуратности, умения доводить работу до конца.

Организуя работу с детьми, направленную на овладение ими изобразительной деятельностью, педагоги занимаются обогащением педагогического процесса эффективными методами и приемами; следует избегать устаревших шаблонов и стереотипов

Организуя работу с детьми, направленную на овладение ими изобразительной деятельностью, педагоги занимаются обогащением педагогического процесса эффективными методами и приемами; следует избегать устаревших шаблонов и стереотипов

Организуя работу с детьми, направленную на овладение ими изобразительной деятельностью, педагоги занимаются обогащением педагогического процесса эффективными методами и приемами; следует избегать устаревших шаблонов и стереотипов.
Путь профессионального развития педагога - это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы. Целенаправленное, правильно организованное обучение в системе методической работы играет в становлении педагога-профессионала немаловажную роль.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2022