Отец, Анатолий Николаевич, – слесарь. Мать, Милица Алексеевна – медицинский лаборант. Но мало кто знал, что прадед по отцовской линии, Михаил Иванович, происходил из потомственных дворян Санкт-Петербургской губернии, дослужился до полковника Малоярославского полка, вышел в отставку и поселился в Вятке
Несмотря на суровую антирелигиозную пропаганду, повинуясь семейной традиции, мальчика крестили и дали ему еще одно имя – Глеб. Писатель вспоминал, что когда отец ушел на войну, он, совсем еще несмышленыш, глядя на облака, горячо молился, чтобы он вернулся назад. И чудо совершилось: отец дважды был ранен, и оба раза его выхаживали в родном городе.
Ещё в Кирове он пробует себя в литературе, первый рассказ «Шагреневая кожа» (1962) был опубликован в журнале «Юность». Писательский дебют Лиханова состоялся, по его собственным словам, совершенно случайно: будучи проездом в Москве, он оказался в редакции журнала «Юность» и оставил там написанный «по случаю» рассказ «Шагреневая кожа». К удивлению молодого автора, главный редактор «Юности» Борис Полевой сразу же поместил текст на страницах журнала, который издавался тогда трехмиллионным тиражом.
С этого момента писательство стало неотъемлемой частью творческой деятельности Альберта Анатольевича. Он становится участником IV Всесоюзного совещания молодых писателей в семинаре классика детской литературы Льва Кассиля.
Много лет работает сотрудником популярного молодёжного журнала «Смена» – сначала ответственным секретарём, а затем, тринадцать с лишним лет, с 1975 по 1988 – главным редактором.
К знаковым произведениям А.А. Лиханова относятся трилогия «Семейные обстоятельства», повести «Голгофа», «Благие намерения», «Высшая мера», романы «Никто» и «Сломанная кукла».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.