Презентация к библиотечному часу "Виктор Михайлович Васнецов - великий русский художник"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 18.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Художник Виктор Васнецов - художник живописец. Творческое направление художника большей частью связано с историческими и сказочными темами, русскими былинами. Васнецов очень искусно использовал свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое понимание народных сказок, черпал вдохновение из богатых фольклорных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре стал узнаваемым. Публика сразу оценила и полюбила его работы.
Иконка файла материала Васнецов Виктор Михайлович – великий русский художник.pptx

Васнецов Виктор Михайлович – великий русский художник

Новосибирская область
МКОУ Новочановская СОШ
Педагог-библиотекарь: Первухина О.В.

Васнецов Виктор Михайлович

Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял (ныне — в Уржумском районе Кировской области) в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823—1870), принадлежавшего к древней вятской фамилии Васнецовых.

Юность художника

Учился в Вятском духовном училище, а затем — в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. М. Чернышёва. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Санкт-Петербург для поступления в Императорскую Академию художеств.

В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн.

На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

С квартиры на квартиру. 1876
Государственная Третьяковская галерея, Москва

Позже главным направлением становится былинно-историческое: «Витязь на распутье» (1882)





Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

«Алёнушка» (1881)

Государственная Третьяковская галерея, Москва

«Алёнушка» как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел её в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую моё воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в её глазах… Каким-то особым русским духом веяло от неё.

        

«Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Картина была написана в 1889 году, в период работы Васнецова во Владимирском соборе в Киеве. В 1888 году он на некоторое время оставил работу для написания картины «Иван-царевич на Сером Волке». После завершения она была представлена на передвижной художественной выставке.

«Богатыри» (1881—1898)

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёшка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого?»

Религиозная тема в творчестве Васнецова

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне. Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Послереволюционное творчество Васнецова

После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кощей Бессмертный» (1917—1926).

«Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

Картина написана в 1918 году.
Былина о бое Добрыни стала основой сюжета картины. В ней повествуется о том, как Добрыня одержал победу над змеем и отпустил его, взяв с него слово, что тот больше не будет уносить ни в чем неповинных христиан. Зритель видит Добрыню в тот момент, когда он заносит меч, чтобы нанести удар

«Кощей Бессмертный»

Полотно «Кощей Бессмертный» писалось знаменитым русским живописцем Виктором Михайловичем Васнецовым в течении девяти лет. Оно было полностью завершено только в 1926 году, хронологически картина стала его последней работой.