презентация к докладу

  • pptx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1. ДОКЛАД.pptx

Если хочешь воспитывать у детей смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мыслей, дай им возможность почувствовать себя в нем хозяевами.

Ш. А. Амонашвили

В Федеральных Государственных Общеобразовательных Стандартах второго поколения указано, что одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции, субъективности учащегося в образовательном процессе.


научить себя учиться, что способствует
саморазвитию;
утвердить себя в своих глазах и в глазах
других людей, что способствует
самоутверждению;
найти себя, что будет способствовать
самоопределению;
реализовать себя, что способствует
самореализации;
научиться управлять собой, что способствует
саморегуляции и самовоспитанию.

Исследовательская деятельность помогает:

создание
творческой
атмосферы

учет возрастных особенностей
детей

Систематичность

Целенаправленность

Мотивированность

Психологический
климат

Цель: совершенствование исследовательских способностей обучающихся через осознание механизмов, стимулирующих интеллектуально-творческий потенциал младших школьников.

Задачи:
Выявить и поддержать учащихся склонных к занятию исследовательской деятельностью;
Формирование научных взглядов у учащихся;
Развить интеллектуальные, творческие способности учащихся

Личностные УУД

адекватная самооценка;
позитивное отношение к самому себе;
формируется мотивационная основа учебной деятельности;
вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез; классифицировать;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
фиксировать информацию с помощью инструментов  ИКТ

строить понятные для партнёра высказывания;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
 учитывать разные мнения,  устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

Индивидуаль-ная
работа

по подготовке
разовых докладов,
устных сообщений.

по проведению
простейших опытов,
экспериментов,
наблюдений

в изготовлении наглядных пособий для изучения новой темы

в подборе литературы, помощи другим детям в подготовке сообщений

над
организацией краеведческих и природоведческих исследований

совместных исследовательских межпредметных
и социальных проектов

педагог сам ставит проблему и намечает пути решения, само же решение предстоит найти ученику

педагог ставит проблему, но пути и методы ее решения, а также само решение ученику предстоит найти самостоятельно

(высший): ученики сами ставят проблему, ищут пути ее решения и находят само решение

В организации исследовательского обучения можно выделить три уровня:

1

2

3

Классификация исследований:

по количеству
участников

по месту
проведения

по теме

по времени

коллективные

групповые

индивидуальные

внеурочные

урочные

свободные

предметные

долговременные

кратковременные

ЭКСПРЕСС - ИССЛЕДОВАНИЯ

Фантастические

Теоретические

Эмпирические

ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Постановка проблемы, выбор темы исследования.

- фантастические - темы, ориентированные на разработку несуществующих, фантастических объектов и явлений;
- теоретические - эта группа тем ориентирована на работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках: это то, что можно спросить у других людей, это то, что написано в книгах, и др.;
- эмпирические - темы, предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов

1) Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его.
2) Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования.
3) Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности.
4) Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
5) Тема должна быть доступной.
6) Сочетание желаний и возможностей.
7) С выбором темы не стоит затягивать.

Правила выбора темы исследовательской работы
(по Савенкову)

2. Цель и задачи исследования.

3. Гипотеза исследования.

4.Организация исследования

«Когда детям предоставляется возможность поделиться своими знаниями с товарищами и учителем, это окрыляет их, обогащает уроки и создает атмосферу коллективной работы.»  
Л. В. Занков 

5. Подготовка к защите результатов исследования

6. Защита результатов исследования

Для успешного занятия проектно-исследовательской деятельностью необходимо наличие обязательных условий:

желание самого ребёнка (мотивация к интеллектуальному творчеству);

оборудованное место (помещение, техника, благоприятная среда);

грамотный доброжелательный преподаватель-консультант.

Задачи школьного научного общества:
 выявление одаренных учащихся и развитие их творческих способностей;
 раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к ведению опытно-поисковой деятельности и подготовка к самостоятельной исследовательской работе;
 проведение элементарных исследований, имеющих практическое значение;
 разработка  и  реализация учебных  исследовательских проектов;
 пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства, расширение кругозора учащихся;
 включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития.

Направления работы НОУ:

включение в учебно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их познавательными интересами;

 обучение учащихся работе с литературой, формирование культуры исследования;

  организация индивидуальных консультаций в ходе исследования учащихся;

  рецензирование учебно-исследовательских работ при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях;

  подготовка, организация и проведение практических конференций, интеллектуальных турниров.

Работа НОУ осуществляется по трем блокам:

Школьная
научно – практическая конференция
«Твори, выдумывай, пробуй!»

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Л.Н. Толстой

БИБЛИОГРАФИЯ
Румянцева Н.Ю. Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников. – М.:АРКТИ, 2007. – 80с.
Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. Исследовательская деятельность младших школьников. – изд. «Учитель», 2013. Волгоград.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», ИД «Фёдоров», 2010.
Савенков, А. И. Исследовательская практика: организация и методика [Текст] / А. И. Савенков // Одарённый ребёнок. – 2005. - № 1. – С. 30-33.
Савенков, А. И. Творческий проект, или Как провести самостоятельное исследование [Текст] / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 1998. - № 4. – С. 144-148.
Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. Журнал «Директор школы». - М: «Сентябрь»,2003, №8.
Якимов, Н.А. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников // Исследовательская работа школьников. – 2003. №1. – С. 48-51.
Савенков А.И. Я - исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. – Самара: Издательство «Учебная литература»: ИД «Фёдоров», 2010. – 32с.

СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ