Презентация к докладу на тему"Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы"
Оценка 4.9

Презентация к докладу на тему"Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы"

Оценка 4.9
pptx
23.10.2022
Презентация к докладу на тему"Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы"
презентация к докладу.pptx

Доклад на тему: «Задания, направленные на формирование математической грамотности обучающихся начальной школы»

Доклад на тему: «Задания, направленные на формирование математической грамотности обучающихся начальной школы»

Доклад на тему:
«Задания, направленные на формирование математической грамотности обучающихся начальной школы»

Учитель начальных классов Борминского филиала
ГБОУ СОШ им. М. Н. Заводского с. Елховка
Зубова Светлана Геннадьевна

Понятие математическая грамотность имеет главный признак - готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью

Понятие математическая грамотность имеет главный признак - готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью

Понятие математическая грамотность имеет главный признак - готовность человека применять математику в различных ситуациях, связанных с жизнью.
Математическая грамотность младшего школьника как компонент функциональной грамотности трактуется как:
- понимание необходимости математических знаний для учения и повседневной жизни;
- потребность и умение применять математику в повседневных (житейских) ситуациях;
- способность различать математические объекты, устанавливать математические отношения, зависимости, сравнивать, классифицировать;
-совокупность умений.
Наша задача сегодня через содержание учебного материала, через построение урока найти то направление, которое приведет к достижению хорошего уровня функциональной математической грамотности.

Полученные знания и умения на уроках, можно применять к решению проблем, возникающих в повседневной практике

Полученные знания и умения на уроках, можно применять к решению проблем, возникающих в повседневной практике

Полученные знания и умения на уроках, можно применять к решению проблем, возникающих в повседневной практике.
Я предлагаю вашему вниманию фрагмент моего урока математики, урока обобщения по теме «Площадь. Единицы площади» в 3 классе. На этом уроке я использовала составленные задания, направленные на формирование математической грамотности.

Ремонт детской комнаты в квартире

Ремонт детской комнаты в квартире

Ремонт детской комнаты в квартире

Задание 1/3

Перед вами две инструкции по порядку проведения ремонтных работ. Однако в этих инструкциях некоторые этапы работы нарушены. Ознакомьтесь с инструкциями и восстановите правильный порядок проведения ремонтных работ.

Инструкция №1. «Замена покрытия для пола»
Измерить длину и ширину детской комнаты.
Уложить покрытие на пол.
Купить в магазине нужное количество покрытия для пола.
Инструкция № 2. «Ремонт стен»
Приклеить обои на стены.
Измерить длину, ширину комнаты, а также высоту стен в детской комнате.
Купить в магазине необходимое количество обоев и клея.






Ремонт детской комнаты в квартире

Семье предстоит ремонт в детской комнате. Для того чтобы выполнить ремонт в полном объёме, была составлена последовательность выполнения всех ремонтных работ.

Ремонт детской комнаты в квартире

Ремонт детской комнаты в квартире

Ремонт детской комнаты в квартире

Задание 2/3
Следующий этап ремонта – замена покрытия для пола. Чтобы выбрать необходимое покрытие для пола, нужно знать длину и ширину комнаты. Определите длину и ширину детской комнаты, а так же решите, что ещё необходимо вычислить для ремонта пола.
План комнаты.














Длина -­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ __________ м
Ширина -___________ м
Высота -____________ м
Периметр комнаты - _______ м
Площадь комнаты - ____________ м2









Ремонт детской комнаты в квартире

Семье предстоит ремонт в детской комнате. Для того чтобы выполнить ремонт в полном объёме, была составлена последовательность выполнения всех ремонтных работ.

Ремонт детской комнаты в квартире

Ремонт детской комнаты в квартире


Ремонт детской комнаты в квартире
Задание 3/3
Используя чертёж плана комнаты из задания №2, занесите нужные размеры в таблицу и вычислите площадь всех стен в детской комнате.







Ремонт детской комнаты в квартире.

Семье предстоит ремонт в детской комнате. Для того чтобы выполнить ремонт в полном объёме, была составлена последовательность выполнения всех ремонтных работ.

Расчёт размеров поверхностей стен в детской комнате

Длина комнаты (м)

Ширина комнаты (м)

Высота стены (м)


3 м

Высота стены (м)

3 м

Площадь стены (м2)

Площадь стены (м2)

Количество стен (шт.)

Количество стен (шт.)

Общая площадь (м2)

Общая площадь (м2)

Математическая грамотность ( 3 класс)

Математическая грамотность ( 3 класс)

Математическая грамотность (3 класс)
Характеристики заданий и система оценивания

Задание 1. Ремонт детской комнаты в квартире (1 из 3). МФГ_МА_3_

Характеристики задания:
Содержательная область оценки: количество
Компетентностная область оценки: применять
Контекст: личный
Уровень сложности: низкий
Формат ответа: задание на установление правильной последовательности, расставив цифры
Объект оценки: восстанавливать этапность проведения ремонтных работ
Максимальный балл: 1

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия




1

Установлена правильная последовательность:
Инструкция №1
1. Измерить длину и ширину детской комнаты.
3. Уложить покрытие на пол.
2. Купить в магазине нужное количество покрытия для пола.
Инструкция №2
3. Приклеить обои на стены.
1. Измерить длину, ширину комнаты, а также высоту стен в детской комнате.

0

Допущена хотя бы одна ошибка

Задание 2. Ремонт детской комнаты в квартире (2 из 3)

Задание 2. Ремонт детской комнаты в квартире (2 из 3)

Задание 2. Ремонт детской комнаты в квартире (2 из 3). МФГ_МА_3_

Характеристики задания:
Содержательная область оценки: количество
Компетентностная область оценки: применять
Контекст: личный
Уровень сложности: средний
Формат ответа: комплексное задание с вычислением и выбором необходимых вычислений
Объект оценки: умение пользоваться чертежом, находить площадь и периметр прямоугольника
Максимальный балл: 3

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

1

Правильно определены только длина и ширина детской комнаты
Длина - 4м
Ширина - 3м

2

Правильно найдены площадь и периметр детской комнаты
Площадь - 12 м2
Периметр - 14 м

0

Допущена хотя бы одна ошибка

Задание 3. Ремонт детской комнаты в квартире (3 из 3)

Задание 3. Ремонт детской комнаты в квартире (3 из 3)

Задание 3. Ремонт детской комнаты в квартире (3 из 3). МФГ_МА_3_

Характеристики задания:
Содержательная область оценки: количество
Компетентностная область оценки: применять
Контекст: личный
Уровень сложности: высокий
Формат ответа: задание с кратким ответом
Объект оценки: умение пользоваться чертежом и таблицами для поиска решений, умения восстанавливать недостающую в таблице информацию, находить площадь прямоугольника 
Максимальный балл: 4

Система оценивания:

Балл

Содержание критерия

2

Вычислена площадь 1 стены

Вычислена общая площадь стен

Таблица расчётов поверхностей стен в детской комнате

Длина комнаты (м)

4 м

Ширина комнаты (м)

3 м

Высота стены (м)

3 м

Высота стены (м)

Площадь стены (м2)

12 м2

Площадь стены (м2)

9 м2

Количество стен (шт.)

2 шт.

Количество стен (шт.)

2 шт.

Общая площадь (м2)

24 м2

Общая площадь (м2)

18 м2

Используя знания, полученные на уроке в жизни, дети лучше усваивают значение понятий

Используя знания, полученные на уроке в жизни, дети лучше усваивают значение понятий

Используя знания, полученные на уроке в жизни, дети лучше усваивают значение понятий. Решение проблем, близких к реальности, с использованием математики, важно для понимания обучающимися ее роли в повседневной жизни. Математическая грамотность является необходимым элементом культуры, социальной, личной и профессиональной компетентности.
Работа над данным видом заданий была интересна абсолютно всем учащимся.
Давайте все запомним одну математическую формулу, которая позволит сформировать у учащихся в процессе изучения математики и других дисциплин качества мышления, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе.
«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ НА ПРАКТИКЕ»

Пожелание. Учить детей сегодня трудно,

Пожелание. Учить детей сегодня трудно,

Пожелание.
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Презентация к докладу на тему"Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы"

Презентация к докладу на тему"Формирование математической грамотности обучающихся начальной школы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.10.2022