Эпиграф
«Для решения задачи развития творческих способностей школьников при обучении физике необходимо, прежде всего
знать особенности творческого процесса в развитии
этой науки и ее технического применения».
(В.Г.Разумовский)
Нормативно – правовое обеспечение
В кабинете содержатся необходимые для образовательного процесса ресурсы:
дидактический материал по всем темам программ по физике;
карточки для индивидуальной работы, учебники;
словари, художественная литература для педагога и обучающихся;
мультимедийные диски, разработанные специалистами ФИЗИКОНа;
Открытая физика 1-2 часть;
диски серии Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки Физики»
методические пособия для проведения элективных курсов;
электронные приложения к учебникам «Физика»;
компьютерные тренажеры.
Нормативно – правовое обеспечение
В кабинете имеется демонстрационное и лабораторное оборудование L- микро, полученное в рамках Национального Проекта "Образование»; цифровая лаборатория «Архимед»; ГИА-лаборатория
Цифровая лаборатория «Архимед»
ГИА-лаборатория
Оборудование L- микро
Кабинет физики вчера, сегодня
Учебные материалы
№ | Самостоятельно разработанное программно-методическое обеспечение | Ссылка | Электронный ресурс | Оценка |
1. | Аннотации к рабочим программам по физике 7-9; 10-11 классы. | http://s-tabul-chi-edu54.edusite.ru/sveden/education.html | Школьный сайт |
|
2. | Аннотация к рабочей программе по физике 7-9 классы | https://znanio.ru/media/annotatsiya_k_rabochej_programme_po_fizike_7_9_klass-223381 | Образов. портал «Знанио» | Оценка 4.6 (более 1000 оценок) |
3. | Программа элективного курса "Индивидуальная исследовательская деятельность" | https://znanio.ru/media/programma_elektivnogo_kursa_individualnaya_issledovatelskaya_deyatelnost-173187 | Оценка 4.7 | |
4. | Рабочая программа «Физика вокруг нас» (Элективный курс) 8 класс | https://znanio.ru/media/rabochaya-programma-fizika-vokrug-nas-elektivnyj-kurs-8-klass-2555386 | Образов. портал «Знанио» | Оценка 4.7 |
5. | Рабочая программа «Индивидуальный проект», 10 класс | https://znanio.ru/media/rabochaya-programma-individualnyj-proekt-10-klass-2555382 | Образов. портал «Знанио» | Оценка 4.9 |
| Рабочая программа элективного курса "Методы решения физических задач" | https://znanio.ru/media/rabochaya-programma-elektivnogo-kursa-metody-resheniya-fizicheskih-zadach-2555381 | Оценка 5 |
№ | Самостоятельно разработанные методические материалы | Электронная ссылка на материалы | Место публикации |
1. | Презентация по физике на тему "Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление" | https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-na-temu-raschet-soprotivleniya-provodnika-udelnoe-soprotivlenie-4371719.html | Сайт «Инфоурок» |
3. | Презентация к внеклассному мероприятию "Физические ребусы" | https://infourok.ru/prezentaciya-k-vneklassnomu-meropriyatiyu-fizicheskie-rebusy-4370528.html | |
4. | Презентация по физике на тему "Сила тока. Единицы силы тока" | https://infourok.ru/prezentaciya-po-fizike-na-temu-sila-toka-edinicy-sily-toka-8-klass-4370616.html | |
5. | Учебная игра по теме "Кинематика"-презентация | https://uchportfolio.ru/materials/show/84623 | Сайт «УчПортфолио»Учебные материалы прошли модерацию. Комментарии коллег сайта УчПортфолио |
6. | Презентация «Решение физических задач на основе стихов» | https://uchportfolio.ru/materials/show/84216 | |
7. | Электрический заряд и элементарные частиц Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле.-презентация | https://znanio.ru/media/elektricheskij-zaryad-i-elementarnye-chastits-zakon-sohraneniya-zaryadazakon-kulona--elektricheskoe-pole-2540998 | Образовательный портал «Знанио» |
8. | Экологические последствия использования тепловых, атомных и гидроэлектростанций | https://znanio.ru/media/ekologicheskie-posledstviya-ispolzovaniya-teplovyh-atomnyh-i-gidroelektrostantsij-2579391 | Оценка 5 (более 1000 оценок) |
9.. | ДО: конспект урока "Закон Кулона" | https://znanio.ru/media/do-konspekt-uroka-zakon-kulona-2537103 | Оценка 4,9 (более 1000 оценок) |
10. | Физические диктанты по теме «Силы в природе» | https://znanio.ru/media/fizicheskie_diktanty_po_teme_sily_v_prirode-213766 | Оценка 5 (более 1000 оценок) |
Направления работы в кабинете физики с одаренными детьми
Цель моей деятельности в этом направлении: помочь учащимся всесторонне развить свои способности,
способствовать личностному росту учеников.
Задачи:
выявление одаренных детей;
формирование мотивации к самообразованию и самореализации;
стимулирование познавательной деятельности, помощь в развитии способностей;
формирование активной жизненной позиции;
создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
Формы работы:
индивидуальные/групповые занятия по предмету;
преподавание элективных курсов: в 10-11 классах «Методы решения физических задач»; в 8 классе "Физика вокруг нас";
преподавание в течении трех лет обязательного курса «Индивидуальный проект»;
реализация дистанционного обучения в случае длительного отсутствия ученика по причине болезни или отъезда;
проектная и исследовательская деятельность с учащимися https://uchportfolio.ru/zharikova/?page=33524;
участие в предметных олимпиадах, конкурсах, акциях, учебно-исследовательских конференций разного уровня.
занятия в дистанционной школе по физике на платформе ОЦ «Сириус».
Роль кабинета физики в работе с одаренными детьми
Год | Мероприятие | Место проведения | Класс, кол.-во уч-ся | Документы, награды |
2019 | Международный некоммерческий конкурс просветительно-творческих проектов учащихся «Жар-птица знаний – 2019» | Сайт «Российское просвещение» | 1 уч., 10кл. | Свидетельство участника ученику; учителю; |
Районная конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в будущее» | МКОУДО Дом детского творчества | Диплом 1 место | ||
Всероссийский дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Наукоград» | Интернет-площадки им. К.Д. Ушинского «Новое образование» | 1уч., 10кл. | Диплом лауреата 1 степени; | |
Открытый международный | Интернет-площадки им. К.Д. Ушинского «Новое образование», «НАФТЕК-Школа» | |||
Конференция проектов «Созидание и творчество». | МАН «Интеллект будущего» | Диплом лауреата 1 степени | ||
2020 | Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». | Сайт «Академия педагогики» | 1уч., | Диплом победителя (3 место) |
Всероссийский дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Наукоград» | Интернет-площадки им. К.Д. Ушинского «Новое образование» | 2 уч., 10кл. | Диплом лауреата 1 степени; | |
Открытый международный конкурс исследовательских работ "Мы идем дорогой знаний...» | 2уч., 10кл. | Диплом лауреата 1 степени; | ||
Районная конференция исследовательских и проектных работ «Шаг в будущее» | МКОУДО Дом детского творчества | 2 уч., | Диплом 2 степени | |
Региональная научно-практическая конференция школьников «Эврика» | ГАУДО «Областной центр развития творчества детей и юношества» | 2 уч., 10кл. | Сертификаты участников | |
Всероссийский конкурс проектных работ «Созидание и творчество». | МАН «Интеллект будущего» | 1уч. 11кл. | Диплом лауреата 3 степени |
Роль кабинета физики в работе с детьми разной категории
Работа с детьми из социально неблагополучных семей
Формы работы:
индивидуальные/групповые занятия по предметам, с целью помочь неуспевающим;
вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;
творческие задания;
активное внедрение ИКТ;
Двери моего кабинета открыты для них во внеурочное время с 16-00 до 17-00
Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Ежегодно обучаю 3-5 учащихся с ОВЗ 7 вида. Рабочие программы по физики адаптированы для учащихся с ОВЗ. На учебных занятиях реализую индивидуальный подход, разрабатываю систему заданий для контроля знаний и занимательных, нестандартных, практико-ориентированных заданий для социализации ребенка, повышения мотивации к обучению.
Кабинет физики - пространство развития, творчества, коллективной деятельности
Класс | 2019-2020 уч.г | 2020-2021 уч.г |
10 | ЭК"Методы решения физических задач" (1ч.) | ЭК" Индивидуаьный проект" (2ч.) |
9 | ЭК "Проектная деятельность" (0,5ч.) | |
8 | ЭК "Физика вокруг нас" (0,5ч.) | |
Охватучащихся | 48% | 59% |
Кабинет физики – место транслирования опыта работы
Основные направления деятельности ММО:
1.Формирование единых требований к оценке результатов освоения планируемых результатов по предмету на основе образовательных стандартов. Составление в рамках ММО контрольных, тематических, рубежных контрольных работ.
2.Разработка системы мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации.
3.Составление планов работы по темам самообразования, обмен опытом.
4.Организация и проведение предметных недель (декад) в образовательном учреждении.
5. Непрерывное повышение квалификации педагогов (курсы ПК, семинары, сетевые педагогические сообщества, самообразование и др.).
6.Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся и интерес к естественно – научным дисциплинам.
7.Организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учёбу, через индивидуальный подход на уроках, занятиях в кружках, в проектной, исследовательской деятельности.
8.Обеспечить выход проектной и исследовательской деятельности учащихся на практические конференции, конкурсы.
Кабинет физики завтра
С октября 2019года - руководитель районной инновационной площадки по теме «Индивидуальная проектно-исследовательская деятельность как фактор саморазвития старшеклассников». Промежуточные итоги работы представлены на фестивале инновационных площадок.
Работа продолжается до 2022года.
С начала нового 2021 года начинала реализовывать программу дополнительного общеобразовательного общеразвивающего образования «Физика в экспериментах». Программа «Физика в экспериментах» - образовательная, модифицированная, естественно-научная направленность, ориентированная на активное приобщение детей к познанию окружающего мира, выполнение работ исследовательского характера, решение разных типов задач, постановку эксперимента, работу с дополнительными источниками информации, в том числе электронными.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.