Презентация к интегрированному открытому уроку "Электролитическая диссоциация"
Оценка 4.9

Презентация к интегрированному открытому уроку "Электролитическая диссоциация"

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
естествознание
04.02.2020
Презентация к интегрированному открытому уроку "Электролитическая диссоциация"
Электролитическая диссоциация.pptx

1 РАЗГАДАЙ ТЕМУ УРОКА

1 РАЗГАДАЙ ТЕМУ УРОКА

1

РАЗГАДАЙ ТЕМУ УРОКА

Электролитическая диссоциация ГАПОУ

Электролитическая диссоциация ГАПОУ

Электролитическая диссоциация

ГАПОУ СО «Балаковский промышленно-транспортный техникум им. Н.В. Грибанова»

Преподаватель физики
Рыжакова О.П. Преподаватель химии:
Сим О.Д.

Мероприятие в рамках недели естественнонаучных дисциплин

ПЛАН УРОКА

ПЛАН УРОКА

ПЛАН УРОКА

Девиз урока : «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется»

Девиз урока : «Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется»

13.02.2020

Девиз урока:
«Ни один сосуд не вмещает больше своего объема, кроме сосуда знаний, он постоянно расширяется»

ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются…

ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются…

13.02.2020

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются….

1. Вещества, которые не проводят электрический ток, называются….

2. Атом потерявший один или два электрона называется….

2. Атом получивший один или два электрона называется….

3. Упорядоченное движение заряженных частиц в веществе называется….

3. Частицы, создающие электрический ток в металлах, называются….

4. Растворение – это …. процесс

4. Раствор состоит из ….

5. Связь, возникающая между положительными и отрицательными частицами, называется….

5. Химическая связь, возникающая за счет общих электронных пар, называется…

ВСПОМНИМ

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ 2

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 1 ВАРИАНТ 2

13.02.2020

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1. Проводники

1. Диэлектрики

2. Положительный ион

2. Отрицательный ион

3. Электрическим током

3. Электроны

4. Физико-химический

4. Растворителя и растворенного вещества

5. Ионная

5. Ковалентная

ВЫПОЛНИТЕ ВЗАИМОПРОВЕРКУ ПОСТАВЬТЕ

ВЫПОЛНИТЕ ВЗАИМОПРОВЕРКУ ПОСТАВЬТЕ

13.02.2020

ВЫПОЛНИТЕ ВЗАИМОПРОВЕРКУ
ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ СОСЕДКЕ ПО ПАРТЕ
СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ
«5» - нет ошибок
«4» - одна ошибка
«3» - две ошибки
«2» - три ошибки

ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются проводниками 1

ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ 1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются проводниками 1

13.02.2020

1 ВАРИАНТ

2 ВАРИАНТ

1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются проводниками

1. Вещества, которые не проводят электрический ток, называются диэлектриками

2. Атом потерявший один или два электрона называется положительный ион

2. Атом получивший один или два электрона называется отрицательный ион

3. Упорядоченное движение заряженных частиц в веществе называется электрическим током

3. Частицы, создающие электрический ток в металлах, называются электронами

4. Растворение – это физико-химический процесс

4. Раствор состоит из растворителя и растворенного вещества

5. Связь, возникающая между положительными и отрицательными частицами, называется ионной

5. Химическая связь, возникающая за счет общих электронных пар, называется ковалентная

ВСПОМНИМ

Определение электропроводности жидкостей

Определение электропроводности жидкостей

13.02.2020

1. Определение электропроводности жидкостей

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

Соблюдайте особую осторожность при работе с раствором кислоты, не допускайте попадания на кожу и одежду.
Не вдыхайте выделяющиеся при реакции газы, проводите опыт при работающей вентиляции.
Реактивы не пробовать на вкус, большинство из них ядовиты.
Запрещается использовать стеклянную посуду, имеющую трещины и отбитые края.
Не касаться руками мест соединений проводов. Не использовать провода с нарушенной изоляцией.
Все изменения в цепи производите после
отключения источника тока.

СХЕМА УСТАНОВКИ Источник постоянного тока

СХЕМА УСТАНОВКИ Источник постоянного тока

13.02.2020

СХЕМА УСТАНОВКИ

Источник постоянного тока
Электрическая лампочка
Электроды
Стакан
Раствор
Ключ

1

2

3

4

5

6

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ

13.02.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

ДИСТИЛЛИ
РОВАННАЯ ВОДА

РАСТВОР САХАРА

РАСТВОР КИСЛОТЫ

РАСТВОР СОЛИ NaCl

«—» жидкость не проводит электрический ток

« + » жидкость проводит электрический ток

Способность вещества проводить электрический ток называется электропроводностью.

Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток

Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы и расплавы которых проводят электрический ток

13.02.2020

2. Электролиты и неэлектролиты


это вещества, растворы и расплавы которых
проводят электрический ток.

Электролиты -

Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток

Электролиты и неэлектролиты это вещества, растворы или расплавы которых не проводят электрический ток

13.02.2020

2. Электролиты и неэлектролиты


это вещества, растворы или расплавы которых не
проводят электрический ток.

Неэлектролиты -

Органические вещества:
сахар, ацетон,бензин, керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол

Газы: кислород, водород, азот и др.

Электролитическая диссоциация Аррениус

Электролитическая диссоциация Аррениус













13.02.2020

3.Электролитическая диссоциация

Аррениус Сванте
Август
Шведский ученый, академик.
В 1887 году сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации.
В 1903 г. награжден Нобелевской премией.
Проводил исследования во многих других областях науки.

С.Аррениус
(1859 – 1927)

Электролитическая диссоциация

Электролитическая диссоциация

13.02.2020

3. Электролитическая диссоциация

И. А. Каблуков (1857-1942)

В. А. Кистяковский (1865-1952)

В 1889—1891 годах Иван Алексеевич Каблуков и  Владимир Александрович Кистяков одновременно и независимо друг от друга пришли к понятию о гидратации ионов, т. е. об образовании ими неустойчивых соединении с молекулами  воды.

Какие частицы создают ток? Откуда они появились?

Какие частицы создают ток? Откуда они появились?

13.02.2020

Какие частицы создают ток?
Откуда они появились?

Почему растворы соли и кислоты
проводят электрический ток?

Ионная кристаллическая решетка хлорида натрия 4

Ионная кристаллическая решетка хлорида натрия 4

13.02.2020

Ионная кристаллическая решетка хлорида натрия

4. Механизм электролитической диссоциации

Молекула воды образована за счет полярной связи и представляет собой диполь

Молекула воды образована за счет полярной связи и представляет собой диполь

13.02.2020

Молекула воды образована за счет полярной связи и представляет собой диполь

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ

Соляная кислота представляет собой бесцветный раствор, сильно дымящийся на воздухе, с резким запахом вследствие выделения хлороводорода

Соляная кислота представляет собой бесцветный раствор, сильно дымящийся на воздухе, с резким запахом вследствие выделения хлороводорода

13.02.2020

Соляная кислота представляет собой бесцветный раствор, сильно дымящийся на воздухе, с резким запахом вследствие выделения хлороводорода.  Химическая связь между атомами хлора и водорода в молекуле HCl является ковалентной полярной связью. 

СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ HCl

РАБОТА В КОМАНДАХ Диссоциация электролитов с ковалентной полярной связью

РАБОТА В КОМАНДАХ Диссоциация электролитов с ковалентной полярной связью

13.02.2020

РАБОТА В КОМАНДАХ

Диссоциация электролитов
с ковалентной полярной связью HCl

Диссоциация электролитов
с ионной связью NaCl

Раствор Кристалл - + + + - - + + - - - +

Раствор Кристалл - + + + - - + + - - - +

+

+

-

-

+

+

-

-


Раствор

Кристалл

-

+

+

+

-

-

+

+

-

-

-

+

NaCl → Na+ + Cl -

Механизм электролитической диссоциации
веществ с ионной связью

Гидратированные ионы

Н2О

Раствор НCl → Н+ + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью

Раствор НCl → Н+ + Cl - Механизм электролитической диссоциации веществ с ковалентной полярной связью


Раствор

НCl → Н+ + Cl -

Механизм электролитической диссоциации
веществ с ковалентной полярной связью

Н2О

Гидратированные ионы

Электролитическая диссоциация -

Электролитическая диссоциация -

13.02.2020

процесс распада молекул электролита на ионы в растворе или расплаве.

Электролитическая
диссоциация -

А теперь все отдохнем И глаза свои сожмем

А теперь все отдохнем И глаза свои сожмем

13.02.2020

 А теперь все отдохнем
И глаза свои сожмем
Поморгаем раз пяток
И продолжим наш урок
От усталости спасет
Вас глазной круговорот.
Круга 3 вращайте влево,
А потом наоборот!

Укрепляя мышцы глаз,
Взгляд меняем 8 раз
То поближе, то подальше
Посмотреть прошу я Вас.
Крепко глазки мы зажмурим
Вспомним всё и повторим:
Раз, два, три, четыре, пять
И вот ДИССОЦИАЦИЯ опять.

Физкультминутка для глаз

СХЕМА УСТАНОВКИ 1. Добавим в раствор хлорида натрия воды 1 2 3 4 5 6 2

СХЕМА УСТАНОВКИ 1. Добавим в раствор хлорида натрия воды 1 2 3 4 5 6 2

13.02.2020

СХЕМА УСТАНОВКИ

1. Добавим в раствор хлорида натрия воды

1

2

3

4

5

6

2. Диссоциация
в другом растворителе

Степень диссоциации HCl + + +

Степень диссоциации HCl + + +

5. Степень диссоциации

HCl

+

+

+

Сильные и слабые

Степень электролитической диссоциации (α) - α =

Степень электролитической диссоциации (α) - α =

13.02.2020


отношение числа диссоциированных молекул к общему числу молекул, находящихся в растворе.

Степень электролитической
диссоциации (α) -

α =

Nдис

Nобщ

Сильные электролиты α > 30%

α< 3%

Слабые электролиты

· 100%

Степень диссоциации зависит : 1) природы растворяемого вещества; 2) от природы растворителя; 3) концентрации раствора; 4) температуры

Степень диссоциации зависит : 1) природы растворяемого вещества; 2) от природы растворителя; 3) концентрации раствора; 4) температуры

13.02.2020

Степень диссоциации зависит:

1) природы растворяемого
вещества;  
2)  от природы растворителя; 
3)  концентрации раствора;
4)  температуры.

ДВИЖЕНИЕ ИОНОВ В РАСТВОРЕ ПРИ

ДВИЖЕНИЕ ИОНОВ В РАСТВОРЕ ПРИ

13.02.2020

-

+

-

+

-

+

+

-

ДВИЖЕНИЕ ИОНОВ В РАСТВОРЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ

ХАОТИЧЕСКОЕ ТЕПЛОВОЕ

Анод Катод - + 13.02.2020 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ

Анод Катод - + 13.02.2020 ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ

Анод

Катод

-

+

13.02.2020

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ МЕЖДУ ЭЛЕКТРОДАМИ

Е

Анионы Катионы Анод Катод - + 13

Анионы Катионы Анод Катод - + 13

+

+

+

+

-

-

-

-

Анионы

Катионы

Анод

Катод

-

+

13.02.2020

ДВИЖЕНИЕ ИОНОВ В РАСТВОРЕ ПРИ СОЗДАНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ

УПОРЯДОЧЕННОЕ

Капля воды и камень точит» 6

Капля воды и камень точит» 6

13.02.2020

«Капля воды и камень точит»

6. Движение ионов в растворе

Анодом называется положительный электрод, катодом – отрицательный. Положительные ионы катионы (ионы металлов) движутся к катоду, отрицательные ионы анионы (ионы кислотных остатков и гидроксильной группы) движутся к аноду.

ЗАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ДИССОЦИАЦИИ

ЗАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ДИССОЦИАЦИИ

13.02.2020

ЗАПИШИТЕ УРАВНЕНИЯ ДИССОЦИАЦИИ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕКТРОЛИТОВ

КИСЛОТ

ЩЕЛОЧЕЙ

СОЛЕЙ

HNO3

KOH

NaNO3

HBr

NaOH

CuSO4

HNO2

LiOH

CaCl2

Назовите продукты диссоциации и распределите их движение к соответствующим электродам

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. Способность веществ проводить ток называется 2

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ 1. Способность веществ проводить ток называется 2

13.02.2020

ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1. Способность веществ проводить ток называется
2. Вещества, растворы которых проводят ток – это
3. Вещества, растворы которых не проводят ток – это
4. Положительный электрод называется
5. Отрицательный электрод называется
6. Какие частицы электролита двигаются к аноду
7. Какие частицы электролита двигаются к катоду
8. Что заставляет ионы двигаться упорядоченно
9. Какие частицы образуют ток в электролитах
10. Процесс распада молекул электролита на ионы в растворе называется

ОТВЕТЫ Электропроводность Электролиты

ОТВЕТЫ Электропроводность Электролиты

13.02.2020

ОТВЕТЫ

Электропроводность
Электролиты
Неэлектролиты
Анод
Катод
Анионы
Катионы
Электрическое поле
Ионы
ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИЕЙ

ВЫПОЛНИТЕ САМОПРОВЕРКУ ПОСТАВЬТЕ

ВЫПОЛНИТЕ САМОПРОВЕРКУ ПОСТАВЬТЕ

13.02.2020

ВЫПОЛНИТЕ САМОПРОВЕРКУ
ПОСТАВЬТЕ ОЦЕНКУ
СОГЛАСНО КРИТЕРИЯМ
«5» - 1 или 2 ошибки
«4» - 3 или 4 ошибки
«3» - 5 или 6 ошибок
«2» - 7 и больше ошибок

ИТОГИ УРОКА Сегодня на уроке мы убедились в целостности материального мира через метапредметную связь наук: химии и физики

ИТОГИ УРОКА Сегодня на уроке мы убедились в целостности материального мира через метапредметную связь наук: химии и физики

13.02.2020

ИТОГИ УРОКА

Сегодня на уроке мы убедились в целостности материального мира через метапредметную связь наук: химии и физики. Экспериментально определили электропроводность разных жидкостей, осознали понятия: электролит – неэлектролит, вспомнили строение молекул с разной химической связью, ввели понятие – электролитической диссоциации, подробно рассмотрели ее механизм, убедились на практике в различной степени диссоциации, подробно ознакомились с условиями протекания электрического тока в жидкостях.

Габриелян О.С. Химия. §19, 20 выучить

Габриелян О.С. Химия. §19, 20 выучить

Габриелян О.С. Химия. §19, 20 выучить
Упражнение 19 (4,6)
Мякишев Г.Я., Физика 10 класс § 122
Подготовить сообщение по вопросу:

Домашнее задание:

Истина всегда проста:
Щелочь, соль и кислота
Пропускают ток всегда,
Если их раствор – вода.
Почему же кислород,
Спирт, глюкоза и азот,
Растворенные в воде,
Не пропустят ток нигде?
Потому что вещества –
Неживые существа,
И зависят свойства их,
Сложных и совсем простых,
От строения частиц,
Микромира без границ.
А раствор, где ток бурлит,
Назван был электролит

Если алюминиевый чайник, в который налит раствор поваренной соли, присоединен медным проводом к одной клемме гальванометра, а ко второй клемме присоединен железный стакан, то что произойдет при переливании жидкости из чайника в стакан?

Русецкая О.П. 39 -плоды - дело прошло полезно, плодотворно; -цветок - довольно неплохо; -зелёный листик - не совсем удовлетворён уроком; -жёлтый листик - «пропащий урок»,…

Русецкая О.П. 39 -плоды - дело прошло полезно, плодотворно; -цветок - довольно неплохо; -зелёный листик - не совсем удовлетворён уроком; -жёлтый листик - «пропащий урок»,…

13.02.2020

Русецкая О.П.

39

-плоды - дело прошло полезно, плодотворно;
-цветок - довольно неплохо;
-зелёный листик - не совсем удовлетворён уроком;
-жёлтый листик - «пропащий урок», неудовлетворённость

«Дерево творчества»

Решать загадки можно вечно Вселенная ведь бесконечна

Решать загадки можно вечно Вселенная ведь бесконечна

Решать загадки можно вечно
Вселенная ведь бесконечна.
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок!

Литература Баженов А.А. Мастер-класс «Создание презентаций к урокам»

Литература Баженов А.А. Мастер-класс «Создание презентаций к урокам»

13.02.2020

41

13.02.2020

41

13.02.2020

41

13.02.2020

13.02.2020

Литература



Баженов А.А. Мастер-класс «Создание презентаций к урокам». Сеть творческих учителей.
Габриелян О.С. Химия. для профессий и специальностей технического профиля (СПО) Методические рекомендации. – М. 2013.
Гаршин А.П.Неорганическая химия. – СПб.: изд-во «Лань», 2000.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М. Просвещение, 2012.
 Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля (СПО) Методические рекомендации. – М. 2013.

Благодарим за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020