13.02.2020
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются…. | 1. Вещества, которые не проводят электрический ток, называются…. |
2. Атом потерявший один или два электрона называется…. | 2. Атом получивший один или два электрона называется…. |
3. Упорядоченное движение заряженных частиц в веществе называется…. | 3. Частицы, создающие электрический ток в металлах, называются…. |
4. Растворение – это …. процесс | 4. Раствор состоит из …. |
5. Связь, возникающая между положительными и отрицательными частицами, называется…. | 5. Химическая связь, возникающая за счет общих электронных пар, называется… |
ВСПОМНИМ
13.02.2020
1 ВАРИАНТ | 2 ВАРИАНТ |
1. Вещества, которые проводят электрический ток, называются проводниками | 1. Вещества, которые не проводят электрический ток, называются диэлектриками |
2. Атом потерявший один или два электрона называется положительный ион | 2. Атом получивший один или два электрона называется отрицательный ион |
3. Упорядоченное движение заряженных частиц в веществе называется электрическим током | 3. Частицы, создающие электрический ток в металлах, называются электронами |
4. Растворение – это физико-химический процесс | 4. Раствор состоит из растворителя и растворенного вещества |
5. Связь, возникающая между положительными и отрицательными частицами, называется ионной | 5. Химическая связь, возникающая за счет общих электронных пар, называется ковалентная |
ВСПОМНИМ
13.02.2020
1. Определение электропроводности жидкостей
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Соблюдайте особую осторожность при работе с раствором кислоты, не допускайте попадания на кожу и одежду.
Не вдыхайте выделяющиеся при реакции газы, проводите опыт при работающей вентиляции.
Реактивы не пробовать на вкус, большинство из них ядовиты.
Запрещается использовать стеклянную посуду, имеющую трещины и отбитые края.
Не касаться руками мест соединений проводов. Не использовать провода с нарушенной изоляцией.
Все изменения в цепи производите после
отключения источника тока.
13.02.2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДНОСТИ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
ДИСТИЛЛИ | РАСТВОР САХАРА | РАСТВОР КИСЛОТЫ | РАСТВОР СОЛИ NaCl |
«—» жидкость не проводит электрический ток
« + » жидкость проводит электрический ток
Способность вещества проводить электрический ток называется электропроводностью.
13.02.2020
2. Электролиты и неэлектролиты
это вещества, растворы или расплавы которых не
проводят электрический ток.
Неэлектролиты -
Органические вещества:
сахар, ацетон,бензин, керосин, глицерин, этиловый спирт, бензол
Газы: кислород, водород, азот и др.
13.02.2020
3.Электролитическая диссоциация
Аррениус Сванте
Август
Шведский ученый, академик.
В 1887 году сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации.
В 1903 г. награжден Нобелевской премией.
Проводил исследования во многих других областях науки.
С.Аррениус
(1859 – 1927)
13.02.2020
3. Электролитическая диссоциация
И. А. Каблуков (1857-1942)
В. А. Кистяковский (1865-1952)
В 1889—1891 годах Иван Алексеевич Каблуков и Владимир Александрович Кистяков одновременно и независимо друг от друга пришли к понятию о гидратации ионов, т. е. об образовании ими неустойчивых соединении с молекулами воды.
13.02.2020
Соляная кислота представляет собой бесцветный раствор, сильно дымящийся на воздухе, с резким запахом вследствие выделения хлороводорода. Химическая связь между атомами хлора и водорода в молекуле HCl является ковалентной полярной связью.
СТРОЕНИЕ МОЛЕКУЛЫ HCl
13.02.2020
А теперь все отдохнем
И глаза свои сожмем
Поморгаем раз пяток
И продолжим наш урок
От усталости спасет
Вас глазной круговорот.
Круга 3 вращайте влево,
А потом наоборот!
Укрепляя мышцы глаз,
Взгляд меняем 8 раз
То поближе, то подальше
Посмотреть прошу я Вас.
Крепко глазки мы зажмурим
Вспомним всё и повторим:
Раз, два, три, четыре, пять
И вот ДИССОЦИАЦИЯ опять.
Физкультминутка для глаз
13.02.2020
«Капля воды и камень точит»
6. Движение ионов в растворе
Анодом называется положительный электрод, катодом – отрицательный. Положительные ионы катионы (ионы металлов) движутся к катоду, отрицательные ионы анионы (ионы кислотных остатков и гидроксильной группы) движутся к аноду.
13.02.2020
ВОПРОСЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ
1. Способность веществ проводить ток называется
2. Вещества, растворы которых проводят ток – это
3. Вещества, растворы которых не проводят ток – это
4. Положительный электрод называется
5. Отрицательный электрод называется
6. Какие частицы электролита двигаются к аноду
7. Какие частицы электролита двигаются к катоду
8. Что заставляет ионы двигаться упорядоченно
9. Какие частицы образуют ток в электролитах
10. Процесс распада молекул электролита на ионы в растворе называется
13.02.2020
ИТОГИ УРОКА
Сегодня на уроке мы убедились в целостности материального мира через метапредметную связь наук: химии и физики. Экспериментально определили электропроводность разных жидкостей, осознали понятия: электролит – неэлектролит, вспомнили строение молекул с разной химической связью, ввели понятие – электролитической диссоциации, подробно рассмотрели ее механизм, убедились на практике в различной степени диссоциации, подробно ознакомились с условиями протекания электрического тока в жидкостях.
Габриелян О.С. Химия. §19, 20 выучить
Упражнение 19 (4,6)
Мякишев Г.Я., Физика 10 класс § 122
Подготовить сообщение по вопросу:
Домашнее задание:
Истина всегда проста:
Щелочь, соль и кислота
Пропускают ток всегда,
Если их раствор – вода.
Почему же кислород,
Спирт, глюкоза и азот,
Растворенные в воде,
Не пропустят ток нигде?
Потому что вещества –
Неживые существа,
И зависят свойства их,
Сложных и совсем простых,
От строения частиц,
Микромира без границ.
А раствор, где ток бурлит,
Назван был электролит
Если алюминиевый чайник, в который налит раствор поваренной соли, присоединенмедным проводом к одной клемме гальванометра, а ко второй клемме присоединен железный стакан,то что произойдет при переливании жидкости из чайника в стакан?
13.02.2020
Русецкая О.П.
39
-плоды - дело прошло полезно, плодотворно;
-цветок - довольно неплохо;
-зелёный листик - не совсем удовлетворён уроком;
-жёлтый листик - «пропащий урок», неудовлетворённость
«Дерево творчества»
13.02.2020
41
13.02.2020
41
13.02.2020
41
13.02.2020
13.02.2020
Литература
Баженов А.А. Мастер-класс «Создание презентаций к урокам». Сеть творческих учителей.
Габриелян О.С. Химия. для профессий и специальностей технического профиля (СПО) Методические рекомендации. – М. 2013.
Гаршин А.П.Неорганическая химия. – СПб.: изд-во «Лань», 2000.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика 10 класс. – М. Просвещение, 2012.
Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля (СПО) Методические рекомендации. – М. 2013.
Благодарим за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.