Повышение качества знаний учащихся на уроках естественно-математического цикла через развитие познавательной активности
КГУ « Опорная школа (ресурсный центр)
на базе гимназии № 9 » Карагандинской области республика Казахстан
Вопросы активизации учения учащихся как одна из актуальных проблем современной педагогической науки. Познавательная активность – единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Сущность принципа взаимообучения.
Успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью.
Выделяют следующие уровни познавательной активности учащихся.
Воспроизводящая активность.
Уровень отличается неустойчивостью волевых усилий школьника, отсутствием у учащихся интереса к углублению знаний, отсутствие вопросов типа: «Почему?»
Интерпретирующая активность.
Характеризуется стремлением учащегося к выявлению смысла изучаемого содержания, стремлением познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в измененных условиях.
Характерный показатель: большая устойчивость волевых усилий, которая проявляется в том, что учащийся стремится довести начатое дело до конца, при затруднении не отказывается от выполнения задания, а ищет пути решения.
3.Творческийуровень активности
Характеризуется интересом и стремлением не только проникнуть глубоко
в сущность явлений и их взаимосвязей, но и найти для этой цели новый способ.
Характерная особенность - проявление высоких волевых качеств учащегося, упорство и настойчивость в достижении цели, широкие и стойкие познавательные интересы.
Данный уровень активности обеспечивается возбуждением высокой степени рассогласования между тем, что учащийся знал, что уже встречалось в его опыте и новой информацией, новым явлением.
Условия для проявления познавательной активности ученика:
Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
Создание “ситуации успеха” для каждого учащегося;
Включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы;
Использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала;
Использование проблемных ситуаций;
Практико-ориентированная направленность изучаемого материала
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.