Рефлективное преподавание как основное условие формирования функциональной грамотности учащихся
Оценка 4.8

Рефлективное преподавание как основное условие формирования функциональной грамотности учащихся

Оценка 4.8
Руководства для учителя
pptx
естествознание
Взрослым
13.10.2022
Рефлективное преподавание как основное  условие  формирования функциональной грамотности учащихся
Рефлективное преподавание как основное условие формирования функциональной грамотности учащихся
рефл. преподавание Кондратова Т.С. Осакаровка.pptx

КГУ «Опорная школа (РЦ) на базе гимназии №9»

КГУ «Опорная школа (РЦ) на базе гимназии №9»

КГУ «Опорная школа (РЦ) на базе гимназии №9»

Рефлективное преподавание как основное условие формирования функциональной грамотности учащихся

Кондратова Т.С., учитель химии и биологии

Фокус проблем в педагогической деятельности коллектива:

Фокус проблем в педагогической деятельности коллектива:

Фокус проблем в педагогической деятельности коллектива:

Слабые метакогнитивные навыки учащихся;
Педагоги не учат самообучению;
Педагоги не обладают устойчивыми навыками использования
информационного менеджмента в качестве эффективных
инструментов оптимизации контроля над процессом обучения.

Проблема:
Развитие у учеников метапознавательных навыков,
обучение и развитие у них саморефлексии,
саморегуляции и навыков самооценивания

Инструментом для достижения поставленных целей учителями выбрано рефлективное преподавание; оно предполагает «постоянное размышление, обдумывание своих действий

Инструментом для достижения поставленных целей учителями выбрано рефлективное преподавание; оно предполагает «постоянное размышление, обдумывание своих действий

Инструментом для достижения поставленных целей учителями выбрано рефлективное преподавание; оно предполагает «постоянное размышление, обдумывание своих действий.
Стратегии рефлективного преподавания способствуют самопознанию учащихся, так как основаны на том, что учащийся — активный исследователь, а не пассивный получатель информации.
Рефлективное преподавание рассматривает учителя в качестве помощника, а не просто источника информации.

Критерии успешной работы коллектива:

Критерии успешной работы коллектива:

Критерии успешной работы коллектива:

Владение учениками приемами саморегуляции и метопознания;
Объективное взаимооценивание и самооценивание;
Создание коллаборативной среды.

Приемы критического мышления: «Денотатный граф» (вычленение из текста существенных признаков ключевого понятия),

Приемы критического мышления: «Денотатный граф» (вычленение из текста существенных признаков ключевого понятия),

Приемы критического мышления:
«Денотатный граф» (вычленение из текста существенных признаков ключевого понятия),
Вопросы Сократовской беседы для детального переосмысления усвоенного материала,
Интерактивный приём ПОПС-формула.

Варианты результатов анкетирования,
Составление алгоритма самоизучения темы

Для локального исследования в сентябре 2020 года была выбрана параллель учеников 7 –х классов

Для локального исследования в сентябре 2020 года была выбрана параллель учеников 7 –х классов

Для локального исследования в сентябре 2020 года была выбрана параллель учеников 7 –х классов.
Перед началом работы учителя провели анкетирование учеников, используя методику повышения эффективности обучения с целью определения стратегий обучения;
В основе методики лежит исследование Г.Гиббс (1991), (Дж.Б. Биггс, 1987). [1,с. 48-55.]

Категории обучающихся 7 – х классов

Обучающиеся категории А

Обучающиеся категории Б

Обучающиеся категории В

Обучающиеся категории Г

Обучающиеся категории Д

Обучающиеся категории Е

11учеников, 28%

5учеников, 13%

7учеников, 18%

4 ученика
10%

5 учеников, 13%

Категория А,Г - Эти ученики фокусируются на поверхностных вопросах обучения, и справляются с ними, но недостаточно успешно, если обучаемый материал усложняется.

Категория Б, Д - фокусируются на значении или сущности представлений, что позволяет им успешно справляться в случаях усложнения изучаемого материала.

Категория В, Е фокусируются на методах, позволяющим им преуспевать и добиваться успеха для высокой оценки школами.

Ответы учащихся: Учиться стало сложнее (так ученики еще не имеют навыков самостоятельного получения, анализа и осмысления новой информации);

Ответы учащихся: Учиться стало сложнее (так ученики еще не имеют навыков самостоятельного получения, анализа и осмысления новой информации);

Ответы учащихся:
Учиться стало сложнее (так ученики еще не имеют навыков самостоятельного получения, анализа и осмысления новой информации);
Личностный успех в освоении тех или иных заданий вызывает у них восторг и радость, укрепляет веру в собственные силы;
Отличную оценку стало получить сложнее ;
Волнует четверной итог по предмету.

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т

Методика диагностики направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая)

Сентябрь 2020, 7 класс. Мотивация (внутренняя, внешняя)

Сентябрь 2021, 7 класс. Мотивация (внутренняя, внешняя)

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022