Фокус проблем в педагогической деятельности коллектива:
Слабые метакогнитивные навыки учащихся;
Педагоги не учат самообучению;
Педагоги не обладают устойчивыми навыками использования
информационного менеджмента в качестве эффективных
инструментов оптимизации контроля над процессом обучения.
Проблема:
Развитие у учеников метапознавательных навыков,
обучение и развитие у них саморефлексии,
саморегуляции и навыков самооценивания
Инструментом для достижения поставленных целей учителями выбрано рефлективное преподавание; оно предполагает «постоянное размышление, обдумывание своих действий.
Стратегии рефлективного преподавания способствуют самопознанию учащихся, так как основаны на том, что учащийся — активный исследователь, а не пассивный получатель информации.
Рефлективное преподавание рассматривает учителя в качестве помощника, а не просто источника информации.
Приемы критического мышления:
«Денотатный граф» (вычленение из текста существенных признаков ключевого понятия),
Вопросы Сократовской беседы для детального переосмысления усвоенного материала,
Интерактивный приём ПОПС-формула.
Варианты результатов анкетирования,
Составление алгоритма самоизучения темы
Для локального исследования в сентябре 2020 года была выбрана параллель учеников 7 –х классов.
Перед началом работы учителя провели анкетирование учеников, используя методику повышения эффективности обучения с целью определения стратегий обучения;
В основе методики лежит исследование Г.Гиббс (1991), (Дж.Б. Биггс, 1987). [1,с. 48-55.]
Категории обучающихся 7 – х классов
Обучающиеся категории А | Обучающиеся категории Б | Обучающиеся категории В | Обучающиеся категории Г | Обучающиеся категории Д | Обучающиеся категории Е |
11учеников, 28% | 5учеников, 13% | 7учеников, 18% | 4 ученика | 5 учеников, 13% |
Категория А,Г - Эти ученики фокусируются на поверхностных вопросах обучения, и справляются с ними, но недостаточно успешно, если обучаемый материал усложняется.
Категория Б, Д - фокусируются на значении или сущности представлений, что позволяет им успешно справляться в случаях усложнения изучаемого материала.
Категория В, Е фокусируются на методах, позволяющим им преуспевать и добиваться успеха для высокой оценки школами.
Ответы учащихся:
Учиться стало сложнее (так ученики еще не имеют навыков самостоятельного получения, анализа и осмысления новой информации);
Личностный успех в освоении тех или иных заданий вызывает у них восторг и радость, укрепляет веру в собственные силы;
Отличную оценку стало получить сложнее ;
Волнует четверной итог по предмету.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.