Конфликт -
это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные, а нередко и противоположные цели, интересы и взгляды. Для возникновения конфликта необходима конфликтная ситуация.
Инцидент -
это ситуация скрытого или явного противоборства сторон. Это могут быть различные цели, интересы и желания, либо различные способ ы их достижения. Но далеко не каждая ситуация ведёт к конфликту. Должен быть инцидент.
Конфликтная ситуация -
это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.
И даже в этом случае конфликт ещё можно предотвратить, так как всё зависит от того, как человек воспринимает и оценивает ситуацию. Если человек оценивает эту ситуацию как конфликтную, то она становится реальной.
Правила управления конфликтом:
Не прерывайте! Слушайте.
Не делайте предположений.
Не переходите на личности и не оскорбляйте.
По-настоящему работайте над решением проблемы. Предлагайте множество решений конфликта, пока не достигните соглашения, которое устроит вас обоих.
Закончите на позитивной ноте.
Выводы:
У каждого человека существует свой взгляд на событие, предметы.
Ставим себе установку, зная, что назревает конфликт: следить за своим тоном. Пусть он всегда будет размеренным и уважительным.
Ещё один момент, который надо учитывать, это – кризис. Помните главное: кризис должен выйти на позитив.
Самое главное – в любой ситуации сохранять спокойствие и разумно рассуждать о происшедшем!!!
Что значит сохранять спокойствие?
Относиться к другим с уважением
Выслушать точку зрения другого человека до конца
Контролировать себя! Не позволяйте гневу или страху насилия победить вас.
Говорить тихо, не переходить на личность и оскорбления.
Дать другому человеку шанс отступить.
Сдерживать импульсивное действие, например, лучше уйти, извинившись при этом.
Идти на компромисс.
По возможности использовать юмор.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.