Папка-передвижка "Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей с речевыми нарушениями"
Оценка 5

Папка-передвижка "Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей с речевыми нарушениями"

Оценка 5
pptx
21.06.2023
Папка-передвижка "Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей с речевыми нарушениями"
Консультация для родителей_Нейроподход в воспитании детей.pptx

Нейропсихологический подход в развитии детей с речевыми нарушениями

Нейропсихологический подход в развитии детей с речевыми нарушениями

Нейропсихологический подход в развитии детей с речевыми нарушениями

Нейропсихология – это наука об особенностях формирования и развития мозговой организации психических процессов

Нейропсихология – это наука об особенностях формирования и развития мозговой организации психических процессов

Нейропсихология – это наука об особенностях формирования и развития мозговой организации психических процессов

Правое полушарие отвечает за эмоции, чувства, целостное восприятие действительности, за музыку, творчество.
Левое полушарие отвечает за речь, логику, строгую последовательность, счет, анализ, схемы и пр.

Между ними находится мозолистое тело, которое и передает информацию от одного полушария к другому, образуя межполушарное взаимодействие.

Нейропсихологи утверждают, что одной из причин недостатков речи является именно нарушение межполушарного взаимодействия

Нейропсихологи утверждают, что одной из причин недостатков речи является именно нарушение межполушарного взаимодействия

Нейропсихологи утверждают, что одной из причин недостатков речи является именно нарушение межполушарного взаимодействия.

Если мозолистое тело развито недостаточно, то обмена информацией не происходит, либо информация передается в искаженном виде.

Кроме того, у детей с нарушением речи, часто отмечаются трудности восприятия, особенности развития внимания, памяти, мышления. Дети бывают эмоционально неуравновешенными, расторможенными, раздражительными и плаксивыми.
Многие из них часто болеют.

Трудности проявляются в формировании пространственных представлений: дети долго не усваивают понятия «право», «лево», предлоги, характеризующие отношение между предметами, падежные окончания, инверсионные конструкции
(Н-р, Мальчик убегает от собаки. Кто догоняет?).

Особые проблемы возникают при организации произвольной деятельности: ребенок не желает выполнять действие, не вызывающее у него большого интереса, не может выполнить начатое дело до конца, неверно копирует образец, не устанавливает последовательность событий, не может составить рассказ.

В результате этого в дальнейшем в школьном обучении отмечается: не усвоение ребенком материала, не желание учиться, усталость, апатия, рассеянное внимание и т

В результате этого в дальнейшем в школьном обучении отмечается: не усвоение ребенком материала, не желание учиться, усталость, апатия, рассеянное внимание и т

В результате этого в дальнейшем в школьном обучении отмечается: не усвоение ребенком материала, не желание учиться, усталость, апатия, рассеянное внимание и т.д.

При комплексной организации сопровождения ребенка
в силу пластичности детского мозга возможно избежать или минимизировать проявление нежелательных последствий.

И в этом могут помочь специальные игры и упражнения.
Очень эффективными оказываются игры с мячом, игры с правилами, езда на велосипеде, упражнения на переключение с одного действия на другое, перекрестные движения рук и ног, растяжки, дыхательная гимнастика, пальчиковая, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой и т.д.









Данные игры активизируют спящие отделы головного мозга, формируют межполушарное взаимодействие, способствуют образованию новых нейронных связей.

Улучшение работы высших психических функций достигается при помощи воздействия на сенсомоторный уровень ребенка.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2023