Нейропсихология – это наука об особенностях формирования и развития мозговой организации психических процессов
Правое полушарие отвечает за эмоции, чувства, целостное восприятие действительности, за музыку, творчество.
Левое полушарие отвечает за речь, логику, строгую последовательность, счет, анализ, схемы и пр.
Между ними находится мозолистое тело, которое и передает информацию от одного полушария к другому, образуя межполушарное взаимодействие.
Нейропсихологи утверждают, что одной из причин недостатков речи является именно нарушение межполушарного взаимодействия.
Если мозолистое тело развито недостаточно, то обмена информацией не происходит, либо информация передается в искаженном виде.
Кроме того, у детей с нарушением речи, часто отмечаются трудности восприятия, особенности развития внимания, памяти, мышления. Дети бывают эмоционально неуравновешенными, расторможенными, раздражительными и плаксивыми.
Многие из них часто болеют.
Трудности проявляются в формировании пространственных представлений: дети долго не усваивают понятия «право», «лево», предлоги, характеризующие отношение между предметами, падежные окончания, инверсионные конструкции
(Н-р, Мальчик убегает от собаки. Кто догоняет?).
Особые проблемы возникают при организации произвольной деятельности: ребенок не желает выполнять действие, не вызывающее у него большого интереса, не может выполнить начатое дело до конца, неверно копирует образец, не устанавливает последовательность событий, не может составить рассказ.
В результате этого в дальнейшем в школьном обучении отмечается: не усвоение ребенком материала, не желание учиться, усталость, апатия, рассеянное внимание и т.д.
При комплексной организации сопровождения ребенка
в силу пластичности детского мозга возможно избежать или минимизировать проявление нежелательных последствий.
И в этом могут помочь специальные игры и упражнения.
Очень эффективными оказываются игры с мячом, игры с правилами, езда на велосипеде, упражнения на переключение с одного действия на другое, перекрестные движения рук и ног, растяжки, дыхательная гимнастика, пальчиковая, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой и т.д.
Данные игры активизируют спящие отделы головного мозга, формируют межполушарное взаимодействие, способствуют образованию новых нейронных связей.
Улучшение работы высших психических функций достигается при помощи воздействия на сенсомоторный уровень ребенка.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.