Презентация к кроку русского языка в 10 классе "Логико-смысловые отношения между предложениями. Теория и практика".
Оценка 4.7

Презентация к кроку русского языка в 10 классе "Логико-смысловые отношения между предложениями. Теория и практика".

Оценка 4.7
pptx
05.04.2024
Презентация к кроку русского языка в 10 классе  "Логико-смысловые отношения между предложениями. Теория и практика".
Презентация содержит теоретический и практический материал, позволяющий отработать выполнение задания № 1 ЕГЭ по русскому языку.
Задание № 1-.pptx

Задание № 1 Логико-смысловые отношениям между предложениями

Задание № 1 Логико-смысловые отношениям между предложениями

Задание № 1

Логико-смысловые отношениям между предложениями. Теория и практика.

Формулировка задания 1 (из демоверсии

Формулировка задания 1 (из демоверсии

Формулировка задания 1 (из демоверсии ЕГЭ 2024)
Самостоятельно подберите определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это местоимение.

Алгоритм выполнения задания 1
1. Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста/весь текст.
2. Установите связь между предложением, в котором пропущено слово, и предыдущим предложением/ между предложением, в котором пропущено слово, и частью текста до этого предложения.
3. Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, в задании может быть предложено найти частицу или ограничительно-выделительную частицу.
Для успешного выполнения задания важно знать не только различия между словами различных частей речи, но и разряды слов.

Теория к заданию 1 В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями

Теория к заданию 1 В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями

Теория к заданию 1
В тексте соединяются между собой не только соседние предложения, но и предложения, отделенные другими предложениями.
Между предложениями в тексте существуют различные смысловые отношения: предложения могут быть сопоставлены, противопоставлены, содержание второго предложения может раскрывать смысл первого, пояснять его и т.д.
В качестве средств связи предложений в тексте могут выступать
лексические,
синтаксические
и морфологические средства, например, порядок слов, синонимы, антонимы, местоимения, союзы, синтаксический параллелизм и др.

Средства связи, необходимые для выполнения 1 задания:

Средства связи, необходимые для выполнения 1 задания:

Средства связи, необходимые для выполнения 1 задания:

Союзы
Частицы
Местоимения
Наречия
Числительные (собирательные и порядковые)
Вводные слова и словосочетания
Предлоги

Союзы. Определение. Разряды. Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения

Союзы. Определение. Разряды. Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения

Союзы. Определение. Разряды.

Союз – служебная часть речи, которая соединяет между собой синтаксически однородные слова в простом предложении, а также целые предложения.
Союзы бывают:  1) Сочинительные и подчинительные 2) Простые (состоят из одного слова: но, а, однако) и составные (состоят из из двух или более слов: как…так и, не только…но и) По своей структуре составные союзы бывают: 1) повторяющиеся (состоят из двух одинаковых частей) – то ли…то ли, и…и, ни…ни. 2) двойные (состоят из двух неодинаковых частей) – не только…но и, если не…то и т.д.

Сочинительные союзы Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения)

Сочинительные союзы Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения)

Сочинительные союзы

Сочинительные союзы – союзы, связывающие однородные члены предложения и равноправные по смыслу простые предложения в составе сложного (сложносочиненного предложения).
Помимо соединения однородных членов и частей сложносочиненного предложения, сочинительные союзы могут связывать самостоятельные предложения в тексте/фрагменте текста. Сочинительные союзы на границе предложений имеют значение, близкое к значению союзов, соединяющих части ССП. 

Разряды сочинительных союзов:

Примеры

Соединительные

и, да (= и), не только, … но и, также, тоже, и…и, ни…ни, как,…так и; сколько..., столько и

Разделительные

или, или…или, либо, либо…либо, то…то, то ли…то ли, не то…не то

Противительные

а, но, да (= но), зато, же, однако, однако же, все же

Градационные

не только…, но и; не то чтобы…а; не столько…сколько

Присоединительные

тоже, также, да и, притом, причем

Пояснительные

а именно, то есть, или (= то есть)

Подчинительные союзы Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП)

Подчинительные союзы Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП)

Подчинительные союзы

Подчинительные союзы – союзы, которые связывают простые предложения в сложном предложении (СПП). 
Подчинительные союзы могут выступать в качестве средств связи между предложениями только в случае парцелляции (авторского членения текста)
Подчинительные союзы делятся на следующие группы:
Изъяснительные (что, чтобы, как, …)
Обстоятельственные: времени (когда, лишь, едва, …), места (где, куда, откуда, ...), образа действия, меры, степени (столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой, ... ), сравнения (как, как будто, словно, будто, точно, как бы), причины (так как, потому что, …), условия (если, если бы, коли, ежели, если … то,…), уступки (несмотря на то, что, хотя, хоть, пускай, …), цели (чтобы, дабы, с тем чтобы, …),следствия (так что)

Союзы как средства связи между предложениями

Союзы как средства связи между предложениями

Союзы как средства связи между предложениями.

Примеры: 
Шофер остановился в раздумье. А через минуту он уже спал за баранкой: долгая дорога его утомила. (В. Архангельский) 
Антон Иванович дремал, припав к моему плечу. Но когда с досады закричал шофер, он решил, что нужно действовать. (В.Архангельский) 
Чайную закрыли, и мы отправились на ночлег. И удивительно крепко спали на полу, в школе, на голых досках. (В.Архангельский) 

Частицы. Определение. Разряды.

Частицы. Определение. Разряды.

Частицы. Определение. Разряды.

Частица – служебная часть речи, выражает различные добавочные смысловые оттенки слов и предложений, а также употребляется для образования новых слов или аналитических форм самостоятельных слов. 

Частицы бывают формообразующие (повелительное наклонение: пусть, пускай, давай, бы (б), да*, бывало; условное наклонение: более, менее, самый) и смыслоразличительные (смысловые).  *Не путайте частицу "да" с союзом "да". Союз: старик да старуха (можно заменить на "и") Частица: Да здравствует солнце! 

Разряды частиц: Примеры отрицательные не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет вопросительные: неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как указательные вот, вон,…

Разряды частиц: Примеры отрицательные не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет вопросительные: неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как указательные вот, вон,…

Разряды частиц: 

Примеры

отрицательные

не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не, нет

вопросительные:

неужели, разве, ли (ль), что, что ли, как

указательные

вот, вон, это

уточняющие

именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь

ограничительно-выделительные

только, лишь, исключительно, почти, единственно, -то (я-то), всего, всего-навсего

восклицательные

что за, ну и, как, куда как

усилительные

даже, же, ни, ведь, уж, все-таки, ну, всё

со значением сомнения

едва ли; вряд ли

Частицы как средства связи между предложениями

Частицы как средства связи между предложениями

Частицы как средства связи между предложениями

Частицы соединяют предложение с одним из предыдущих или с группой предложений.
  Примеры:
Ведь (оттенок причины, причинно-следственные отношения, синоним союза потому что, так как).  Вот (используется для введения иллюстрации, примеров)
  Матери написал коротко. Это первая весточка из Минусинкого округа.  Подробное письмо отправит из Шу-шу-шу. Ведь уже скоро он доберется до места своего «окончательного успокоения», как рассчитывает полиция и как в шутку говорит он сам о себе. 

Местоимения. Определение. Разряды

Местоимения. Определение. Разряды

Местоимения. Определение. Разряды.

Местоимение – самостоятельная часть речи, которая содержит обобщающее указание на предметы и признаки, но не называет их. 

Разряды местоимений:

Примеры:

Личные

я, ты, он, она, оно, мы, вы, они — во всех падежах (тебя, к нему, ее, с нами и т.д.)

Притяжательные

мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.). Притяжательные местоимения указывают на принадлежность предмета лицу или другому предмету. 

Указательные

это, те, этот, таков, тот, столько, сей, оный и т.д.

Возвратное

себя

Вопросительные

кто, что, какой, каков, сколько, чей, чем, кому, кого и т.д.

Относительные

(те же, что и вопросительные, используются в качестве средств связи в сложноподчиненных предложениях)

Определительные

сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой, всяк, всяческий и т.д.

Неопределенные

некто, нечто, некоторый, некий, а также все местоимения, образованные от вопросительных местоимений приставкой кое- и частицей не, которая превращается в приставку или суффиксами -то, -либо, -нибудь.

Отрицательные

никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.

Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в

Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в

!! Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п.  Примеры:  Его куртка висела на вешалке. (Чья куртка?) – его. Это притяжательное местоимение.  Я хорошо понимаю его. (Понимаю кого?) – его. Это личное местоимение. 
Местоимения как средства связи предложений в тексте. 
Среди средств связи самостоятельных предложений наиболее широко распространены личные местоимения (он, она, оно, они) и притяжательные местоимения (его, ее, их) в именительном или косвенных падежах.
  (1)У сороки есть прозвище — белобока. (2) И правда, по бокам перышки у неё совсем белые. (3) А вот головка, крылья и хвост чёрные, как у вороны. (4) Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. (5) И перья на нём не просто чёрные, а с зеленоватым отливом. Нарядная птица сорока! (Г. Скребицкий) 
Второе предложение соединено с первым при помощи местоимения в родительном падеже (у нее), а пятое связано с четвертым местоимением он в предложном падеже (на нем). 

В качестве средств связи используются и другие местоимения

В качестве средств связи используются и другие местоимения

В качестве средств связи используются и другие местоимения. Одни из них связывают только конкретные предложения, другие могут относиться к большей части текста.
Указательное местоимение это может соотноситься с любым именем независимо от его рода и числа.  Попугаи действительно похожи на генералов... И впрямь — это был чванливый генералитет, траурное заседание военного совета, последняя выставка военных сюртуков, лампасов, эполетов, хохолков, доломанов, шпор, черных бородок буланже. Это был захваченный в плен штаб интервентов, зарвавшихся слишком далеко в чужую, враждебную, плохо изученную страну и обреченных на гибель. (В. П. Катаев)
Местоимение такой (такая, такое) имеет дополнительное оценочное значение.
Определительное местоимение все имеет такую же функцию, что и в простом предложении с однородными членами.  Великолепен чеховский степной пейзаж, создающий светлый колорит, могучую, свободную широту всего произведения. Можно сказать, что Чехов поэтически открыл степь, явился первым художником, раскрывшим под кажущимся однообразием степного пейзажа целый мир красок и звуков. Собственные детские впечатления от поездок по донецкой степи помогли ему передать чистоту и свежесть детского восприятия мира, соединенную с мудрым взглядом художника.  Все наполнено в «Степи» молодостью, захватывающей новизной всех восприятий и чувств. 

Числительные. Общая информация

Числительные. Общая информация

Числительные. Общая информация

В качестве средств связи могут быть использованы порядковые и собирательные числительные.
 Собирательные числительные - это такие, которые обозначают количество предметов, как их совокупность (двое, трое, оба, четверо, пятеро, шестеро, семеро). 
Порядковые числительные - это числительные, которые называют порядковые номер предмета при их счете (пятый, десятый). 
В качестве средств связи собирательные числительные используются без существительного, которое они определяют в количественном значении.
Из собирательных числительных в качестве средств связи чаще других используются числительные оба и двое
Отец пошел в амбар, сбил топором замок с ящика и начал выбирать холсты, полотенца и сарафаны, складывая все в мешок и бросая на телегу.  - Мамка! - закричала сестра, посмотрев в окно. - Гляди-ка, он сундук разбил!  Обе с плачем выскочили на улицу и подбежали к амбару. Отец уже добирал последки. Ни просьбы, ни мольбы не помогли. Здесь числительное обе относится к существительным мать и сестра.
  Собирательные числительные от двое до семеро часто употребляются в сочетании с определительным местоимением – все трое, все шестеро, все пятеро и т.д. 

Наречия. Определение. Разряды Наречие - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему…

Наречия. Определение. Разряды Наречие - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему…

Наречия. Определение. Разряды

Наречие - неизменяемая самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, признака и предмета, отвечает на вопросы где, как, куда, откуда, зачем, почему и т.д. 

Разряды наречий: по функции:

Примеры

Знаменательные называют признаки действий или других признаков (громко, далеко, по-летнему)

Местоименные 

там, так, тогда

по значению:
образа действия (как, каким образом?)

так, по-летнему, по-товарищески, весело, громко, вдвоем

меры и степени (сколько, в какой степени?)

очень, чересчур, втрое, вдоволь, чуть-чуть, немного

места (где, куда, откуда?)

вперед, издали, справа, вдалеке, здесь, куда-то

времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор)

сегодня, ночью, давно, сейчас, послезавтра, всегда, тогда

причины (почему?)

потому, сгоряча, поневоле

цели (зачем, с какой целью)

назло, нарочно, затем, назло, наперекор, специально

Наречия как средства связи предложений в тексте

Наречия как средства связи предложений в тексте

Наречия как средства связи предложений в тексте

В качестве средств связи обычно выступают наречия времени, места, а также местоименные наречия в личных значениях.
Пример:
Слева виднелась гора. Тонкой полосой блестела река. Зеленели небольшие рощи. Везде здесь было тихо и спокойно. 

Вводные слова и словосочетания

Вводные слова и словосочетания

Вводные слова и словосочетания. Группы вводных слов

обособляются запятыми,  не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопрос 

Группы вводных слов по значению: 

Примеры

1. Чувства говорящего (радость, злость, сожаление и т.д)

К счастью, к несчастью, к ужасу, к стыду, на беду, на радость и т.д. 

2. Степень уверенности (предположение, возможность, неуверенность и т.д.) 

Может, может быть, по-видимому, по сути, кажется, казалось бы, бесспорно, правда, надо полагать, по сути, безусловно и т.д.

3. Связь мыслей, последовательность изложения 

Итак, следовательно, к слову сказать, во-первых, во-вторых, с другой стороны, к примеру, главное, таким образом, кстати, значит, наоборот и т.д.

4. Источник сообщения

По слухам, говорят, по мнению кого-либо, на мой взгляд, по-моему, по преданию, помнится, сообщают, передают и т.д.

5. Приемы и способы оформления мыслей 

Другими словами, иными словами, попросту сказать, мягко выражаясь, одним словом и т.д.

6. Призыв к собеседнику или читателю с целью привлечь внимание 

Знаешь (ли), знаете (ли), пойми, извините, простите, послушайте, поверьте, согласитесь, вообразите , пожалуйста и т.д. 

7. Оценка меры того, о чем говорится 

По крайней мере, самое большее, самое меньшее и т.д.

8. Степень обычности сообщаемого

По обыкновению, бывает, бывало, случается и т.д. 

9. Выражение экспрессивности высказывания

Сказать по чести, честно говоря, по правде, по совести, смешно сказать и т.д.

Средства связи, часто встречающиеся в 1 задании

Средства связи, часто встречающиеся в 1 задании

Средства связи, часто встречающиеся в 1 задании ЕГЭ

Союзы
 
То есть – пояснительный союз, который автор использует для уточнения сказанной ранее информации.
Но, зато, однако – противительные союзы, которые используются для противопоставления.
Потому что, так как, поскольку – используются, чтобы указать на причину того, о чем говорится в предыдущих предложениях.
Так что – используются перед выводом рассуждений. 

Средства связи, часто встречающиеся в 1 задании

Средства связи, часто встречающиеся в 1 задании

Средства связи, часто встречающиеся в 1 задании ЕГЭ

Частицы
Даже – частица вносит значение уточнения и подчеркивает важность мысли. 
Ведь, именно – эти частицы вносят значение усиления. 

Вводные слова и конструкции Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль

Вводные слова и конструкции Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль

Вводные слова и конструкции 
Кроме того – конструкция используется, когда автор хочет дополнить ранее высказанную мысль.
Другими словами, иными словами – конструкция используется, если автор хочет сказать уже высказанную мысль иначе (более понятно).
Итак, таким образом, следовательно – автор использует данные вводные слова для подведения итога рассуждениям.
Конечно, разумеется, безусловно – указывают на степень уверенности в сказанных словах.
Например, так – вводные слова, которые используются для пояснения мысли.
Наоборот – вводное слово, употребляющееся для противопоставления одного предложения другому.
Во-первых, во-вторых, с одной стороны – автор указывает порядок следования мыслей.  

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это местоимение.

Археологи обнаруживают остатки древних поселений, раскапывают старые захоронения, находят там различные вещи, которые служили когда-то людям. <…> вещи реальны, конкретны, их можно пощупать, осмотреть, изучить. А где «копать» лингвисту? Правда, у лингвиста есть древние рукописи. Но письменность возникла сравнительно недавно, а как проникнуть сквозь тьму веков, заглянуть в те времена, когда люди не имели письменности (во всяком случае нам о ней ничего не известно)?

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите противительный союз , который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите противительный союз , который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз.

Не только радость, но и обязанность...
Наверное, очень многие хотят иметь собаку. <…> могут далеко не все. И не только потому, что иногда не позволяют условия. Собака — это не только радость, но и забота, обязанность, необходимость чем-то поступиться. Ее надо выводить гулять. Значит, нужно вставать на час раньше, чтобы выйти с ней до школы. Надо вывести и днем — ведь она живое существо. А если в это время захочется пойти в кино, на стадион? Собаку надо обучать... И не день, и не два — годы. Многие не выдерживают... Отдают, продают, выбрасывают. На дождь, на мороз. Тощие, злые, с потухшими глазами бродят собаки по дворам, по пустырям. Кто-то обрек их на это, у кого-то не дрогнула рука, не дрогнуло сердце...

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите указательное местоимение , которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста

ЗАДАНИЕ 1  Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите это местоимение.

Вскоре начались дожди. Они шли по ночам. Дни от <…> стали настороженно-молчаливыми. Во дворах было пусто. Люди попрятались от непогоды, которую в городе почти никто не замечает. Валька слонялся один, и ему казалось, что в целом мире были эти медленно идущие дожди.

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите производный предлог , который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите производный предлог , который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот производный предлог.

В соответствии со ст. 125 Трудового кодекса РФ отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная <...> этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год. При отзыве из отпуска должен быть произведён перерасчёт заработной платы. За те дни, которые сотрудник отработал вместо отпуска, ему начисляется заработная плата. Отпускные за неиспользованные дни отпуска по договорённости с работодателем вносятся работником в кассу или оформляются как аванс под будущую зарплату.

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите наречие, которое должно стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Запишите это наречие.
В связи с вопросом о предмете стилистики выдвигается вопрос об особом стилистическом уровне. При этом обычно говорят об уровне разнообразных стилистических приемов. Однако стилистические приемы создаются и употребляются в речи, в тексте в процессе функционирования. Назначение их самое разное в зависимости от коммуникативных задач. Они могут твориться заново, строиться по известным моделям и, наконец, использоваться в готовом виде. В структурном отношении они могут быть лексико-семантическими, словообразовательными, фразеологическими, грамматическими (в том числе синтаксическими), а также собственно текстовыми сущностями (выходящими за пределы предложения), например, композиционными. Это говорит о том, что особого языкового уровня (в общепринятом речеведческом смысле) они не образуют, так как составляют неравновеликие и качественно разнородные, то есть принадлежащие к разным языковым ярусам, единицы и явления. (В языке нет уровня, состоящего из каких-то особых, самостоятельных стилистических единиц или приемов.) Правда, все эти средства объединяются единой функцией в речи — направленностью на эффективность высказывания. Таким образом, и стилистика приемов «прорезает» разные уровни языковой системы, а <…> и не составляет особого уровня языка. Кроме того, эта стилистика приемов представляет собой аспект употребления языка, узус, то есть опять-таки «особый угол зрения», и, соответственно, относится к функционированию языка.

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении второго абзаца текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите подчинительный союз , который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении второго абзаца текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в последнем предложении второго абзаца текста. Запишите этот союз.

Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг елки, <…> она чувствовала себя, как дома.

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска. Запишите этот предлог.

…ПРИКАЗЫВАЮ 1. Директорам магазинов городского подчинения организовать книжные выставки, раскрывающие роль молодежи в перестройке к 01.07.93. 2. Директорам районных книжных объединений утвердить планы пропаганды и распространения книг <…> молодежи через народные книжные магазины и отделения Всероссийского общества любителей книги к 15.07.93.

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение.

Стыдно, женка. <…> на меня сердишься, не разбирая, кто виноват, я или почта, и оставляешь меня две недели без известия о себе и о детях. Я так был смущен, что не знал, что и подумать. Письмо твое успокоило меня, но не утешило. Описание вашего путешествия в Калугу, как ни смешно, для меня вовсе не забавно. Что за охота таскаться в скверный уездный городишко, чтоб видеть скверных актеров, скверно играющих старую, скверную оперу? Просил я тебя по Калугам не разъезжать, да, видно, уж у тебя такая натура.
(по А.С. Пушкину)

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите этот союз

Правило 3 (факультативная окраска презумпций). <...> составляющая с потенциальной презумпцией Р является синтаксическим актантом миропорождающего предиката, то имеется две возможности:
а) Р является презумпцией в соответствующем мире и может быть переведена в презумпцию реального мира (или, по крайней мере, в суждение, истинное в реальном мире) при соответствующем изменении содержания — модальной «окраске» (термин «окраска» — из Schiebe 1979);
б) Р остается презумпцией в реальном мире.
Различие пониманий а) и б) не имеет регулярного семантического выражения. (По Е. В. Падучевой)

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем предложении текста

ЗАДАНИЕ 1 Самостоятельно подберите усилительную частицу, которая должна стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Запишите эту частицу.

Идет весна! Каждый старается принарядиться для встречи ее. <…> воробьи и те хотят встретить весну попараднее.
Всмотритесь, ведь это не тот воробей, которого мы видели зимой. У зимнего воробья клюв был желтый, а теперь почернел. Зимой воробей был неуклюж. Он ерошил свои перья, чирикал редко, больше все хмурился. А теперь его не узнаешь, словно он причесался после ванны. Перышки блестят, лежат плотно, и весь воробей выглядит таким ловким франтом. Говорлив стал просто на удивленье. Полюбуйтесь, вот он на крыше. Хвост поднят кверху, крылышки опущены. С задорным видом поглядывают глазки направо и налево.

1. эти 2. но / однако 3. этого 4. в связи с 5. потому 6. чтобы / для того чтобы 7. среди 8. ты 9.…

1. эти 2. но / однако 3. этого 4. в связи с 5. потому 6. чтобы / для того чтобы 7. среди 8. ты 9.…

1. эти
2. но / однако
3. этого
4. в связи с
5. потому
6. чтобы / для того чтобы
7. среди
8. ты
9. если
10. даже

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2024