Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из землии требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё, чтобы он вырос и дал обильный плод.
В.А.Сухомлинский
Направления работы психолога с одаренными детьми:
психологическая диагностика
психологическая профилактика
коррекционно-развивающая работа
психологическое консультирование
психологическое просвещение
«Минусы» одаренности:
эгоцентризм и неспособность принять точку зрения другого человека
неприязнь к школе
отставание в физическом развитии по сравнению со сверстниками
отсутствие культуры диалога и желание заканчивать мысль собеседника
стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора
стремление всегда быть правым
стремление командовать сверстниками
Проблемные ситуации из опыта работы с детьми:
своеобразие поведения
требовательность к вниманию со стороны взрослых
ощущение привилегированного положения в классе
завышенная самооценка и пренебрежительное отношение к сверстникам
позиция «один против всех», стремление к всеобщему признанию
желание быть одновременно в нескольких местах
Ниже даны личностные и деловые качества учеников.
Отметьте знаком (+) те качества, которые Вам нравятся в учениках,
а знаком (-) те, что не нравятся:
1. Дисциплинированный.
2. Неровно успевающий.
3. Организованный.
4. Выбивающийся из общего темпа.
5. Эрудированный.
6. Странный в поведении, непонятный.
7. Умеющий поддержать общее дело (коллективист).
8. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
9. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится).
10. Занятый своими делами (индивидуалист).
11. Быстро, на лету схватывающий.
12. Не умеющий общаться, конфликтный.
13. Общающийся легко, приятный в общении.
14. Иногда тугодум, не может понять очевидного.
15. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли и цели.
16. Не всегда подчиняющийся большинству или официальному руководству.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.