Система наставничества в ОУЛегко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я. А. Коменский
1
Наставничество
одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных
компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником
2
"ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА"
Руководитель образовательной организации
Координатор программы и рабочая группа внедрения программы (педагоги, завучи, психологи, соцработники)
Куратор
Наставники
Околошкольное сообщество:
-родители
-выпускники
-сотрудники
Местное сообщество:
-представители предприятий
-общественные организации
Наставляемые:
Учащиеся
Педагоги
Наставляемый, наставник
участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции
участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого
4
Модели наставничества
Традиционная модель
Ситуационное наставничество
Партнерское наставничество
Групповое наставничество
Скоростное наставничество
Флэш-наставничество
Саморегулируемое наставничество
Реверсивное наставничество
Командное наставничество
Формы наставничества
способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией
КАЖДАЯ ФОРМА ВКЛЮЧАЕТ
Цель и задачи
Ожидаемые результаты
Оцениваемые результаты
Портрет участников
Вариации ролевых моделей
Описание этапов наставнического взаимодействия (раскрытие целевой модели)
Область применения в рамках образовательной программы
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ
Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Ролевые модели взаимодействия:
«опытный учитель – молодой специалист»,
«лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»,
«педагог-новатор – консервативный педагог»,
«опытный предметник – неопытный предметник»
«опытный классный руководитель – неопытный классный руководитель»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для участников:
-преодоление профессионально-личностных кризисов
-самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позици
-получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия
-повышение мотивации к достижению новых целей
-развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для организации:
-создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям;
-вовлечение участников в жизнь образовательной организации;
-увеличение количества педагогов повысивших свою квалификационную категорию;
-формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
-улучшение психологического климата в образовательной организации;
-повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума;
-появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации ( гранты);
-формирование устойчивых связей с другими образовательными организациями.
2 варианта ИОМ
1. Для молодых и вновь пришедших педагогов;
2. Для педагогов, планирующих повышение квалификационной категории;
План методической работы
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост учителя в условиях реализации обновленных ФГОС(2022-2026);
Разработка мер по повышению качества образовательного процесса.
14
1 Показатель: Качество организации предметной недели-Обязательное наличие не менее двух мероприятия с выходом на параллель. (3 балла)- Наглядное сопровождение предметной недели.(3 балла)-Массовость вовлечения (не менее 70 % от общего количества учащихся)(3 балла).-Активное участие учеников в подведении итогов. (3 балла)По окончании каждой предметной недели оббучающимся предлагается ответить на два вопроса анкеты. Количество положительных отзывов ребят является одним из важных критериев для определения лучшей предметной недели.
16
2 Показатель: Взаимопосещение уроков внутри ШМОКаждый учитель 4 урока в годРуководитель ШМО 8 уроков в год(необходимо представить анализ уроков)
17
3 Показатель: Участие в рейтинговых конкурсах профессионального мастерства100% педагогов - 5 баллов70-99% -4 балла50-69 -3 балла30-49% - 2 балламенее 30 % -1 балл
18
4 Показатель: Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства80-100% педагогов - 5 баллов60-79% -4 балла40-59 -3 балла20-39% - 2 балламенее 20 % -1 балл
19
5 Показатель: Трансляция профессионального опыта-выступление на муниципальных мероприятиях (ОМО) - (1 педагог-1 балл)-выступление на региональных конференциях – (1 педагог – 2 балла)-выступление на Всероссийских конференциях(очное, не статья) – (1 педагог- 5 баллов)
20
6 Показатель: % аттестованных педагогов100% педагогов – 5 баллов60-90% педагогов – 4 балла40-60% - 3 балламенее 40% - 0 баллов
21
7 Показатель: Инновационная деятельность педагогов (1 педагог-5 баллов)Педагогическая конференция «Инновации в образовании»-актуальность и перспективность инновационной деятельности;-стабильность результатов учебно-воспитательного процесса; - соответствие современных достижениям педагогики, психологии и методики;-возможность применения в массовом опыте.
22
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.