Наставничество
одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных
компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником
В нашем случае:
1)адаптация к существующим условиям труда;
2) повышение квалификационной категории
2
"ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА"
Руководитель образовательной организации
Координатор программы и рабочая группа внедрения программы (педагоги, завучи, психологи, соцработники)
Куратор
Наставники
Околошкольное сообщество:
-родители
-выпускники
-сотрудники
Местное сообщество:
-представители предприятий
-общественные организации
Наставляемые:
Учащиеся
Педагоги
Наставляемый, наставник
участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции
участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого
4
Формы наставничества
способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией
УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ
Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Ролевые модели взаимодействия:
«опытный учитель – молодой специалист»,
«лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»,
«педагог-новатор – консервативный педагог»,
«опытный предметник – неопытный предметник»
«опытный классный руководитель – неопытный классный руководитель»
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для участников:
-преодоление профессионально-личностных кризисов
-самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позици
-получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия
-повышение мотивации к достижению новых целей
-развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни
ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для организации:
-создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям;
-вовлечение участников в жизнь образовательной организации;
-увеличение количества педагогов повысивших свою квалификационную категорию;
-формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
-улучшение психологического климата в образовательной организации;
-повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума;
-появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации ( гранты);
-формирование устойчивых связей с другими образовательными организациями.
План методической работы
Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост учителя в условиях реализации обновленных ФГОС(2022-2026);
Разработка мер по повышению качества образовательного процесса.
14
1 Показатель: Качество организации предметной недели-Обязательное наличие не менее двух мероприятия с выходом на параллель. (3 балла)- Наглядное сопровождение предметной недели.(3 балла)-Массовость вовлечения (не менее 70 % от общего количества учащихся)(3 балла).-Активное участие учеников в подведении итогов. (3 балла)По окончании каждой предметной недели оббучающимся предлагается ответить на два вопроса анкеты. Количество положительных отзывов ребят является одним из важных критериев для определения лучшей предметной недели.
16
3 Показатель: Участие в рейтинговых конкурсах профессионального мастерства100% педагогов - 5 баллов70-99% -4 балла50-69 -3 балла30-49% - 2 балламенее 30 % -1 балл
18
4 Показатель: Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства80-100% педагогов - 5 баллов60-79% -4 балла40-59 -3 балла20-39% - 2 балламенее 20 % -1 балл
19
5 Показатель: Трансляция профессионального опыта-выступление на муниципальных мероприятиях (ОМО) - (1 педагог-1 балл)-выступление на региональных конференциях – (1 педагог – 2 балла)-выступление на Всероссийских конференциях(очное, не статья) – (1 педагог- 5 баллов)
20
7 Показатель: Инновационная деятельность педагогов (1 педагог-5 баллов)Педагогическая конференция «Инновации в образовании»-актуальность и перспективность инновационной деятельности;-стабильность результатов учебно-воспитательного процесса; - соответствие современных достижениям педагогики, психологии и методики;-возможность применения в массовом опыте.
22
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.