Презентация к методическому совещанию по наставничеству
Оценка 4.7

Презентация к методическому совещанию по наставничеству

Оценка 4.7
pptx
18.09.2024
Презентация к методическому совещанию  по наставничеству
Презентация к методическому совещанию .pptx

Система наставничества в ОУ Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди

Система наставничества в ОУ Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди

Система наставничества в ОУ Легко правильно следовать за тем, кто правильно идет впереди. Я. А. Коменский

1

Наставничество одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их…

Наставничество одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их…

Наставничество

одна из форм педагогической деятельности, направленная на передачу опыта, знаний, формирование необходимых профессиональных
компетенций и развитие личностных качеств (общих компетенций) наставляемого в процессе их совместной деятельности с наставником
В нашем случае:
1)адаптация к существующим условиям труда;
2) повышение квалификационной категории

2

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА"

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА"

"ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА"

Руководитель образовательной организации

Координатор программы и рабочая группа внедрения программы (педагоги, завучи, психологи, соцработники)

Куратор

Наставники
Околошкольное сообщество:
-родители
-выпускники
-сотрудники
Местное сообщество:
-представители предприятий
-общественные организации

Наставляемые:
Учащиеся
Педагоги

Наставляемый, наставник участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый…

Наставляемый, наставник участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый…

Наставляемый, наставник

участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции
участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого

4

ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

ПРИНЦИПЫ НАСТАВНИЧЕСТВА

Модели наставничества Традиционная модель

Модели наставничества Традиционная модель

Модели наставничества

Традиционная модель
Ситуационное наставничество
Партнерское наставничество
Групповое наставничество
Скоростное наставничество
Флэш-наставничество
Саморегулируемое наставничество
Реверсивное наставничество
Командное наставничество

Формы наставничества способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и…

Формы наставничества способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и…

Формы наставничества

способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой их основной деятельностью и позицией

КАЖДАЯ ФОРМА ВКЛЮЧАЕТ Цель и задачи

КАЖДАЯ ФОРМА ВКЛЮЧАЕТ Цель и задачи

КАЖДАЯ ФОРМА ВКЛЮЧАЕТ

Цель и задачи
Ожидаемые результаты
Оцениваемые результаты
Портрет участников
Вариации ролевых моделей
Описание этапов наставнического взаимодействия (раскрытие целевой модели)
Область применения в рамках образовательной программы

УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды…

УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды…

УЧИТЕЛЬ-УЧИТЕЛЬ

Цель: успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Ролевые модели взаимодействия:
«опытный учитель – молодой специалист»,
«лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы»,
«педагог-новатор – консервативный педагог»,
«опытный предметник – неопытный предметник»
«опытный классный руководитель – неопытный классный руководитель»

Презентация к методическому совещанию по наставничеству

Презентация к методическому совещанию  по наставничеству

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для участников: -преодоление профессионально-личностных кризисов -самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позици -получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах…

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для участников: -преодоление профессионально-личностных кризисов -самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позици -получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах…

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для участников:
-преодоление профессионально-личностных кризисов
-самоопределение, формирование жизненных ориентиров и активной гражданской позици
-получение представлений о реальном мире, о своих перспективах и способах действия
-повышение мотивации к достижению новых целей
-развитие навыков и качеств личности, необходимых для жизни

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА ОЖИДАЕМЫЕ

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА ОЖИДАЕМЫЕ

ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ НАСТАВНИЧЕСТВА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ для организации:
-создание сообществ учителей, обучающихся, родителей и благодарных выпускников, открытых к взаимодействию и изменениям;
-вовлечение участников в жизнь образовательной организации;
-увеличение количества педагогов повысивших свою квалификационную категорию;
-формирование культуры наставничества, его ценностей и традиций;
-улучшение психологического климата в образовательной организации;
-повышение социального и профессионального благополучия внутри образовательного учреждения и сотрудничающего с ними социума;
-появление дополнительных возможностей и ресурсов для развития образовательной организации ( гранты);
-формирование устойчивых связей с другими образовательными организациями.

ИОМ 1. Для молодых и вновь пришедших педагогов; 2

ИОМ 1. Для молодых и вновь пришедших педагогов; 2

2 варианта ИОМ

1. Для молодых и вновь пришедших педагогов;
2. Для педагогов, планирующих повышение квалификационной категории;

План методической работы Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в…

План методической работы Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в…

План методической работы

Цель: создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
Задачи:
Создание условий, обеспечивающих профессиональный рост учителя в условиях реализации обновленных ФГОС(2022-2026);
Разработка мер по повышению качества образовательного процесса.

14

Рейтинг школьных методических объединений 15

Рейтинг школьных методических объединений 15

Рейтинг школьных методических объединений

15

Показатель: Качество организации предметной недели -

Показатель: Качество организации предметной недели -

1 Показатель: Качество организации предметной недели -Обязательное наличие не менее двух мероприятия с выходом на параллель. (3 балла) - Наглядное сопровождение предметной недели.(3 балла) -Массовость вовлечения (не менее 70 % от общего количества учащихся)(3 балла). -Активное участие учеников в подведении итогов. (3 балла) По окончании каждой предметной недели оббучающимся предлагается ответить на два вопроса анкеты. Количество положительных отзывов ребят является одним из важных критериев для определения лучшей предметной недели.

16

Показатель: Взаимопосещение уроков внутри

Показатель: Взаимопосещение уроков внутри

2 Показатель: Взаимопосещение уроков внутри ШМО Каждый учитель 4 урока в год Руководитель ШМО 8 уроков в год (необходимо представить анализ уроков)

17

Показатель: Участие в рейтинговых конкурсах профессионального мастерства 100% педагогов - 5 баллов 70-99% -4 балла 50-69 -3 балла 30-49% - 2 балла менее 30 %…

Показатель: Участие в рейтинговых конкурсах профессионального мастерства 100% педагогов - 5 баллов 70-99% -4 балла 50-69 -3 балла 30-49% - 2 балла менее 30 %…

3 Показатель: Участие в рейтинговых конкурсах профессионального мастерства 100% педагогов - 5 баллов 70-99% -4 балла 50-69 -3 балла 30-49% - 2 балла менее 30 % -1 балл

18

Показатель: Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства 80-100% педагогов - 5 баллов 60-79% -4 балла 40-59 -3 балла 20-39% - 2 балла менее 20 %…

Показатель: Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства 80-100% педагогов - 5 баллов 60-79% -4 балла 40-59 -3 балла 20-39% - 2 балла менее 20 %…

4 Показатель: Результативность участия в конкурсах профессионального мастерства 80-100% педагогов - 5 баллов 60-79% -4 балла 40-59 -3 балла 20-39% - 2 балла менее 20 % -1 балл

19

Показатель: Трансляция профессионального опыта -выступление на муниципальных мероприятиях (ОМО) - (1 педагог-1 балл) -выступление на региональных конференциях – (1 педагог – 2 балла) -выступление на

Показатель: Трансляция профессионального опыта -выступление на муниципальных мероприятиях (ОМО) - (1 педагог-1 балл) -выступление на региональных конференциях – (1 педагог – 2 балла) -выступление на

5 Показатель: Трансляция профессионального опыта -выступление на муниципальных мероприятиях (ОМО) - (1 педагог-1 балл) -выступление на региональных конференциях – (1 педагог – 2 балла) -выступление на Всероссийских конференциях(очное, не статья) – (1 педагог- 5 баллов)

20

Показатель: % аттестованных педагогов 100% педагогов – 5 баллов 60-90% педагогов – 4 балла 40-60% - 3 балла менее 40% - 0 баллов 21

Показатель: % аттестованных педагогов 100% педагогов – 5 баллов 60-90% педагогов – 4 балла 40-60% - 3 балла менее 40% - 0 баллов 21

6 Показатель: % аттестованных педагогов 100% педагогов – 5 баллов 60-90% педагогов – 4 балла 40-60% - 3 балла менее 40% - 0 баллов

21

Показатель: Инновационная деятельность педагогов (1 педагог-5 баллов)

Показатель: Инновационная деятельность педагогов (1 педагог-5 баллов)

7 Показатель: Инновационная деятельность педагогов (1 педагог-5 баллов) Педагогическая конференция «Инновации в образовании» -актуальность и перспективность инновационной деятельности; -стабильность результатов учебно-воспитательного процесса; - соответствие современных достижениям педагогики, психологии и методики; -возможность применения в массовом опыте.

22

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2024