Презентация к педагогическому проекту
Оценка 4.8

Презентация к педагогическому проекту

Оценка 4.8
pptx
02.04.2022
Презентация к педагогическому проекту
педагогич проект семейные ценности 2019.pptx

Автор: учитель технологии

Автор: учитель технологии

Автор: учитель технологии
Татарникова О.С.


Куртамыш 2019

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»  



Педагогический проект
по теме
«Семейные ценности –
часть духовно-нравственного воспитания»

Содержание 1.Введение 1.1.Проблема 1

Содержание 1.Введение 1.1.Проблема 1

Содержание

 1.Введение
1.1.Проблема
1.2.Причины
1.3.Актуальность темы
1.4. Цели и задачи проекта
2. Основная часть проекта
Этапы работы над проектом
2.1.Подготовительный этап.
Педагог
Дети
Родители
2.2.Основной этап.
Планирование деятельности
педагога
детей
родителей

2.3.Заключительный этап:
Проведение праздника «Дом, в котором я живу»
Представление результатов диагностики.











3. Ожидаемые результаты
4.Рефлексия.
5.Перспективы дальнейшего развития проекта
6.Литература
7.Приложение

Проект по доминирующей деятельности - информационно – исследовательский

Проект по доминирующей деятельности - информационно – исследовательский

Проект по доминирующей деятельности -
информационно – исследовательский
По количеству участников - коллективный
Характер контактов - обучающиеся 5 «Б» класса и их родители
По продолжительности - долгосрочный
Срок реализации проекта - с ноября 2018 года по май 2019года
Участники проекта - классный руководитель, педагог-психолог,
дети 5бкласса, их родители
педагог по русскому языку,
изобразительной деятельности
Особенности проекта - опора на личный опыт детей,
полученный в семье.


Паспорт проекта

Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети"

Лишь у счастливых родителей вырастают счастливые дети"

"Лишь у счастливых родителей
вырастают счастливые дети".
(А.С. Макаренко)

Дети, да и сами родители, теряют значение семейных ценностей

Дети, да и сами родители, теряют значение семейных ценностей

нет взаимопонимания между детьми и их родителями в классе. Дети, да и сами родители, теряют значение семейных ценностей.

Проблема:

родители больше погружаются в рутину своих семейных забот и проблем, стали меньше интересоваться школьной жизнью своих детей. Причина

родители больше погружаются в рутину своих семейных забот и проблем, стали меньше интересоваться школьной жизнью своих детей. Причина

родители больше погружаются в рутину своих семейных забот и проблем, стали меньше интересоваться школьной жизнью своих детей.

Причина

Современные требованиями ФГОС,

Современные требованиями ФГОС,

Современные требованиями ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Программы воспитания и социализации обучающихся отражают важнейшие позиции, связанные с укреплением и популяризацией семейных ценностей и традиций, воспитанием семейной культуры.
Основной целью системы работы по формированию семейных ценностей в условиях деятельности образовательной организации является воспитание отношения к семье как к высшей ценности для человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и базовых ценностей, психологическая и педагогическая поддержка семьи. Сегодня человеческий прогресс развивается быстрыми темпами, мир меняется на глазах. Но разумные люди понимают, что мы всё дальше и дальше уходим от традиционных ценностей, в обществе всё больше наблюдается пороков, а институт семьи практически разрушен.
Очень важно именно в детстве сформировать у детей отношение к семье как основе основ, научить уважать старшее поколение и заботиться о младшем, быть ответственным за себя и за членов своей семьи, совершать лишь добрые поступки, быть достойным членом общества.

Актуальность темы

Задачи: повысить престиж и ценности семейного образа жизни путём совершенствования информационной, просветительской, социальной деятельности, направленной на освоение семейных ценностей; для определения путей формирования семейных ценностей…

Задачи: повысить престиж и ценности семейного образа жизни путём совершенствования информационной, просветительской, социальной деятельности, направленной на освоение семейных ценностей; для определения путей формирования семейных ценностей…

Задачи:
повысить престиж и ценности семейного образа жизни путём совершенствования информационной, просветительской, социальной деятельности, направленной на освоение семейных ценностей;
для определения путей формирования семейных ценностей у школьников необходимо определить понятие ценностей; значимость семьи в жизни каждого человека, определить их роль в семье;
узнать, как традиции влияют на взаимоотношения в семье;
постараться привлечь и приблизить родителей к школьной жизни своих детей;
способствование культуре общения членов семьи;
развивать интерес к истории своей родословной, составить генеалогическое древо;
принять участие в районном конкурсе социальных проектов по теме «Семейный герб».

Цели проекта: формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности.

Подготовительный этап. Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели

Подготовительный этап. Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели

1.Подготовительный этап.
Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
Знакомство с темой проекта «Семейные ценности и традиции в семье – неотъемлемая часть духовного воспитания».
Дети - вхождение в проект.
Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Основное содержание проекта

Планирование деятельности 1)

Планирование деятельности 1)

Планирование деятельности
1).Педагог:
диагностика детей на начало работы по проекту;
диагностика детей на конец работы по проекту;
беседы с детьми о том, что такое семья, семейные ценности и семейные традиции;
классные часы «Я и моя семья», «Моя семья-моё богатство»
мастер класс «Укрепление культуры семьи через создание семейного герба»
родительское собрание по теме «Семейные ценности - основа школьной успешности»
подготовка музыкальных номеров.
На уроке русского языка написать сочинение
На уроке изо выполнить рисунок по данной теме


2.Основной этап.

Находят стихи 2 группа - Находят пословицы 3группа - оформляет газету «Наши папы и мамы в детстве 3)

Находят стихи 2 группа - Находят пословицы 3группа - оформляет газету «Наши папы и мамы в детстве 3)

1группа - Находят стихи
2 группа - Находят пословицы
3группа - оформляет газету «Наши папы и мамы в детстве
3).Родители и дети
Помогают оформить выставку рисунков, газету «Моя семья».
Составляют генеалогическое древо.
узнают происхождение своей фамилии.
Составление презентации «Жизнь класса».

2).Дети делятся на группы

Поиск материала по теме исследования

Поиск материала по теме исследования

Поиск материала по теме исследования.
Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами.
Подготовка выступления в любой форме (возможна презентация, фотовыставка, доклад).

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

Проведение праздника «Дом, в котором я живу»

Проведение праздника «Дом, в котором я живу»

Проведение праздника «Дом, в котором я живу»
Представление результатов работы в любой форме.
Анализ проделанной работы.

3.Заключительный этап:

Кл. час «Я и моя семья», «Моя семья-моё богатство» отв

Кл. час «Я и моя семья», «Моя семья-моё богатство» отв

1. Кл. час «Я и моя семья», «Моя семья-моё богатство» отв. кл. руководитель
2. классный час «Моя семья-моё богатство» отв. кл. руководитель
3. родительское собрание «Семейные ценности - основа школьной успешности» отв. кл. руководитель
4.диагностика детей на начало работы по проекту; отв.психолог школы
диагностика детей на конец работы по проекту; отв.психолог школы
анкеты «Взаимоотношения в семье», «Я и моя семья» отв. психолог школы
5. диагностика родителей начало работы по проекту отв.психолог школы
Диагностика родителей на конец работы по проекту отв. психолог школы
анкеты «Взаимоотношения в семье», «Я и моя семья» отв.психолог школы
6.Выставка рисунков «Моя семья» отв.учитель изо
7.Сочинение по теме «Я и моя семья» отв.учитель рус. языка

Мероприятия: (Что необходимо сделать для решения задач?)

Мастер класс для родителей и детей «Укрепление культуры семьи через создание семейного герба» отв

Мастер класс для родителей и детей «Укрепление культуры семьи через создание семейного герба» отв

8. Мастер класс для родителей и детей «Укрепление культуры семьи через
создание семейного герба» отв. кл.рук.
9.Работа по группам. Поиск информации: отв. дети
стихи, пословицы происхождение своей фамилии
10.Оформление газеты «Наши папы и мамы в детстве»,
«Я и моя семья» отв. дети, родители
11.Составление генеалогического древа отв. дети, родители
12. Составление презентации «Жизнь класса». отв. род.комитет
13.Подготовка музыкальных номеров отв. кл.рук
14.Праздник «Дом, в котором я живу» отв. кл.рук

Разработка сценария праздника анкеты для детей и родителей

Разработка сценария праздника анкеты для детей и родителей

Разработка сценария праздника
анкеты для детей и родителей
Разработка кл. часа
Выставка рисунков
Альбом «Семейный герб 5б»
«Генеалогическое древо моей семьи»
Сочинение по данной теме
Стенгазеты «Моя семья», «Наши папы и мамы в детстве»
Альбом «Семейный герб 5б»
Диаграммы с результатами анкетирования

Ожидаемый результат - продукт

у детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к общению с родными и близкими; понимание детьми значимости семьи в жизни…

у детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к общению с родными и близкими; понимание детьми значимости семьи в жизни…

у детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к общению с родными и близкими;
понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности;
повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
 
 

Ожидаемые результаты

Чтобы заполнить этот пункт, нужно задать себе вопрос: «Что следует считать хорошим результатом?» или «Как я узнаю, что мой продукт - хороший, что он удовлетворяет…

Чтобы заполнить этот пункт, нужно задать себе вопрос: «Что следует считать хорошим результатом?» или «Как я узнаю, что мой продукт - хороший, что он удовлетворяет…

Чтобы заполнить этот пункт, нужно задать себе вопрос: «Что следует считать хорошим результатом?» или «Как я узнаю, что мой продукт - хороший, что он удовлетворяет меня?» Здесь также важно подобрать материалов для мониторинга результатов. Только оценив полученный результат, можно понять тот ли это результат, который был нужен и не нуждается ли цель в корректировке.

Критерии эффективности

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» «Чему научились?» (после окончания проекта) дают педагогу понять, что узнали дети и чему научились

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» «Чему научились?» (после окончания проекта) дают педагогу понять, что узнали дети и чему научились

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» «Чему научились?» (после окончания проекта) дают педагогу понять, что узнали дети и чему научились.
Педагог должен ответить на следующие вопросы:
«Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
Что нужно изменить в следующий раз?
Чему научились дети?
Что не удалось? Почему?»

Рефлексия.

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с классом: -

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с классом: -

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с классом:
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь такое, что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми, но и с родителями.
Педагог должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).

Продолжить работу по формированию семейных ценностей и традиций детей и их родителей в последующие годы обучения

Продолжить работу по формированию семейных ценностей и традиций детей и их родителей в последующие годы обучения

Продолжить работу по формированию семейных ценностей и традиций детей и их родителей в последующие годы обучения.
 

Перспективы дальнейшего развития проекта

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2022