Презентация к педагогическому проекту

  • pptx
  • 02.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала педагогич проект семейные ценности 2019.pptx

Автор: учитель технологии
Татарникова О.С.


Куртамыш 2019

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №2»  



Педагогический проект
по теме
«Семейные ценности –
часть духовно-нравственного воспитания»

Содержание

 1.Введение
1.1.Проблема
1.2.Причины
1.3.Актуальность темы
1.4. Цели и задачи проекта
2. Основная часть проекта
Этапы работы над проектом
2.1.Подготовительный этап.
Педагог
Дети
Родители
2.2.Основной этап.
Планирование деятельности
педагога
детей
родителей

2.3.Заключительный этап:
Проведение праздника «Дом, в котором я живу»
Представление результатов диагностики.











3. Ожидаемые результаты
4.Рефлексия.
5.Перспективы дальнейшего развития проекта
6.Литература
7.Приложение

Проект по доминирующей деятельности -
информационно – исследовательский
По количеству участников - коллективный
Характер контактов - обучающиеся 5 «Б» класса и их родители
По продолжительности - долгосрочный
Срок реализации проекта - с ноября 2018 года по май 2019года
Участники проекта - классный руководитель, педагог-психолог,
дети 5бкласса, их родители
педагог по русскому языку,
изобразительной деятельности
Особенности проекта - опора на личный опыт детей,
полученный в семье.


Паспорт проекта

"Лишь у счастливых родителей
вырастают счастливые дети".
(А.С. Макаренко)

нет взаимопонимания между детьми и их родителями в классе. Дети, да и сами родители, теряют значение семейных ценностей.

Проблема:

родители больше погружаются в рутину своих семейных забот и проблем, стали меньше интересоваться школьной жизнью своих детей.

Причина

Современные требованиями ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России, Программы воспитания и социализации обучающихся отражают важнейшие позиции, связанные с укреплением и популяризацией семейных ценностей и традиций, воспитанием семейной культуры.
Основной целью системы работы по формированию семейных ценностей в условиях деятельности образовательной организации является воспитание отношения к семье как к высшей ценности для человека, пропаганда духовно-нравственных семейных традиций и базовых ценностей, психологическая и педагогическая поддержка семьи. Сегодня человеческий прогресс развивается быстрыми темпами, мир меняется на глазах. Но разумные люди понимают, что мы всё дальше и дальше уходим от традиционных ценностей, в обществе всё больше наблюдается пороков, а институт семьи практически разрушен.
Очень важно именно в детстве сформировать у детей отношение к семье как основе основ, научить уважать старшее поколение и заботиться о младшем, быть ответственным за себя и за членов своей семьи, совершать лишь добрые поступки, быть достойным членом общества.

Актуальность темы

Задачи:
повысить престиж и ценности семейного образа жизни путём совершенствования информационной, просветительской, социальной деятельности, направленной на освоение семейных ценностей;
для определения путей формирования семейных ценностей у школьников необходимо определить понятие ценностей; значимость семьи в жизни каждого человека, определить их роль в семье;
узнать, как традиции влияют на взаимоотношения в семье;
постараться привлечь и приблизить родителей к школьной жизни своих детей;
способствование культуре общения членов семьи;
развивать интерес к истории своей родословной, составить генеалогическое древо;
принять участие в районном конкурсе социальных проектов по теме «Семейный герб».

Цели проекта: формирование семейных ценностей у детей среднего школьного возраста средствами образовательной деятельности.

1.Подготовительный этап.
Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
Знакомство с темой проекта «Семейные ценности и традиции в семье – неотъемлемая часть духовного воспитания».
Дети - вхождение в проект.
Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

Основное содержание проекта

Планирование деятельности
1).Педагог:
диагностика детей на начало работы по проекту;
диагностика детей на конец работы по проекту;
беседы с детьми о том, что такое семья, семейные ценности и семейные традиции;
классные часы «Я и моя семья», «Моя семья-моё богатство»
мастер класс «Укрепление культуры семьи через создание семейного герба»
родительское собрание по теме «Семейные ценности - основа школьной успешности»
подготовка музыкальных номеров.
На уроке русского языка написать сочинение
На уроке изо выполнить рисунок по данной теме


2.Основной этап.

1группа - Находят стихи
2 группа - Находят пословицы
3группа - оформляет газету «Наши папы и мамы в детстве
3).Родители и дети
Помогают оформить выставку рисунков, газету «Моя семья».
Составляют генеалогическое древо.
узнают происхождение своей фамилии.
Составление презентации «Жизнь класса».

2).Дети делятся на группы

Поиск материала по теме исследования.
Обработка материала в соответствии с поставленными целями и задачами.
Подготовка выступления в любой форме (возможна презентация, фотовыставка, доклад).

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий.

Проведение праздника «Дом, в котором я живу»
Представление результатов работы в любой форме.
Анализ проделанной работы.

3.Заключительный этап:

1. Кл. час «Я и моя семья», «Моя семья-моё богатство» отв. кл. руководитель
2. классный час «Моя семья-моё богатство» отв. кл. руководитель
3. родительское собрание «Семейные ценности - основа школьной успешности» отв. кл. руководитель
4.диагностика детей на начало работы по проекту; отв.психолог школы
диагностика детей на конец работы по проекту; отв.психолог школы
анкеты «Взаимоотношения в семье», «Я и моя семья» отв. психолог школы
5. диагностика родителей начало работы по проекту отв.психолог школы
Диагностика родителей на конец работы по проекту отв. психолог школы
анкеты «Взаимоотношения в семье», «Я и моя семья» отв.психолог школы
6.Выставка рисунков «Моя семья» отв.учитель изо
7.Сочинение по теме «Я и моя семья» отв.учитель рус. языка

Мероприятия: (Что необходимо сделать для решения задач?)

8. Мастер класс для родителей и детей «Укрепление культуры семьи через
создание семейного герба» отв. кл.рук.
9.Работа по группам. Поиск информации: отв. дети
стихи, пословицы происхождение своей фамилии
10.Оформление газеты «Наши папы и мамы в детстве»,
«Я и моя семья» отв. дети, родители
11.Составление генеалогического древа отв. дети, родители
12. Составление презентации «Жизнь класса». отв. род.комитет
13.Подготовка музыкальных номеров отв. кл.рук
14.Праздник «Дом, в котором я живу» отв. кл.рук

Разработка сценария праздника
анкеты для детей и родителей
Разработка кл. часа
Выставка рисунков
Альбом «Семейный герб 5б»
«Генеалогическое древо моей семьи»
Сочинение по данной теме
Стенгазеты «Моя семья», «Наши папы и мамы в детстве»
Альбом «Семейный герб 5б»
Диаграммы с результатами анкетирования

Ожидаемый результат - продукт

у детей сформируются знания о семье, ее ценностях, традициях; появится желание и стремление к общению с родными и близкими;
понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека;
получение положительного эмоционального отклика от совместной деятельности;
повышение степени участия родителей в воспитании своих детей.
 
 

Ожидаемые результаты

Чтобы заполнить этот пункт, нужно задать себе вопрос: «Что следует считать хорошим результатом?» или «Как я узнаю, что мой продукт - хороший, что он удовлетворяет меня?» Здесь также важно подобрать материалов для мониторинга результатов. Только оценив полученный результат, можно понять тот ли это результат, который был нужен и не нуждается ли цель в корректировке.

Критерии эффективности

Ответы на вопрос «Что мы узнали?» «Чему научились?» (после окончания проекта) дают педагогу понять, что узнали дети и чему научились.
Педагог должен ответить на следующие вопросы:
«Какая часть проекта оказалась наиболее удачной?
Что нужно изменить в следующий раз?
Чему научились дети?
Что не удалось? Почему?»

Рефлексия.

Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с классом:
- Узнали ли вы что-нибудь новое?
- Узнали ли вы что-нибудь такое, что вас удивило?
- Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми, но и с родителями.
Педагог должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).

Продолжить работу по формированию семейных ценностей и традиций детей и их родителей в последующие годы обучения.
 

Перспективы дальнейшего развития проекта