Презентация к педагогическому проекту "Моя инициатива в образовании"

  • pptx
  • 27.07.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала презентация к проекту.pptx

Проект учителя
русского языка и литературы
МОУ СОШ №8
Петренко
Анастасии Алексеевны

Моя инициатива
в образовании

1

«Суть и смысл проекта «Наша новая школа» – в создании школы:


способной раскрыть личностный потенциал детей;
воспитать в них интерес к учёбе и знаниям;
стремление к духовному росту и здоровому образу жизни;
подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны»

2

Цель проекта:

формирование творческой личности учащегося, стремящейся к самообразованию

- использование технологий личностно-ориентированного обучения;
- развитие интеллектуально - нравственной личности;
- формирование критического и творческого мышления учащихся;
создание и разрешение проблемных
ситуаций на уроках;
- развитие интереса к предмету.

Задачи:

3

4

Будущее страны в руках тех,
кто учит и учится

Этапы реализации проекта

Подготовительный:
Сентябрь 2012 - сентябрь 2013
Изучение и анализ материалов по теме проекта, подбор и создание материалов для реализации основного этапа проекта
Основной:
Сентябрь 2013 - сентябрь 2015
Проведение уроков с использованием технологий личностно-ориентированного обучения.
Заключительный:
Сентябрь 2015 – декабрь 2015
Подведение итогов, анализ результатов, обобщение опыта

Методы исследования

6

проектирование
педагогического
эксперимента

обобщение

анкетирование

обобщение
полученных
результатов

тестирование

сравнение

диагностика

подведение итогов

анализ
проблемы
исследования

изучение
психолого-педагогической,
методической литературы

Ожидаемые результаты

7

Активизация
творческой
деятельности

Прочное и
неформальное
усвоение знаний

Развитие
мотивов
учебной
деятельности

Повышение
интереса
к русскому языку
и литературе

Повышение
результативности
обучения

«Сравнивать способности детей вообще не дело учителя. И не имеет никакого к его работе отношения. От педагога требуется, чтобы каждый индивид получил возможность использовать свои способности в осмысленной деятельности»

Дж. Дьюи

Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы

сделать урок радостным и интересным
активизировать деятельность учащихся на уроке
не только преподать определенную сумму знаний учащемуся, но и дать возможность ощутить радость открытия, воспитать потребность узнавать все больше и больше

фронтальная форма учебной работы

Урок русского языка , 8 кл
«Вводные слова и вводные предложения.
Знаки препинания при них» 
Коллективная работа. Предложения для разбора.

Аркадий, мне кажется, во всех отношениях похож на кусок очень чистого и очень мягкого воска (Д.И.Писарев).
Это была работа чистая, покойная и, как говорили наши, спорая (А.П.Чехов).
Во-первых, обстоятельства, во-вторых, способность фантазировать и любовь к фантазии, довольно холодная кровь, гордость, лень – словом, множество причин отделили меня от общества людей (И.С.Тургенев)
Казаки, слышно было, сделали отличную атаку (Л.Н. Толстой). Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть (И.А.Крылов). Он, признаюсь, тогда меня смутил (А.С.Пушкин).

работа учащихся в микро группах

Урок литературы, 5 кл
«Тема природы в творчестве поэтов 19века, художников и музыкантов»

Класс предварительно разделен на 3 группы (осень, зима, весна).
Каждая группа готовила описание картины, соответствующей заданному времени года, подбирала стихотворения и готовила их выразительное прочтение.

Выполнение разных заданий по одному и тому же учебному материалу

Урок русского языка, 5 кл
«Правописание согласных букв в корнях слов»

Кар..икатура доблес..ный
Взгля.. крупное
Грам..атика добрая
Воин фашис..ская
Ре..ьба умный
Улы..ка рус..кая
Аген..ство смешная
Ок..упация по дереву

Составьте словосочетания из предложенных слов, используя обе колонки. Сильные учащиеся составляют 2 предложения. Взаимоконтроль.

Работа в парах

Урок русского языка, 7 кл
«Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях»
(обобщение)

1ряд
Работа в паре. Диктуют друг другу диктанты, проверяют сами, выделяют слова, в написании которых сомневаются, обмениваются, проверяют, ставят оценки.
Фаршированные помидоры. Жаренная в сухарях рубленая котлета. Сваренный борщ. Соленые огурцы. Засахаренная вишня. Запеченное мясо. Печеные пирожки. Слоеный пирог. Концентрированный сок. Некипяченое молоко. Выпеченный без муки торт. Печенный в духовке картофель. Квашеная капуста. Маринованная капуста.


 2 ряд
Один из работающих в паре читает словосочетание, другой пишет, затем взаимозамена вида деятельности. Затем каждый берет тетрадь соседа и проверяет по карточке, оценивает.
Словосочетания для 1 ученика. Запеченное мясо. Печеные пирожки. Выпеченный без муки торт. Печенный в духовке картофель. Квашеная капуста.
 Словосочетания для 2 ученика. Маринованная капуста. Засахаренная вишня. Слоеный пирог. Кипяченое молоко. Кипяченное на медленном огне молоко.


3 ряд
Бригады по 4 человека. Вставьте пропущенные буквы. Салат из кваше…ой капусты, соле....ые баклажаны, мороже..ное мясо, туше..ый картофель с копче…ой грудинкой, компот из суше…ых фруктов, быстрозамороже…ая фасоль, утка, фарширова…ая яблоками, с лимо…ым соусом, пече…ые яблоки.
Проверяем у доски, 3 ряд по одному представителю

разноуровневые домашние задания

Урок русского языка, 5 кл
«Имя прилагательное как часть речи»

Домашнее задание:  
§ 102.      
«3» – упражнение 577;      
«4» – упражнение 575;       
«5» – сочинение-описание на тему «Осенний день», используя имена прилагательные.

Проблемные ситуации

Урок русского языка, 5 кл
«Склонения имен существительных»

Задание:  прочитайте предложение и найдите однородные члены. Определите их падеж и род.
Моя тетя волновалась о подруг… и дочер...
-Что можем сказать об окончаниях? (возможно одинаковые)
- Какие? (несколько вариантов дают дети)
Я вставляю окончания.
-Что заметили? (окончания разные)
-Какой вопрос возникает? (Почему у сущ. одного рода в одном падеже разные окончания?)
- Сформулируйте проблему. (Отчего зависит правописание безударных окончаний имен существительных.)

урок-путешествие на незнакомую планету

Урок русского языка, 5 кл
«Путешествие в княжество Существительное»
(урок-повторение)

Учащиеся путешествуют по княжеству, останавливаясь на станциях и выполняя различные задания. (Первая остановка – станция Число, Вторая остановка – станция Род, Третья остановка – станция Морфологическая)

сочинение с необычным сюжетом

Урок русского языка, 6 кл
«Заимствованные слова»
Сказка на тему: «Знакомые незнакомцы»

Урок русского языка, 7 кл
«Наречие как часть речи»
Игра «Доскажи словечко»

Посиди да погоди: сказка будет впереди. 
Черно-бурый медвежонок про себя ворчит спросонок. 
Подымается петух, говорит с собою вслух. 

работа с опорными конспектами

Урок русского языка, 7 кл
«Причастие как часть речи»

ПРИЧАСТИЕ
какой?

 глагола:                           П          прилагательного:  
вид (сов.,несов.)           Р           изменяется по
время (наст.,прош.)    И            падежам,
                                               З            числам,
                                               Н           родам в ед.ч.
                                               А
                                               К
                                               И

Внеклассная работа

Конкурсы

«Недаром помнит вся РОССИЯ…»

«Поэт из страны детства»

«Я люблю свою Родину»

«Как медведь трубку нашёл»

Литературные постановки

«Аз, буки, веди…»

Газета «Планета детей»

Благодарю за внимание!