Актуальность.
Существует много разных слов. Среди них есть и такие, которые мы называем волшебными. С детства нам говорят про такие слова, которые должен знать каждый воспитанный человек. Воспитание культуры поведения - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах, на улице. Неумение обучающимися организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, доброжелательно относиться к сверстникам, непонимание необходимости вежливого общения со сверстниками и взрослыми, отсутствие внимания на эту проблему со стороны родителей и побудило разработать данный проект и реализовать его вместе с обучающимися. Правила общения и поведения предполагают культуру речи. Каждый воспитанный человек должен не только знать, но и уметь здороваться, прощаться, говорить «пожалуйста», «спасибо», «извините».
Продолжительность проекта: краткосрочный с 5 октября по 20 октября.
Участники проекта: обучающиеся 4 а класса, учитель Янина Т. С.
Цель: формировать представления о нравственном поведении и культуре общения со сверстниками и взрослыми, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим.
Задачи проекта:
Изучение литературы по данной теме.
Учить детей работать с разными источниками информации.
Узнать, какие бывают вежливые слова.
Выяснить необходимость вежливых слов в повседневной жизни.
Провести наблюдения о реакции людей на вежливые слова.
Создать «книжку-самоделку» с подбором материала по данной тематике.
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Создание атмосферы общей культуры в классе.
4. Проведение диагностики с целью, выявить уровень развития речевого этикета.
5. Подготовка конспектов и планов мероприятий.
6. Оформление информационного стенда для родителей.
7. Подборка художественной литературы, загадок, пословиц по теме.
8. Подборка дидактических, подвижных игр.
Чтение художественной литературы.
В. Осеева «Волшебное слово»
В. Маяковский «то такое хорошо и что такое плохо»,
В. Степанов «Уроки вежливости»,
Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо»,
С. Маршак «Урок вежливости»,
В.Голяховский «Что за слово»,
Н.Красильников «Слово «Пожалуйста»,
Н.Кульская «Невежливая вежливость»,
В.Степанов «Уроки вежливости».
Заключение
После проведенного наблюдения за одноклассниками, поняли, что все ребята могут быть вежливыми. Все могут совершать больше хороших поступков, говорить больше добрых и вежливых слов. После этих слов больше становится друзей. Если ребята прислушаются к этим словам, то станут лучше понимать друг друга, научатся оценивать не чужие поступки, а свои, и помнить «Как ты относишься к окружающим, так и они относятся к тебе». И если ребята воспользуются полученными знаниями, то взаимопонимание в классе улучшится.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.