Муниципальная учебно-практическая конференция «Наука и жизнь»
Снег и лед:
тайны твердой воды
Научно-практический проект
ученика 2 класса
Муштакова Константина
Руководитель: Мухина О.А.
2021
Цель работы: описать природные явления - снег и лёд, исследовать их происхождение и свойства.
Задачи исследования:
1. Изучить, как появляются снег и лёд;
2. Узнать, почему снежинки имеют такую форму;
3. Описать лед и снег как явление;
4. Изучить свойства снега и льда, проведя эксперименты и опыты.
Объект исследования: снег и лёд.
Гипотеза: свойства снега и льда обусловлены их родством с водой, снег и лёд связаны с круговоротом воды в природе
Методы исследования: изучение литературы и интернет- источников, наблюдения, эксперименты.
Снег - твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы - снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0°С.
Образование снежинки
Разнообразные формы снежинок
От чего зависит форма снежинок?
В кристаллах льда все молекулы воды выстраиваются в правильную объёмную
решётку. Это строение свойственно многим драгоценным камням и минералам.
Жидкая вода: молекулы Лед: молекулы сцепляются расположены и образуют решетку
беспорядочно
Свойства снега и льда
Снег и лед легче воды
|
|
СНЕГ |
ЛЕД |
Образуется из водяных паров, из маленьких кристалликов льда |
Образуется из воды при температуре ниже 00С |
На ощупь холодный |
На ощупь холодный |
Нет запаха |
Нет запаха |
В воде не тонет, плавает |
В воде не тонет, плавает |
Непрозрачный, белый |
Прозрачный, бесцветный |
В тепле тает быстрее, чем лед, образует мало воды |
В тепле тает медленнее, чем снег, образует много воды |
Мягкий и рыхлый |
Твердый и хрупкий |
С добавлением соли тает быстрее |
С добавлением соли тает быстрее |
|
Объем замерзшего льда больше объема воды |
Народный календарь
Декабрь – “студень” или “лютень”,
Январь – “сечень” (рассекает зиму на две части).
Февраль – “кривые дороги”, “ богорей” (за то, что часты оттепели, плохо ездить на санях, отсюда и “кривые дороги”).
Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Лёд оказывает большое влияние климат на планете, на условия обитания и жизнедеятельности растений и животных, на разные виды хозяйственной деятельности человека.
Зная свойства льда и снега, человек может их использовать в своей деятельности (при замораживании и размораживании продуктов, необходимости охлаждения предметов, при строительстве снежных и ледяных сооружений, в лесных походах в зимнее время и т.д.).
В своих опытах и исследованиях я только начал изучать тайны снега и льда, но думаю, что можно провести еще много интересных экспериментов.
Литература:
1. Дитрих А.К., Юрмин Г.А., Кошурникова Р.В. Почемучка.- М. Педагогика-Пресс, 1993.
2. Плешаков А.А. Окружающий мир: Учебник для 2 класса.- Москва:
Издательство «Просвещение», 2019
3. Справочник школьника,1-4: Русский язык. Математика. Природоведение/Под ред. О.Л. Соболевой.-М.: АСТ-ПРЕСС,2001
❖ Снег: что это такое, как образуется, почему белый, откуда берется, фото и видео Источник: https://kipmu.ru/vse_sneg/
❖ https://yandex.ru/images/ - картинки и фотографии
❖ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5% D0%B3 - Снег. Википедия
❖ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%91%D0%B4 Лед. Википедия
❖ Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
❖ http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png - снежинки для рамочки
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.