Презентация к рассказу Г.Цодиковой " Аисты прилетели"
Оценка 4.9

Презентация к рассказу Г.Цодиковой " Аисты прилетели"

Оценка 4.9
pptx
16.09.2021
Презентация к рассказу Г.Цодиковой " Аисты прилетели"
Аисты прилетели.pptx

Г. Цодикова «Аисты прилетели»

Г. Цодикова «Аисты прилетели»

2 класс

Г. Цодикова
«Аисты прилетели».

Подготовила учитель начальных классов
Краева Марина Юрьевна

Цели и задачи: познакомить с содержанием рассказа, произвести его анализ; вырабатывать чтения, учить выделять главное, озаглавливать части

Цели и задачи: познакомить с содержанием рассказа, произвести его анализ; вырабатывать чтения, учить выделять главное, озаглавливать части

Цели и задачи:
познакомить с содержанием рассказа, произвести его анализ; вырабатывать чтения, учить выделять главное, озаглавливать части.
развивать речь и память учащихся; активизировать мыслительную и познавательную деятельность учащихся.
воспитывать любовь к родному краю, к окружающему миру.

Главный герой произведения АИСТ

Главный герой произведения АИСТ

Главный герой произведения

АИСТ

Аист свил гнездо на крыше, И отныне всей семьёй

Аист свил гнездо на крыше, И отныне всей семьёй

Аист свил гнездо на крыше,
И отныне всей семьёй
Клёкот аиста мы слышим
У себя над головой.
По секрету вам признаюсь,
Что увидел я во сне,
Как летит по небу аист
И несёт сестренку мне.

Знаю Хочу узнать Узнал(а) 1) 2) 3)

Знаю Хочу узнать Узнал(а) 1) 2) 3)

Знаю

Хочу узнать

Узнал(а)

1)

2)

3)

ЖИВАЯ АЗБУКА (смотрим)

ЖИВАЯ АЗБУКА (смотрим)

ЖИВАЯ АЗБУКА
(смотрим)

Г. Цодикова «Аисты прилетели»

Г. Цодикова «Аисты прилетели»

Г. Цодикова
«Аисты прилетели».

Лексическая работа:

Лексическая работа:

1 часть

Лексическая работа:
Распластав – развели в стороны, раздвинули.
Брести – медленно с трудом идти.
Ветхий – старый, потерявший крепость.

«Возвращение аистов в кишлак».

Беседа по содержанию:
- Кто появился в кишлаке? Кто первым заметил аистов?
- Как автор описал летящую птицу?
- Как жители кишлака отреагировали на появление аистов?
- Откуда прилетели аисты?
- Каким было старое гнездо аистов?

Аист – полезная птица». Речевая разминка – подберите синонимы

Аист – полезная птица». Речевая разминка – подберите синонимы

2 часть

«Аист – полезная птица».

Речевая разминка – подберите синонимы.
кишлак (село, деревня),
воскликнуть (вскрикнуть),
разведка (поиск),
любопытство (интерес, любознательность, пытливость),
редкая (исключительная, необыкновенная).

Беседа по содержанию:
- Почему аист улетел за кишлак? Что об этом сказала бабушка?
- Чем полезны аисты?
- Как назвал аиста дядя Батыр? (наш друг аист)

Лексическая работа. - кинулись – бросились выполнять; - выстилать – покрыть сплошь, устлать; - распорядился – дал указание, позаботился об устройстве

Лексическая работа. - кинулись – бросились выполнять; - выстилать – покрыть сплошь, устлать; - распорядился – дал указание, позаботился об устройстве

Лексическая работа.
- кинулись – бросились выполнять;
- выстилать – покрыть сплошь, устлать;
- распорядился – дал указание, позаботился об устройстве.

3 часть

Беседа по содержанию:
- Где было гнездо аистов?
- Когда аисты свили своё гнездо в первый раз?
- О чём распорядился дядя Батыр?
- Что сделали ребята, дядя Батыр?
- Что сказал дядя Батыр аистам?
- Где жили аисты зимой?
- Что стали делать аисты?

«Помощь людей аистам»

Еще наши предки говорили, что если человек увидит аиста это очень положительный знак

Еще наши предки говорили, что если человек увидит аиста это очень положительный знак

Еще наши предки говорили, что если человек увидит аиста это очень положительный знак. Это может сулить:

богатый урожай;

плодовитость, здоровье скота, другой живности;

материальную стабильность;

лад и спокойствие в семье;

скорое прибавление членов семейства.

Очень стройный и нарядный, Он во фрак одет парадный

Очень стройный и нарядный, Он во фрак одет парадный

Очень стройный и нарядный,
Он во фрак одет парадный.
Ничего, что дом на крыше,
Голос чистый всюду слышен.
Аист – радостная птица.
Если в доме поселится,
Будет счастье и веселье.
Приходите на крещенье.
Он детишек всем приносит,
Ничего взамен не просит.
Вам кого? Сынка иль дочку?
Ваш заказ исполнит точно!

РЕФЛЕКСИЯ (прием «УГЛЫ») Прочитайте фразеологизм, встаньте в том углу, который соответствует вашему восприятию урока

РЕФЛЕКСИЯ (прием «УГЛЫ») Прочитайте фразеологизм, встаньте в том углу, который соответствует вашему восприятию урока

РЕФЛЕКСИЯ
(прием «УГЛЫ»)

Прочитайте фразеологизм, встаньте в том углу, который соответствует вашему восприятию урока.

Слышал краем уха.
Хлопал ушами.
Шевелил мозгами.
Считал ворон.

До новых встреч!

До новых встреч!

До новых встреч!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2021