Каждый из нас сам вычеркивает цену своей личности; человек бывает велик или мал в зависимости от собственной воли.
С.Смайлс
Наша личность-это сад, а наша воля-садовник.
В.Шекспир
Ничего не делается само собой, без усилий и воли, без труда. Воля людская, воля одного твердого человека страшно велика.
А.И.Герцен
Волевая и Учебная деятельность
С поступлением в школу начинается новый этап в развитии воли ребенка.
Волевая деятельность
Учебная деятельность
влияние
Требования УД:
Умение управлять своей психической деятельностью.
Умение управлять своим поведением.
Делать умственные усилия для овладения знаниями, запоминать нужный, но трудный материал и доводить работу до конца.
Выполнение требований, отказ от более интересных занятий ради выполнения учебных обязанностей.
сознательное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил в спорте и т. д.);
добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.);
недопущение проступков (уход без разрешения с занятий, неявка на воскресник и т. п.);
соблюдение хорошего поведения при изменении обстановки.
Дисциплинированность
соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.);
планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки;
умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
Организованность
выполнение ребенком посильной деятельности без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.);
умение самому найти себе занятие и организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.);
умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав;
умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности.
Самостоятельность
проявление терпения в деятельности, выполняемой в затрудненных условиях (большие помехи, неудачи и т. п.);
умение держать себя в конфликтных ситуациях (при спорах, незаслуженном обвинении и т.д.);
умение тормозить проявление чувств при сильном эмоциональном возбуждении (большой радости, негодовании и т. д.); умение контролировать свое поведение в непривычной обстановке.
Выдержка
быстрое и обдуманное принятие решений при выполнении того или другого действия или поступка;
выполнение принятого решения без колебаний, уверенно;
отсутствие растерянности при принятии решений в затрудненных условиях и во время эмоциональных возбуждений;
проявление решительных действий в непривычной обстановке.
Решительность
стремление постоянно доводить начатое дело до конца; умение длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями;
умение продолжать деятельность при нежелании ею заниматься или при возникновении другой, более интересной деятельности;
умение проявить упорство при изменившейся обстановке (смене коллектива, условий труда и т. д.)
Настойчивость
проявление ребенком творчества, выдумки, рационализации;
участие в осуществлении разумного новшества, хорошего начинания, исходящего от других;
активная поддержка коллектива детей в реализации намеченных планов;
стремление проявить инициативу в непривычной обстановке.
Инициативность
Не пытайтесь устранить все трудности, возникающие у ребенка.
Воспитывайте волю ребёнка на собственном примере.
Приобщайте ребенка к выполнению домашних обязанностей.
Разговаривайте с ребёнком, рассказывая о других людях – вы увидите результат, ведь в младшем школьном возрасте ребёнок склонен восхищаться кем-либо, подражать.
Поощряйте ребёнка тогда, когда он этого заслуживает.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.