Презентация к родительскому собранию "Роль самооценки в личности развития подростка"
Оценка 5

Презентация к родительскому собранию "Роль самооценки в личности развития подростка"

Оценка 5
pptx
27.12.2023
Презентация к родительскому собранию "Роль самооценки в личности развития подростка"
родителское собрание.pptx

Роль самооценки в личности развития подростка

Роль самооценки в личности развития подростка

Роль самооценки в личности развития
подростка

Шпис Вера Михайловна,
классный руководитель 6 «В»
класса МБОУ «СОШ №1» г. Кудымкара

В психологическом словаре слово «самооценка» толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей»

В психологическом словаре слово «самооценка» толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей»

В психологическом словаре слово «самооценка» толкуется как «оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей».

Адекватная самооценка – соответствие тому, что есть на самом деле; активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт, стремление к достижению успеха в учении;…

Адекватная самооценка – соответствие тому, что есть на самом деле; активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт, стремление к достижению успеха в учении;…

Адекватная самооценка

– соответствие тому, что есть на самом деле; активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт, стремление к достижению успеха в учении; правильно оценивая свои способности, такие люди уверены в том, что собственными усилиями могут добиться успеха.

«Неадекватный»

не соответствующий, т.е. поведение ребёнка не отвечает требованиям взрослого. Симптом неадекватности проявляется, прежде всего, в упрямстве: взрослые чего-то требуют, а это требование становится тем барьером, который ребёнок не может преодолеть. «Неадекватные» дети это дети-фантазёры, сказочники и романтики. Они сложны для родителей, воспитателей и учителей.

Заниженная самооценка – пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость

Заниженная самооценка – пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость

Заниженная самооценкапассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость.

Завышенная самооценкастремление быть лучше других.

Презентация к родительскому собранию "Роль самооценки в личности развития подростка"

Презентация к родительскому собранию "Роль самооценки в личности развития подростка"

Презентация к родительскому собранию "Роль самооценки в личности развития подростка"

Презентация к родительскому собранию "Роль самооценки в личности развития подростка"

Работа в группах. Собрать карточки, отражающие:

Работа в группах. Собрать карточки, отражающие:

Работа в группах. Собрать карточки, отражающие:

Положительные качества

Отрицательные качества

Уверенность в себе Расшифровка: 17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений

Уверенность в себе Расшифровка: 17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений

Уверенность в себе

Расшифровка:
17 — 20 баллов — высокая степень уверенности в себе, самостоятельность и решительность при принятии ответственных решений. 2
11 — 16 баллов — потребность в обсуждении своих действий с друзьями, близкими; избирают задачи средней трудности. 10
1 — 10 баллов — неуверенность в своих силах, мнение о достигнутом критично, явно занижен уровень притязаний в планируемой деятельности. 9

Результаты тестирования 0—25 баллов — вы в основном уверены в своих действиях

Результаты тестирования 0—25 баллов — вы в основном уверены в своих действиях

Результаты тестирования
0—25 баллов — вы в основном уверены в своих действиях. 1
26—45 баллов — средний уровень самооценки. 6
От 46 баллов и выше — низкий уровень самооценки. 14

Уверенность в своих действиях

Обработка результатов . Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке

Обработка результатов . Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке

Обработка результатов.
Результат от -10 до -4 свидетельствует о низкой самооценке. 2
Результат от -3 до +3 - о средней самооценке. 11
Результат от +4 до +10 - о высокой самооценке. 9

Самооценка

Учите детей ставить перед собой реальные, вполне достижимые цели

Учите детей ставить перед собой реальные, вполне достижимые цели

 Учите детей ставить перед собой реальные, вполне достижимые цели. Если родители или сам ребенок ожидают слишком многого, ориентируются только на успех, неудача может стать ударом по самооценке.
• Хвалите ребенка не столько за успехи и достижения, сколько за старания и усилия, которые он приложил к результату. Внушите ему, что старания и настойчивость важнее, они рано или поздно приведут к успеху.
• Ребенок должен знать, что его личные, пусть и небольшие по сравнению с другими, достижения вызывают у вас такую же гордость, как и высокие победы других детей.
• Что бы ни случилось, давайте ребенку понять, что вы любите его. Никогда после совершенного проступка не говорите ему сгоряча: «Я ненавижу тебя!», «Я тебя не люблю» и т. п. У сына или дочки надолго остается рана на сердце от сказанного. Скажите о своей обиде по-другому: «Я не люблю, когда ты такой (когда ты так себя ведешь)».

В случае неудач критикуйте поступки и неправильные действия, а не самого ребенка

В случае неудач критикуйте поступки и неправильные действия, а не самого ребенка

• В случае неудач критикуйте поступки и неправильные действия, а не самого ребенка. Например, если он пришел поздно, не предупредив вас, лучше сказать: «Я очень переживала за тебя, ты поступил бессердечно, безответственно по отношению ко мне!», а не «Ты безответственный, неблагодарный сын! Ты думаешь только о себе!»
• Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Те дети, у которых есть серьезные домашние обязанности, чувствуют свою значимость в семье. Доверие взрослых они воспринимают как высокую оценку своих личностных качеств.
• Будьте готовы к тому, что ребенок будет совершать ошибки, принимать неверные решения. Ваша задача - научить его делать выводы из ошибок.

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе мнит, а в числителе - то, что он есть на самом деле

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе мнит, а в числителе - то, что он есть на самом деле

Человек подобен дроби: в знаменателе - то, что он о себе мнит, а в числителе - то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.
Лев Толстой

Дискотека 27 декабря Питание Успеваемость

Дискотека 27 декабря Питание Успеваемость

Дискотека 27 декабря
Питание
Успеваемость
Контрольные работы
Поведение на зимних каникулах в зимние морозы.

С наступающим Новым годом!

С наступающим Новым годом!

С наступающим Новым годом!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023