ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - Учить вычислять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань). - Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения. - Различать и называть части тела животного и человека. - Знать правила дорожного движения (улицу переходят специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора). - Знать название города, деревни, где живут, улицу.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ
МАТЕМАТИЧЕКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на
вопрос «сколько всего».
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет.
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их
в возрастающем порядке по длине, высоте.
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и
квадрата.
Различать и называть части суток.
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
- Знать правую и левую руку.
ПРИРОДА
О растениях:
- называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон;
находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья;
узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник,
3-4 травянистых растений;
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
О животных:
- узнавать по голосам 2-3 птицы, называть бабочку, жука.
- расширять представления о жизни диких, домашних
животных и их детенышах : как передвигаются,
чем питаются.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка.
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
-Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
- Пересказывать небольшие литературные тексты,
- Составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
- Употреблять предложения с однородными членами.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РИСОВАНИЕ
Правильно передавать в рисунке форму, строение
предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов,
Располагая их на одной линии, на всём листе, связывать
их единым содержанием.
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично
располагая элементы.
- Создавать декоративные композиции по
мотивам дымковских и филимоновских узоров.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ЛЕПКА
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и промазывания.
- Владеть навыком рационального деление пластилина.
- Использовать в работе стеку.
Уметь вдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы.
АППЛИКАЦИЯ
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы.
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
- Знать и называть основные детали строительного
материала (куб, брусок, пластины).
- Учить анализировать образец постройки: выделять
основные части и различать их по величине и форме.
- Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали
другими.
- Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног.
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди. - Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 3,5 – 6,5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд.
- Лазать по лесенке - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ,
ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Одеваться и раздеваться в определенной последовательности .
- Замечать непорядок в одежде и устранять его.
- Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом.
Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком.
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВОЙ ТРУД
Поддерживать порядок в групповой комнате.
Выполнять обязанности дежурных.
ТРУД В ПРИРОДЕ
- Поливать растения.
- Работать на огороде.
- Приводить в порядок используемое в
трудовой деятельности оборудование.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.