Реальность: У детей в возрасте девяти лет, в отличие от следующего периода (10-12 лет), самооценка по-прежнему в значительной степени определяется отношением родителей. Чем сильнее дети чувствуют критику и отвержение с нашей стороны, тем хуже они о себе думают.
Немецкий антропософ Рудольф Штайнер называл детей маленькими ангелами, которые год за годом всё ближе спускаются к земле. В девять лет, говорил он, эти ангелы окончательно падают на землю, теряя свои крылышки.
Плюсы и минусы развивающегося интеллекта.
У девятилетних школьников в самом пике развития находится стадия конкретных операций
На смену эмоциональной открытости приходит логика.
Наиболее распространённым защитным механизмом является избегание.
Благодаря усвоенным логическим способам мышления они отмечают, что наблюдаемые ими явления весьма противоречивы.
Нравится процесс использования логических схем для объяснений.
Они тонко подмечают те особенности родительского поведения, которые сами родители стараются не замечать.
Влюблённость как форма жизни.
Чувства, восторг, глубина переживаний – это всё настоящее. Но всё же любовь пока второстепенна.
Дружба – вот настоящая тема отношений.
Друзья для него – это уже не просто знакомые
Появляется представление об обязательствах в человеческих отношениях, и дети начинают оценивать действия друг друга
Возникающей в этот период потребностью занять определённое положение в группе сверстников
Успехи в учёбе у третьеклассников становятся менее значимыми и отходят на второй план.
Анкета ( 12 уч-ся)
Учиться в школе мне
интересно – 11
Не интересно – 0
Не знаю – 1
2. Я хожу в школу, потому что
мне нужны знания – 10
Люблю общаться с друзьями – 1
Это требования родителей – 1
3. Мои любимые предметы
математика – 10
Русский – 5
Лит. чтение – 4
Физ-ра – 5
Изо – 5
Окружающий мир - 4
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.