«…в области воспитания детей дисциплина – это тренировка ума и характера ребёнка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой, достойным конструктивным членом общества»
Писатель, специалист по психиатрии, автор книг по восстановлению семейных отношений. Многолетний опыт семейного психиатра. Более тридцати лет Росс Кэмпбелл был профессором клинической педиатрии. Он консультировал родителей, столкнувшихся с проблемами в воспитании детей.
Росс
Кэмпбелл
РЕШИТЕЛЬНОСТЬ – волевое качество, проявляется в начальном этапе поведения, когда личность должна сделать усилие при выборе цели действия
НАСТОЙЧИВОСТЬ, УПОРСТВО – волевое качество, которое проявляется в способности человека терпеливо преодолевать все трудности, возникающие на пути к цели
ВЫДЕРЖКА – волевое качество, которое даёт возможность человеку проявить большое напряжение воли и выдержать психическую и физическую нагрузку, необходимую для достижения поставленной цели
САМООБЛАДАНИЕ – волевое качество, которое обеспечивает человеку способность осуществлять саморегуляцию в самых сложных условиях существования, мобилизуя все свои силы
В первую очередь она требуется для успешной организации учебно-воспитательного процесса. И здесь важна не только внешняя дисциплина (послушание, подчинение взрослым), но и внутренняя – способность школьника к саморегуляции, самостоятельному управлению своим поведением.
При этом внутренняя дисциплина оказывает решающее значение на успехи ребёнка в школе, так как она включает в себя и следующие характеристики личности:
ЗАЧЕМ нужна дисциплина на уроках?
уверенность в себе и своих силах;
умение сосредоточиться и сконцентрироваться на выполнении какого-то одного дела;
умение следовать обозначенным правилам;
независимость в принятии решений. Здесь имеется ввиду способность ребёнка самостоятельно планировать свой день и контролировать выполнение всех задач, обращаться к взрослым только при необходимости;
самоконтроль;
хорошо развитая воля
Ключевую роль играет низкий уровень развития волевых качеств у детей, что и приводит к трудностям в обучении, адаптации к школьным требованиям, неспособности ставить перед собой цели и потом их достигать.
ПОЧЕМУ дети нарушают дисциплину?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.