Образ жизни включает три категории:
Уровень жизни - это степень удовлетворения материальных, культурных и духовных потреб-ностей (в основном это экономическая категория).
Качество жизни характеризуется комфортом в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория).
Стиль жизни - поведенческая особенность жиз-ни человека, т.е. определенный стандарт, под ко-торый подстраивается личность (социально-пси-хологическая категория).
Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы:
анкетирования, опросы детей и родителей;
посещение детей на дому;
изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний, составление индивидуальных программ (планов) оздо-ровления детей;
ознакомление родителей с результатами диагностики сос-тояния здоровья ребенка и его развития;
создание условий в образовательном учреждении и семье;
проведение целенаправленной работы с родителями: озна-комление с содержанием работы в ДОУ, обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления;
организация мероприятий по обмену опытом среди родителей.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении –
технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении: детей, педагогов, родителей
Принципы организации здоровье-сберегающего педагогического процесса
1.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
2.Принцип педагогической поддержки.
3.Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества (воспитатель + специалисты + семья).
4.Принцип систематичности и последователь-ности.
5.Принцип синкретичности – объединение разно-образных методов, способов, приемов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.