Презентация к семинару-практикуму «Организация здоровьесберегающего педагогического процесса в образовательном учреждении»

  • pptx
  • 17.12.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация(семинар).pptx

«Организация здоровьесберегающего педагогического процесса в образовательном учреждении»





Романова Светлана Викторовна
МБОУ НОШ с.Северный

Деньги потерял – ничего не потерял, Время потерял – много потерял, Здоровье потерял – все потерял

Здоровье – состояние полного физического, ду-шевного и социального бла-гополучия, а не только от-сутствие болезней и физи-ческих дефектов

Факторы влияния на здоровье по данным ВОЗ

8 - 10% - успех медицины
15 - 20% - наследственность
20 - 25% - экология
50 - 55% - ЗОЖ (здоровый образ жизни)
Восточный подход
Образ мыслей – 70%
Образ жизни – 20%
Образ питания – 10%

Образ жизни включает три категории:

Уровень жизни - это степень удовлетворения материальных, культурных и духовных потреб-ностей (в основном это экономическая категория).
Качество жизни характеризуется комфортом в удовлетворении человеческих потребностей (преимущественно социологическая категория).
Стиль жизни - поведенческая особенность жиз-ни человека, т.е. определенный стандарт, под ко-торый подстраивается личность (социально-пси-хологическая категория).

Формула формирования здорового образа жизни

Интерес (мотивация) + дисциплина +
пример взрослых + спорт = ЗОЖ

Мотив + деятельность + осознанное отношение = ЗОЖ




Образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья де-тей и формирование основы культуры здоровья

Образовательная область «Здоровье»

Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навы-ков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательной области «Здоровье»

Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы:

анкетирования, опросы детей и родителей;
посещение детей на дому;
изучение состояния здоровья детей, анализ заболеваний, составление индивидуальных программ (планов) оздо-ровления детей;
ознакомление родителей с результатами диагностики сос-тояния здоровья ребенка и его развития;
создание условий в образовательном учреждении и семье;
проведение целенаправленной работы с родителями: озна-комление с содержанием работы в ДОУ, обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления;
организация мероприятий по обмену опытом среди родителей.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном учреждении –
технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в образовательном учреждении: детей, педагогов, родителей

Здоровьесберегающие технологии в образовании

Принципы организации здоровье-сберегающего педагогического процесса

1.Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
2.Принцип педагогической поддержки.
3.Принцип профессионального сотрудничества и сотворчества (воспитатель + специалисты + семья).
4.Принцип систематичности и последователь-ности.
5.Принцип синкретичности – объединение разно-образных методов, способов, приемов.

Здоровье не купишь,
его разум дарит

Спасибо, за внимание