Цель занятия:
Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней.
Лист самооценки |
Вид работы | Балл |
Найти соответствие между понятиями и их определениями (Р.Л.№1). | |
2. Подобрать место профессионального образования в соответствии с уровнем профессиональной подготовки (Р.Л.№2). | |
3 Тестирование | |
Итоговый балл |
Лист самооценки |
Ф. И._________________
Лист самооценки |
Вид работы | Балл |
Найти соответствие между понятиями и их определениями (Р.Л.№1). | |
2. Подобрать место профессионального образования в соответствии с уровнем профессиональной подготовки (Р.Л.№2). | |
3 Тестирование | |
Итоговый балл |
Лист самооценки |
Ф. И._________________
Система профессионального образования |
Профессиональная подготовка (уровень) | Место получения профессиональной подготовки |
Начальная | Общеобразовательная школа, учебно-производственный комбинат, учебно-курсовой комбинат, профессиональное училище и лицей, производство. |
Средняя специальная | Техникум, колледж, специальная средняя школа и училище |
Высшая | Государственный и частный вузы (институт, академия, университет) |
Послевузовская | Аспирантура, докторантура, адъюнктура, интернатура при вузах |
Дополнительное образование и повышение квалификации | Профессиональное учебное заведение, центр подготовки и переподготовки, внутрифирменное обучение и др. |
Система профессионального образования
Система профессионального образования |
Профессиональная подготовка (уровень) | Место получения профессиональной подготовки |
| 6, 16. |
Средняя специальная | 2, 4, 7, 9, 10, 12, 13. |
| 1, 8, 11, 14. |
| 3. |
Дополнительное образование и повышение квалификации | 5, 15. |
Система профессионального образования
Лист самооценки |
Вид работы | Балл |
Найти соответствие между понятиями и их определениями (Р.Л.№1). | |
2. Подобрать место профессионального образования в соответствии с уровнем профессиональной подготовки (Р.Л.№2). | |
3 Тестирование | |
Итоговый балл |
Лист самооценки |
Ф. И._________________
Тест
(правильные ответы подчеркнуть)
1.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения АСПИРАНТУРА:
а) начальный;
б) высший;
в) послевузовский.
2. Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения ШКОЛА:
а) начальный;
б) высший;
в) средний специальный.
3.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения КОЛЛЕДЖ:
а) начальный;
б) высший;
в) средний специальный.
4.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения УНИВЕРСИТЕТ:
а) начальный;
б) высший;
в) средний специальный.
5.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ:
а) начальный;
б) высший;
в) дополнительное образование.
Тест
(правильные ответы подчеркнуть)
1.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения АСПИРАНТУРА:
а) начальный;
б) высший;
в) послевузовский.
2. Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения ШКОЛА:
а) начальный;
б) высший;
в) средний специальный.
3.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения КОЛЛЕДЖ:
а) начальный;
б) высший;
в) средний специальный.
4.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения УНИВЕРСИТЕТ:
а) начальный;
б) высший;
в) средний специальный.
5.Определить уровень профессиональной подготовки, если место обучения ЦЕНТР ПЕРЕПОДГОТОВКИ:
а) начальный;
б) высший;
в) дополнительное образование.
Лист самооценки |
Вид работы | Балл |
Найти соответствие между понятиями и их определениями (Р.Л.№1). | |
2. Подобрать место профессионального образования в соответствии с уровнем профессиональной подготовки (Р.Л.№2). | |
3 Тестирование | |
Итоговый балл | Мах.=27 |
Лист самооценки |
Ф. И._________________
Рефлексия.
Что вы узнали нового на уроке? |
3)Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на занятии в вашей жизни? |
Желаю вам такой профессии,
Чтоб на всю жизнь с ней оставаться,
Чтоб быстро по служебной лестнице
Могли вы смело подниматься.
Желаю вам коллег порядочных,
Начальства умного и справедливого,
Чтоб на работу вы бежали с радостью,
А своим творчеством делились искренне.
Литература:
1.И.П. Арефьев г. Шуя 2004 «Занимательная профориентация»
2.М.А. Бендюкова, И.Л. Соломин, Л.А. Ясюкова Санкт-Петербург 2012 «Твой компас на рынке труда»
3.Е.Е. Смирнова Санкт-Петербург 2013 «Каро» «На пути выбора профессии»
4.«Сборник программ и методических рекомендаций курсов по выбору в рамках профессиональной подготовки 8-9 класс»
5.С.Н. Чистякова Москва Просвещение 2006 «Технология профессионального успеха»
6.А.П. Черняковская Владос - пресс 2011 «Психологическое консультирование»
7.С.Н. Чистякова Москва Просвещение 2006 «Твоя профессиональная карьера»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.