Орфограмма
Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МКОУ СОШ № 1
с.п. Сармаково
Огурлиевой Г.М.
Цель
Ввести в лексикон учащихся новое слово
Уметь использовать новое слово в речи
Вспомнить изученные в начальной школе орфограммы
Учить выделять орфограмму в слове
Синтаксическая пятиминутка
Записать предложение. Вставить пропущенные буквы, объяснить их правописание. Произвести
синтаксический разбор.
Тра..ка з…ленеет, сол…нышко бл…стит, ласточ(?)ка с весною в сени к нам л…тит. (Плещеев)
Объясните постановку знаков препинания.
Понаблюдаем вместе!
Буквы в какой части слова вы вставили?
А в каких еще частях слова могут быть затруднения при написании?
Как называются эти правила?
Толковый словарь
Орфограмма – (от лат. слов orthos – правильный, gramma – пишу) – правило правописания слова.
Морфема – составная часть слова
Работа с учебником
Откройте учебник. Что вы видите на самой первой странице?
Прочитайте материал на странице 16.
Что вы узнали об орфограмме?
Где в слове могут находиться орфограммы-буквы?
Выполним упражнение 26.
Составим таблицу
Место орфограммы | Пример |
В приставке | Надстроить |
В корне | Березка |
В суффиксе | Белорусский |
В окончании | О населении |
Какие могут быть орфограммы
Орфограммы в морфемах | Примеры |
Гласные без ударения | Роса – росы |
Гласные после шипящих и Ц | Чулок, цирк, лыжи, ширь, цыпленок |
Стечение согласных | Солнце, катушка, пробка, молотьба |
Конец слова | Дуб, морковь, сторож, топот, плуг |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.