- Почему Никита остался один?
- Что такое «трудодень»?
- Какие поручения давала
мальчику мама? Чему она его
научила?
Трудоде́нь — мера оценки и форма учёта количества и качества труда в колхозах в период с 1930 по 1966 год.
Заработная плата членам колхозов не начислялась.
Весь доход после выполнения обязательств перед государством поступал в распоряжение колхоза. Каждый колхозник получал за свою работу долю колхозного дохода соответственно выработанным им трудодням.
Это глаголы!
Это глаголы: вышел, хотел узнать, пошел, постучал, прислушался, подумал, представил, попросил, выбежал, сказал, прошептал, попросил.
Как характеризуют эти глаголы главного героя?
Ответьте на вопросы
- Как связано все то, что видит Никита, с его дедушкой и бабушкой?
- Похожи ли фантастические существа, которые представляет себе Никита, друг на друга? Почему? Как эта непохожесть характеризует мальчика?
- Расскажите, опираясь на текст, как Никита воспринимает окружающий его мир: земляные горы, старый пень, баню, чужого петуха, цветок, колья плетня, лопухи?
- Дайте свое толкование: почему все, что окружает главного героя, кажется ему чужими и враждебными? Аргументируйте свой ответ.
Домашнее задание
1.Подобрать пословицы о труде.
2. Игра «Авиаперелет» Пройдите по ссылке, сыграйте в игру. Внимательно читайте правила выполнения задания на каждом этапе!
http://www.umapalata.com/uschool/expo/zalivina/3175.html?LANG=RU
Это интересно:
Здесь можно посмотреть короткометражный фильм М.Никитина по рассказу А.Платонова «Никита»
http://www.youtube.com/watch?v=CUR_pkHYmDE
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.