Презентация к уроку биологии "Оболочки Земли"

  • ppt
  • 07.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Оболочки Земли.ppt

Оболочки Земли

Юрина И.В.,
учитель химии и биологии
МБОУ СОШ №18
им. Э.Д. Потапова
г. Мичуринска
Тамбовской области

Цель урока

углубить и систематизировать знания учащихся о природном объекте – планета Земля;
сформировать первичные представления об оболочках Земли.

Задачи урока

Образовательные: ввести новые понятия литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера; показать биосферу как особую оболочку Земли; раскрыть особенности взаимодействия оболочек Земли друг с другом.
Развивающие: развивать интерес к изучению природы, интеллектуальные способности учащихся
Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к учению.



Какие размеры и форму имеет Земля?

Как доказать, что Земля круглая?

Почему происходит смена дня и ночи?

Какой год называют високосным?

Что такое земная ось?

Как определить Северный и Южный полюс по глобусу и карте?

Что такое сутки? Чему они равны на Земле?

Как можно доказать вращение Земли?

Земля состоит из отдельных оболочек,
иногда их называют сферами.

Оболочки

Внешние

Внутренние

Внешние оболочки Земли

Атмосфера

Гидросфера

Литосфера

Биосфера

Атмосфера

Воздушная оболочка нашей планеты называется атмосферой (греч. «атмос» означает пар, «сфера» - шар). Состав ее изменяется с высотой.

Тропосфера

Самый нижний слой, прилегающий к земной поверхности, имеет толщину 10 – 18 км. Птицы не залетают за пределы этого слоя, да и облака редко поднимаются выше. В этом слое атмосферы протекает жизнь всех живых организмов.

Стратосфера

Следующий слой достигает высоты примерно 60 км. В этом слое содержится газ озон. Расположенный на высоте 20 – 30 км над поверхностью Земли, озоновый слой защищает все живое от солнечной радиации.

Озоновые дыры

В последнее время замечено возникновение так называемых «озоновых дыр». Через «озоновую ды-ру» солнечные ультрафиолетовые лучи в избытке попадают на нашу планету, что отрицательно ска-зывается на здоровье человека, животных и некото-рых видов растений.

Космос

Последний слой атмосферы – безвоздушное пространство. Здесь начинается космос.

Литосфера

Верхняя твердая оболочка Земли, включающая в себя земную кору и часть верхней мантии, называется литосферой (греч. «литос» означает камень). Эта оболочка состоит из огромных, плотно прилегающих друг к другу блоков – литосферных плит. Толщина литосферы составляет от 5 до 100 км под океанами и от 25 до 200 км под областями суши.

Гидросфера

Прерывистая водная оболочка Земли (греч. «гидро» означает вода) называется гидросферой.

Озера

Моря и океаны

Болота

Ледники

Реки

Водохранилища

Подземные воды

Биосфера

Биосфера – сфера жизни (греч. «биос» - жизнь.

Закрепление знаний:

Воздушная оболочка земли называется

Озоновый слой находится в
состоит из литосферных плит.
заселена живыми организмами.
Каменную оболочку Земли называют

Из океанов, морей, рек состоит

В формировании огромную роль сыграли живые организмы.

атмосфера

атмосфере

Литосфера

Биосфера

литосфера

гидросфера

биосферы

Домашнее задание

§3, ответить на вопросы после параграфа.
Подготовить сообщения об исследованиях Луны.
Подготовить синквейн на тему урока.

Синквейн

Французы придумали стихотворение, которое назвали "синквейн". Говорят, что в вольном переводе это означает "пять вдохновений", или "пять удач".
Правила написания этого чуда такие:
Первая строка - существительное, которое, собственно, и нужно осмыслить.
Вторая строка - два прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нём.
Третья строка - три глагола: действия, которые производит существительное.
Четвёртая строка - фраза из четырёх слов, передающая ваше отношение к существительному.
Пятая строка - синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.

Спасибо за работу

Благодарность

Большое спасибо учителю биологии МАОУ «СОШ № 13» Великого Новгорода Мариничевой Л.Г., учителю информатики и ИКТ МОУ СОШ №2 г.Котово Волгоградской области Коробовой Т.М. за возможность использовать материалы их презентаций для создания этой работы.

Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя!