Презентация к уроку чтения в 5 классе на тему:" Басня И.А. Крылова"Квартет"
Оценка 4.6

Презентация к уроку чтения в 5 классе на тему:" Басня И.А. Крылова"Квартет"

Оценка 4.6
pptx
русская литература
4 кл—5 кл
22.12.2021
Презентация к уроку чтения в 5 классе на тему:" Басня И.А. Крылова"Квартет"
Презентация к уроку чтения в 5 классе в коррекционной школе на тему"Знакомство с басней И.А. Крылова "Квартет". Включены цели урока, фотографии И.Крылова, иллюстративный материал, словарная работа, рефлексия.
Презентация к уроку чтения в 5 кл. по теме Басня И.А.Крылова Квартет.pptx

Урок чтения в 5 классе. Тема:А

Урок чтения в 5 классе. Тема:А

Урок чтения в 5 классе. Тема:А.И.Крылов «Квартет»

Составил и провёл:
Учитель русского языка и чтения
Пищулёва С.В.

Цели: 1.познакомить учащихся с басней как с жанром русской литературы; 2

Цели: 1.познакомить учащихся с басней как с жанром русской литературы; 2

Цели:

 1.познакомить учащихся с басней как с жанром русской литературы;
 2.  формировать навыки и умения выразительного чтения басни; составлять несложные  характеристики героев;
расширять словарный запас учащихся, развивать мышление, память;
3. воспитывать нравственно - этические нормы поведения.
Тип урока: урок усвоения новых знаний

О басне. Басня - это короткий, чаще всего стихотворный нравоучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи

О басне. Басня - это короткий, чаще всего стихотворный нравоучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи

О басне.

Басня - это короткий,  чаще всего стихотворный нравоучительный рассказ, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. Обычно они умеют говорить (могут быть и люди).
Басня – это краткий аллегорический рассказ, нравоучительного характера, в котором есть вывод - мораль. Действующие лица в баснях животные, под образами которых автор подразумевает людей.

О басне. Аллегория (иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)

О басне. Аллегория (иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)

О басне.

Аллегория (иносказание)- изображение отвлеченного понятия через конкретный образ (осел – глупость, лиса- хитрость)
Мораль – нравоучительный вывод.

Как называют человека, который пишет басни? -Баснописец

Как называют человека, который пишет басни? -Баснописец

Как называют человека, который пишет басни?  

-Баснописец.
И.А.Крылов – русский баснописец

П.А.Вяземский : Забавой он людей исправил,

П.А.Вяземский : Забавой он людей исправил,

П.А.Вяземский :

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта — наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Её давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.

Басня И.А.Крылова «Квартет». Стр

Басня И.А.Крылова «Квартет». Стр

Басня И.А.Крылова «Квартет». Стр.102.

Что такое квартет? Квартет – это ансамбль из четырёх исполнителей

Что такое квартет? Квартет – это ансамбль из четырёх исполнителей

Что такое квартет?

Квартет – это ансамбль из четырёх исполнителей.
СМЫЧКОВЫЕ музыкальные инструменты: скрипка, контрабас, виолончель, альт.

Скрипка, контрабас, виолончель

Скрипка, контрабас, виолончель

Скрипка, контрабас, виолончель.

Кто в басне хочет показать себя музыкантом?

Кто в басне хочет показать себя музыкантом?

Кто в басне хочет показать себя музыкантом? Характеристика животных

Проказница- Мартышка, существо несерьезное, вертлявое, неусидчивое,
Козел, лишенный всяких музыкальных способностей (вспоминаем: “козлиный голос”), упрямый, туповатый
 Осёл - глуповат.
Косолапый Мишка -  неуклюжий увалень с хрупким музыкальным инструментом.

Словарная работа Пленять – увлекать

Словарная работа Пленять – увлекать

Словарная работа      

Пленять – увлекать.
Чинно – строго по правилам. «Уселись чинно в ряд». 
Лад – согласие, порядок.
Прима — втора- (первый — второй голос)

Главная мысль в словах Соловья: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней»

Главная мысль в словах Соловья: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье и уши ваших понежней»

Главная мысль в словах Соловья:

“Чтоб музыкантом быть, так надобно  уменье и уши ваших понежней».
Суть морали:  важно не только уметь играть, но и иметь способности.

Чего не хватает героям басни для осуществления мечты?

Чего не хватает героям басни для осуществления мечты?

Чего не хватает героям басни для осуществления мечты?


Чтобы стать настоящим музыкантом надо…?

Правильно! Нужно учиться!

Правильно! Нужно учиться!

Правильно!

Нужно учиться!

Кого высмеивает басня? Конечно, не зверей и не только невежд в области музыки

Кого высмеивает басня? Конечно, не зверей и не только невежд в области музыки

Кого высмеивает басня?

Конечно, не зверей и не только невежд в области музыки.
 Она разоблачает хвастливых, самоуверенных людей, берущихся не за свое дело, которые показаны в басне в образе зверей..
Упорный труд и обучение, а не манера красиво себя преподносить – вот что главное в любом деле – говорит нам всем через века великий Крылов!

Вывод: особенности басни как жанра

Вывод: особенности басни как жанра

Вывод: особенности басни как жанра.

1. Краткий рассказ, часто стихотворный
2. 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение)
3. Аллегория (иносказание)
4. Высмеивание человеческих недостатков, пороков.
5. Герои –животные, растения, люди.
6.Диалог между героями.
7. Использование просторечной лексики.
8. Афористичность языка(Герои басен И. А. Крылова известны каждому, и многие их реплики остаются в нашей памяти навсегда!)
9. Олицетворения.

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

«Квартет»

Какая из пословиц больше подходит?

Какая из пословиц больше подходит?

Какая из пословиц больше подходит?

Верь своим очам, а не чужим речам.

Всяк мастер на свой лад.

Не учась (Не умеючи) и лаптя не сплетешь.

Рефлексия. С какой басней познакомились на уроке?

Рефлексия. С какой басней познакомились на уроке?

Рефлексия.

С какой басней познакомились на уроке? Кто автор?
Что на уроке показалось сложным?
Какие слова из басни вам непонятны?
Какие строчки или слова из басни запомнились?
Какой вывод сделали для себя?
Чьё чтение одноклассников понравилось больше всего?

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.12.2021