Презентация к уроку естествознания 1 класс " Что такое космос?"

  • pptx
  • 28.11.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация к уроку Что такое космос 1 класс.pptx

Мостова Антонида Николаена
учитель начальных классов

1 класс Естествознание
Тема урока: Что такое космос?
Раздел:”Земля и космос” , Сквозная тема:”Путешествия”
Цели обучения на уроке:
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;

ЦЕЛИ УРОКА

Все учащиеся смогут:

рассказать, что такое космос, характеризовать астрономию как науку о космосе

Большинство учащихся смогут:

- называть некоторые космические тела, планеты Солнечной системы

Некоторые учащиеся смогут:

-объяснять происхождение названий созвездий; пользу их изучения для человека.

Критерии оценивания:

Языковые цели:

Представляют, что такое космос,
-понимают, что изучает наука астрономия, что такое созвездия и знают происхождение названий созвездий

Привитие ценностей: сотрудничество, уважение, открытость
Межпредметные связи: Познание мира.
Навыки использования ИКТ-Просмотр мультфильма с целью ознакомления с темой урока

Используется предметная лексика и терминология: астрономия, космос , созвездия
Полезные выражения для диалогов и письма:
Зачем людям нужны созвездия?

Предварительные знания:
Учащиеся используют личный опыт наблюдения за звездами и небом для ответа на вопрос.

Активные методы обучения

Конец урока
(Рефлексия)

Середина урока (Осмысление)

Начало урока
(Вызов)

(К) Просмотр мультфильма «Что изучает астрономия»
(П) Работа по учебнику «Астрономия в древности»
Задание «Зачем древним людям нужна была астрономия?»
Цель: Формирование навыков групповой работы: сравнения, обобщения, умения делать выводы.
(К/И) Наблюдение-исследование
Физкультминутка «Созвездие»
(Г/И) Творческая работа «Собери Созвездие»
Цель: развитие умение определять и понимать проблему, узнать больше о созвездиях, понять, что астрономия изучает небесные тела.
Проверка усвоения нового материала.

(И) Рефлексия «Я узнал…, задумался.., научился.., запомнил…»
Самооценивание «»Яркая и тусклая звезда»
Цель: определить уровень достижения цели урока, отношение
учеников к деятельности на уроке.


(К)Создание положительного эмоционального настроя
Прием «Ассоциации» «космическая музыка» (Мотивирует учеников к обучению и имеет взаимосвязь с темой урока)
(К) Объединение в группы «Космические экипажи» (по картинкам скафандра космонавта) Цель: сплоченность, увеличивает вероятность достижения цели каждым учеником.
(К)Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: Актуализация опорных знаний и формирование умения определять тему урока.

Методы дифференциации



































Цели использования методов
-Усвоение нового материала каждым учащимся;
-Самостоятельное выполнение заданий по новому материалу;
-Взаимообучение, самооценка, взаимооценка

Использование методов дифференциации позволяет заинтересовать учеников разных уровней.

Приём «Толстые и тонкие вопросы» (Зачем человек изучает космос? Сколько планет в Солнечной системе?)

(Г)Творческая работа «Собери созвездие»

Индивидуальная работа : наблюдение – исследование
(-Почему звёзды кажутся нам очень маленькими? (уровень A), определят соотношения (уровень B).


Задание: Найди на звездах буквы ,из которых можно
собрать слово «Планета». Соедини их.
Какое созвездие у тебя получилось? По опорным словам
из текста опиши созвездие.
Цель: разовьют умение определять и понимать проблему,
узнают больше о созвездиях, поймут ,что астрономия
изучает небесные тела.
Уровни мышления: знание и понимание ,применение

Критерии оценивания

Дескрипторы

Умение определять созвездие и давать характеристику данному созвездию

1.Создают модель созвездия, соединив буквы в слово.

2.Читают миф о созвездии.

3.Определяют опорные слова.
4.Объясняют истории происхождения названий созвездий .

Микропреподавание помогло мне научиться связывать опыт активного обучения с методикой, эффективно планировать, вовлекать всех обучающихся в деятельность.
Обратная связь коллег и тренера при планировании урока оказала положительное влияние на планирование урока, так как способствовала корректировке, приобретению опыта разработки краткосрочных планов.

Опыт, приобретенный на основе микропреподавания, будет способствовать изменению моего подхода к планированию уроков.
Приобретенные навыки обучения во время микропреподавания в дальнейшем буду применять в своей практике в школе.

Приёмы формативного оценивания

-Взаимооценивание групп
-Индивидуальное самооценивание
-Итоговое оценивание работы группы
-Критерии, дескрипторы,
уровни мыслительной деятельности
-Словесное поощрение учителя
-Использование стикеров (звезда)
-Оценивание в парах
-Рефлексия урока:
«Я узнал, задумался, научился, запомнил»
-Самооценивание:» «Яркая и тусклая звезда»

Критериальное оценивание

ВЫВОДЫ
О ВЛИЯНИИ МИКРОПРЕПОДАВАНИЯ НА ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА

Микропреподавание помогло мне научиться связывать опыт активного обучения с методикой, эффективно планировать, вовлекать всех обучающихся в деятельность.
Обратная связь коллег и тренера при планировании урока оказала положительное влияние на планирование урока, так как способствовала корректировке, приобретению опыта разработки краткосрочных планов.

Опыт, приобретенный на основе микропреподавания, будет способствовать изменению моего подхода к планированию уроков.
Приобретенные навыки обучения во время микропреподавания в дальнейшем буду применять в своей практике в школе.

Посмотрите также