Мостова Антонида Николаена
учитель начальных классов
1 класс Естествознание
Тема урока: Что такое космос?
Раздел:”Земля и космос” , Сквозная тема:”Путешествия”
Цели обучения на уроке:
1.4.2.1 характеризовать астрономию как науку о космосе;
ЦЕЛИ УРОКА
Все учащиеся смогут: | рассказать, что такое космос, характеризовать астрономию как науку о космосе |
Большинство учащихся смогут: | - называть некоторые космические тела, планеты Солнечной системы |
Некоторые учащиеся смогут: | -объяснять происхождение названий созвездий; пользу их изучения для человека. |
Критерии оценивания: | Языковые цели: |
Представляют, что такое космос, | Используется предметная лексика и терминология: астрономия, космос , созвездия |
Предварительные знания: |
Активные методы обучения
Конец урока
(Рефлексия)
Середина урока (Осмысление)
Начало урока
(Вызов)
(К) Просмотр мультфильма «Что изучает астрономия»
(П) Работа по учебнику «Астрономия в древности»
Задание «Зачем древним людям нужна была астрономия?»
Цель: Формирование навыков групповой работы: сравнения, обобщения, умения делать выводы.
(К/И) Наблюдение-исследование
Физкультминутка «Созвездие»
(Г/И) Творческая работа «Собери Созвездие»
Цель: развитие умение определять и понимать проблему, узнать больше о созвездиях, понять, что астрономия изучает небесные тела.
Проверка усвоения нового материала.
(И) Рефлексия «Я узнал…, задумался.., научился.., запомнил…»
Самооценивание «»Яркая и тусклая звезда»
Цель: определить уровень достижения цели урока, отношение
учеников к деятельности на уроке.
(К)Создание положительного эмоционального настроя
Прием «Ассоциации» «космическая музыка» (Мотивирует учеников к обучению и имеет взаимосвязь с темой урока)
(К) Объединение в группы «Космические экипажи» (по картинкам скафандра космонавта) Цель: сплоченность, увеличивает вероятность достижения цели каждым учеником.
(К)Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: Актуализация опорных знаний и формирование умения определять тему урока.
Методы дифференциации
Цели использования методов
-Усвоение нового материала каждым учащимся;
-Самостоятельное выполнение заданий по новому материалу;
-Взаимообучение, самооценка, взаимооценка
Использование методов дифференциации позволяет заинтересовать учеников разных уровней.
Приём «Толстые и тонкие вопросы» (Зачем человек изучает космос? Сколько планет в Солнечной системе?)
(Г)Творческая работа «Собери созвездие»
Индивидуальная работа : наблюдение – исследование
(-Почему звёзды кажутся нам очень маленькими? (уровень A), определят соотношения (уровень B).
Задание: Найди на звездах буквы ,из которых можно
собрать слово «Планета». Соедини их.
Какое созвездие у тебя получилось? По опорным словам
из текста опиши созвездие.
Цель: разовьют умение определять и понимать проблему,
узнают больше о созвездиях, поймут ,что астрономия
изучает небесные тела.
Уровни мышления: знание и понимание ,применение
Критерии оценивания | Дескрипторы |
Умение определять созвездие и давать характеристику данному созвездию | 1.Создают модель созвездия, соединив буквы в слово. |
2.Читают миф о созвездии. | |
3.Определяют опорные слова. |
Микропреподавание помогло мне научиться связывать опыт активного обучения с методикой, эффективно планировать, вовлекать всех обучающихся в деятельность.
Обратная связь коллег и тренера при планировании урока оказала положительное влияние на планирование урока, так как способствовала корректировке, приобретению опыта разработки краткосрочных планов.
Опыт, приобретенный на основе микропреподавания, будет способствовать изменению моего подхода к планированию уроков.
Приёмы формативного оценивания
-Взаимооценивание групп
-Индивидуальное самооценивание
-Итоговое оценивание работы группы
-Критерии, дескрипторы,
уровни мыслительной деятельности
-Словесное поощрение учителя
-Использование стикеров (звезда)
-Оценивание в парах
-Рефлексия урока:
«Я узнал, задумался, научился, запомнил»
-Самооценивание:» «Яркая и тусклая звезда»
Критериальное оценивание
ВЫВОДЫ
Микропреподавание помогло мне научиться связывать опыт активного обучения с методикой, эффективно планировать, вовлекать всех обучающихся в деятельность.
Обратная связь коллег и тренера при планировании урока оказала положительное влияние на планирование урока, так как способствовала корректировке, приобретению опыта разработки краткосрочных планов.
Опыт, приобретенный на основе микропреподавания, будет способствовать изменению моего подхода к планированию уроков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.